Произведение «14.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.21-27.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 278 +6
Дата:

14.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.21-27.

14.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.21-27.


21.Тот, кто знает, что эта душа неразрушимая, вечная, нерожденная и неизменная, как такая личность, о, Партха, пойдет на причинение  боли (страдания) кому-либо, когда убивает его?


КОММЕНТАРИЙ.
В 20 стихе этой главы, дав некоторые существенные сведения о душе и указав, что, имея приведенные свойства, душа не может быть убита, когда убито тело, Бог шаг за шагом, постепенно, через эти духовные знания помогает Арджуне внутренне определиться относительно предстоящего сражения и своего участия в нем. На это также направлен и данный стих, т.е. Арджуна, участвуя в сражении и зная истину о душе, не сможет теперь, будучи посвященным в такие сокровенные знания, стремиться своим участием принести страдание тем, против кого придется сражаться. Имея такие знания, он вообще не может иметь своего личного отношения к тем, кто на другой стороне, не может желать им причинения страданий и самой смерти, желать себе победы или поражения, но может лишь выполнять Волю и План Бога, Богом Управляемый и направляемый изнутри, принимающий в сражении участие как бы автоматически, абсолютно видя и зная это, как зная и то, что оставление тела для каждого не влечет для него небытие, но продолжение жизни в новом теле, что было определено Богом заранее, но сам, исполняющий Волю Бога, лишь служит Ему средством.

Бог каждому и всегда определяет его участь согласно его карме и Знает, что душа фактически не уязвима, и только лишь невежество и иллюзорная энергия может погружать ее в отчаяние или страх, что временны, ибо она продолжает свой путь снова в теле.  Любой религиозный человек, так понимая, абсолютно принимая эти знания, не может быть привязан к факту смерти своей или другого, не может быть привязан и к результатам сражения, не может испытывать удовлетворение или неудовлетворение, ибо высшее его удовлетворение – Сам Бог и служение Ему, и исполняет он свой долг перед Богом, все посвящая Ему, не медитируя на плоды и все что далее из этого может последовать. Но это – высочайшая ступень веры, которая граничит с  тем, что такого человека Бог перестает задействовать в материальных играх, ибо из этих игр он, человек, более ничего не может извлечь.

22.Как человек отказывается от старой и изношенной одежды и принимает новую, другую, так, отказываясь от старого и бесполезного тела, входит в другое, новое, воплощаясь в нем.

КОММЕНТАРИЙ.
Одним стихом бесстрашие  и правильное понимание Арджуне не вручишь, не поставишь его бесповоротно на рельсы совершенных духовных знаний, не убедишь, не вызовешь и соответствующее поведение. На протяжении всей Бхагавад-Гиты  Бог многие высоко-духовные понятия объясняет разными путями, подводит с разных сторон, вызывает разные мысли, рождает разные вопросы, но неизменно Своим Божественным путем и терпением ведет  к утверждению знаний в нем, как единственных направляющих.

Этим стихом Бог как бы не дает простора  и едва возникшим в Арджуне сомнениям, на поводу которых он уже мыслью готов идти, ибо старые знания еще прочны в нем и
готовы возражать Божественному пояснению, как и предупреждению. Бог всегда поясняет великое на простых примерах, доступных пониманию человека, берущихся из его опыта, повседневного бытия. Бог приводит достаточно упрощенное сравнение относительно перехода души из одного тела в другое, уподобляя этот процесс смене одежды, но такое сравнение имеет принципиальную схожесть и наглядность на уровне мыслеобраза. Бог опускает видимую неточность, ибо любое сравнение всегда не абсолютно. Понятно, что не всегда тело можно сравнить с ветхой одеждой, но и процесс воплощения также не столь прост. Также процесс смены одежды не приносит такого страдания живому существу, как процесс оставления и воплощения в другое тело, не говоря  уже о том, что и по времени эти события несоизмеримы.

Но, ведь, и речь идет не о тленной одежде, а о вечной душе, которая в соответствии со своей кармой и кармой других людей, а также непременно по Плану Бога в свое время, отведенное Богом,  в разном возрасте и при разных условиях оставляет тело, чаще всего при этом испытывая страдание, с тем, чтобы воплотиться вновь в другом теле. Но приведенное сравнение отбрасывает сопутствующие сложности и оставляет один факт, приемлемый для среднего понимания. Этим выигрывается осознание многими механизма этого процесса и даются человеку азы правильного понимания и подхода к вопросу смерти, что и для Арджуны было весьма необходимо и давало ему  и утешение и подводило вновь к необходимости принять участие в сражении.

Но аналогия также необходима потому, что, мысля упрощенней, получаешь в себе  основание на более сложное понимание, ибо Богу в человеке уже есть, чем оперировать и на что наращивать новое.

23.Душу невозможно рассечь оружием на куски, она не горит в огне, не растворяется в воде и не высыхает на ветру.

