Произведение «2.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 1. СТИХИ 15-20.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 186 +1
Дата:

2.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 1. СТИХИ 15-20.


2.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 1. СТИХИ 15-20.

15.Хришикеша, Бог Кришна, протрубил в раковину, именуемую Панчажданья, Дхананждая, Арджуна, как завоеватель богатств, протрубил в свою, Девадатту,
Бхима, неутомимый в сражении и ненасытный в еде великий воин, затрубил в  раковину, именуемую Паундра.

КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе сказано: «панчаджаньям хришикешо…» . Бог Кришна назван Хришикешей, а Его раковина названа Панчаджанья, пять чувств. Хришикеша означает – Повелитель чувств. Отсюда и название Его раковины, т.е. в ее названии акцентрируется внимание на одно из качеств Бога, которое в разворачивающихся событиях имеет главное значение, ибо, как Правитель чувств, Бог Кришна привел каждого к этому сражению, каждому определил свою сторону и место в войсках, дал каждому свою мысль и свое понимание, как и оценку предстоящий событий. И, таким образом, все, распределившись согласно Воле и Плану Бога, отдали часть себя для проявления Бхагавад-Гиты, Высочайшего Послания Бога всему человечеству. Поэтому, берущий в руки это послание, читающий его и изучающий, а также следующий ему, на самом деле реально соприкасается с каждым погибшим на поле боя, с  многими страданиями, как жертвоприношениями, принесенными для  нового рождения Бхагавад-Гиты, направленной на развитие всего человечества. Бхагавад-гита пропитана кровью и этим вошла, чтобы далее только отдавать, но не тленное, а извечное. И в дальнейшем не будет ни одного, кто бы достиг Всевышнего, не последовав сначала Его Высшим Наставлениям. Не было и не будет ни одного, чьими бы чувствами Он не правил, ведя по пути духовного совершенства.




Но Бог Кришна не только Управляет чувствами, Он – их Создатель, они – необходимое условие развития каждого. Чувства даются всему, что создано, всему движущемуся и неподвижному, осознающему и не осознающему себя. Они – основа развития сознания и качеств. Все,  начиная с микроскопических проявлений, наделено в свою меру чувствами; и через органы чувств и через внутренние состояния, Божественные энергии, живое существо развивается, воспринимая внутренние проявления Бога от чувства голода до более сложных, таких, как гнев, радость, жадность, терпение, миролюбие… Понятно, что на более низких ступенях развития, в низших формах жизни чувства проявляются слабее и не в таком многообразии, как в животных формах существования и тем более не сравнимы с переживаниями и чувствами живого существа в теле человека.


Бог Кришна, как источник всех чувств, заставляющий работать органы чувств, как источник многочисленных материальных и духовных энергий, Управляя ими, максимально наполняет  любое живое существо чувствами, как реакциями на окружающий мир, заставляя в полной мере живое существо проявлять себя, будучи ведомым через них Богом и направляемым в соответствии с Божественной целесообразностью. Сама по себе материя, то, что есть органы чувств и само тело, такими свойствами не обладает и такими свойствами не наделяет ни одно живое существо ни в результате естественного отбора, ни в результате случайных причин.


Любая грубая материя, камень, древесина, металл, вода… есть совокупность мельчайших живых существ разного уровня развития в виде атомов, молекул, ядер, протонов, электронов, клеток и пр., имеющих каждый от Бога свою чувствительность, свое восприятие через нее внешней среды, как и своего внутреннего состояния и находятся в своем развитии в долгом пути, постепенно, благодаря своим чувствам, что есть энергии Бога, усложняясь и развиваясь до более сложных форм существования.


Только Сам Бог, имя Которого из многочисленных имен Хришикеша, как уже было сказано, развивает материю, что есть совокупность живых существ, через Свои многочисленные энергии, которые играют роль чувств, предназначены для этого, влияя на живое существо как изнутри, так и извне. Но, а органы чувств Волею Бога эти энергии конкретизируют, упорядочивают, посылают сигналы в мыслительный процесс для правильного восприятия и осознания индивидом, отделяют воздействия внешние от внутренних, этим делая живое существо себя и внешний материальный мир осознающим и имеющим о себе определенное представление.