КОММЕНТАРИЙ.
Бог в этом стихе указывает далее на неподверженность души воздействию никакого вида оружия, на ее несгораемость, невысыхаемость, нерастворимость. Такое скрупулезное теперь и далее объяснение  по поводу неуязвимости души, ее стойкости, необходимо при утверждении о ее вечности. Человеческий опыт знает, что любой вид материи на Земле разрушим. Но к душе это не имеет отношение, ибо она изначально бессмертна, как частица Бога. Бог перечисляет все возможные физические воздействия, которыми оперирует человеческий ум, не оставляя больше вопросов. Но есть ли все же при всем учтенном те уязвимые места души, которые бы не обеспечили ей вечность и сохранность? Есть. Это духовная деградация. Если бы она была возможна. Но, как частица Бога, ведомая Богом, направляемая и наставляемая Богом и непосредственно и через материальное Бытие и религию, душа неизменно, осознанно или нет, в вере или нет, но идет путем духовного развития, которое также заложено в ней от Бога, как ее духовная плоть, заставляющего развиваться в Теле Бога вместе с Телом Бога, имея неотъемлемую от Него Природу, устремляющую, таким образом, к слиянию с Богом, что есть бесконечный и неизменный процесс.
И этот стих также направлен на духовное просветление Арджуны, как и на решение им вопроса для себя об участии в сражении через понимание о неподверженности души уничтожению.

24. Нераскалываемая эта душа, несгораемая эта душа, также, несомненно, нерастворимая и никогда не может быть высушена. Вечная, везде присутствующая, неизменная и неподвижная эта душа, имеет вечную духовную природу.

КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе еще раз, уже как определение души, как неотъемлемое от нее свойство, указывается неподвластность души воздействию на нее оружия, огня, воды, ветра или солнца, и в дополнение приводятся Богом и другие ее существенные свойства, о которых может авторитетно говорить только Сам Создатель, когда пришло время это знать о себе и самой душе: везде присутствующая, неизменная, неподвижная.


Если душа везде может присутствовать, то она может везде и пребывать, включая самые смелые предположения человека, а значит, на любой планете любого уровня, на солнце, в раскаленной лаве, в воде, воздухе, в безвоздушном пространстве, при любых температурах. Значит, жизнь в своих формах, в своих особенностях существует  в материальном мире везде, как и за его пределами. Здесь есть о чем помыслить ученым. Но при этом и учесть, что на солнце или в раскаленной лаве делать душе нечего, это нерационально и не способствует ее развитию. По сути, все пронизано жизнью, но в своей мере, все есть Тело Бога, проявленное через Его многообразные энергии всех уровней, все развивается, и все в итоге устремляется к Богу, есть основа Божественной Силы и Энергии.


А что значит, что душа – неподвижная? Это определение уже имеет отношение к сокровенным, тайным знаниям, которые слабому, нерелигиозному человеку непросто принять, ибо человеческая натура, тем более нерелигиозная, стремящаяся к свободе во всем, включая и передвижение, не очень-то готова осознать и принять тот факт, что душа, независимо от того, в теле она или нет, но перемещается только по Воле Бога. Без Воли на то Бога не только травинка не шелохнется, но и мышца не напряжется, и ухо не услышит, и глаз не увидит, и желания к передвижению не будет, ибо Сам Бог есть жизненная сила в каждом и с каждым от малейших неотъемлемо проживает жизнь за жизнью, ибо другого пути развивать духовную сущность нет. Без Воли Бога и веко не поднимется, и мысль не появится, и осознание себя не произойдет, не будет возможно ни физическое движение, ни духовное.  Но самое главное в этом стихе есть определение души, которое и объясняет все, это -  «санатанах», что в переводе с санскрита означает извечность души в связи с ее изначальной духовной природой, обозначает ее неотделимость от Бога, откуда и все следует. По сути, этим утверждением Богом обещано каждому бессмертие и утверждается изначальная божественность каждого.

25. Невидимая эта душа, непостижимая эта душа, неизменная, сказано, эта душа. Поэтому, так зная о душе, тебе не следует очень сильно скорбеть.

КОММЕНТАРИЙ.
Хотелось бы сказать, что при прочтении на санскрите с большим вниманием и сосредоточением в этом и других стихах о душе, непременно чувствуется Любовь, с которой Бог Говорит о душе. Вообще речь Бога удивительна, очень благостна, не сравнима и очень наслаждает того, кто идет путем духовного совершенства через Слово Бога, какое бы Святое Писание человек не читал. Но наслаждение Бхагавад-Гитой неизмеримо, несравнимо, тем более, если внемлешь Богу на Святом Языке, на языке, на котором Говорил Сам Бог и на котором оставил своим преданным это Великое послание.


Нет предела духовной радости и удовлетворению, и хочется каждому пожелать насладиться этой Любовью Творца к его неотъемлемой частице и при прочтении перевода, где точно сохраняется интонация, смысл и чувства Бога, почему и ценен точный перевод, сохраняющий духовность и истину. Как песня звучит стих даже при транслитерации: «авйякто йам ачинтйо йам авикарйо йам…» -  «невидимая это душа,  неизменная эта душа, непостижимая это душа…», «авйактах» - обозначает: невидимый, непроявленный. Это определение очень часто используется при определении качеств Бога. Материальное тело есть то, через что душа может единственно проявлять себя в этом материальном мире и через органы чувств, как и через внутренние чувства, подобные зависти, гневу, переживанию или духовной радости,  подаваемые изнутри Богом, входить в материальные игры. Но сама душа невидима, ее невозможно зафиксировать никакими материальными приборами. Однако, Бог дает фиксировать определенные энергии Бога, всегда сопровождающие душу, воплощенную в материальное тело, как ее биополе и пр., которые на самом деле преходящи и самого прямого отношения к душе не имеют, но даются на время  Богом, имея Божественное на то основание и причины.

Сама же душа – это искорка, невидимая, неуловимая, во многие тысячи раз меньше кончика волоса, имеющая от Бога в себе очень большой энергетический потенциал, ибо есть Его частица, обладающая божественными энергиями, неотъемлемыми от нее, развивающимися, которые контролируются и

Реклама
Реклама