Хришикеша – это одно из многочисленных  ведических имен Бога, указывающее на деятельность Бога в направлении развития живых существ через управление чувствами живых существ. Но у Бога есть и много других имен. На Земле Бог известен под именами Иегова, Аллах, Иисус Христос, Будда, Саваоф,  Кришна.
В каждой религиозной конфессии к Богу Кришне, не зная Его главного на Земле Имени, обращаются, используя то конкретное, вполне определенное имя Бога, которое данному религиозному направлению через соответствующее Святое Писание дал Сам Бог. Каждое имя Бога, позволяющее обращаться к Богу в каждой религии, абсолютно соответствует тем религиозным учениям, формам поклонения, которые к этой религии имеют самое непосредственнее отношение. Бог устроил так, что, идя по пути ислама,  верующий может обращаться к Богу, используя его имя Аллах и только на это имя отзывается, т.е.  слушает, внимает и принимает. Христианин будет услышан Богом, если обратится к Богу, как к Иисусу Христу или Богу-Отцу и т.д.

И соответственно Единый Бог воспринимается в каждом религиозном направлении только через те  Святые Писания, которые Он дал Милостью Своей через пророков или Сам непосредственно этому направлению через Свои уполномоченные воплощения, не отличные от Бога.


Также имя Бога определяет и формы поклонения Ему, формы жертвоприношений, духовных практик, вид основных аскез и регулирующих принципов. В понимании разных верующих выделяются и разные качества Бога, преимущественно соответствующие  имени Бога, ибо эти качества Бога и развиваются в верующем в основном через саму религию.



Под именем Аллаха Бог достаточно строг, решителен, непреклонен, Карающ и Милосерден. Под именем Иисуса – Милостив, Всепрощающий,  не требует сильных аскез или жертвоприношений, удовлетворяет чувства живых существ и Снисходителен, привлекая всех, многое не требуя взамен. Под Именем Кришна – Всепривлекающий, несущий радость и удовлетворение, требующий преданного служения Себе и предания Себе, поклонение, а также строгое исполнение регулирующих принципов и жертвоприношений через изучение Святого Писания. Жертвоприношение через джапу-медитацию, вибрирование святых Имен Бога Бог Кришна отменяет для современного преданного.




На пути к Богу человек, рождаясь вновь и вновь, проходит через все религиозные направления и ни один раз, и каждая религия предъявляет ему свои требования, свойственные только этой религии, развивает определенные качества через аскезы,  принятые нормы поведения, формы поклонения, запреты, молитвы, духовные знания
соответствующих Святых Писаний. На самом деле так по всем религиям ведет человека Сам Бог, от рождения к рождению расширяя этим и углубляя его духовный опыт, а также утверждая разными путями его веру, а также развивая божественность через приближение в развитии качеств человека к Божественным.

Также, давая Себя в разных религиях по-разному в тех или иных качествах, в глубине осознания Бога, Бог исходит из той ступени, на которой стоит человек по своему развитию на каждый данный период. Одному уже необходимо давать серьезные духовные знания и практики, другой только начинает подходить к ним по первому кругу и может взять лишь азы, третьему необходима хорошая практика поклонения Богу через его Сына Иисуса, четвертый должен познать Божью строгость и непримиримость других к всяким проявлениям греховности или безбожия, пятый готов начать путь аскетизма и научиться все посвящать Богу, начиная идти по пути отрешенности от наслаждающих объектов материального мира. Также, одному надо развить сострадание, другому дать твердость в вере, третьему – терпимость, четвертому – состояние отречения преимущественно… Но всем этим процессом относительно каждого руководит только Сам Бог Лично, Управляя чувствами людей, абсолютно зная, что и кому необходимо на данной его ступени, наставляя изнутри и извне божественными средствами… Этим занят Бог, исполняющий  это Управление людьми, их чувствами, под именем Хришикеша.


Это ведическое имя Бога подчеркивало Его Могущество и Власть над каждым и накануне сражения; и непременно Он – правитель чувств сегодня и вечно. Чувства живых существ даны Самим Богом, но невозможно сказать,  что  эти чувства являются частью чувств Самого Бога. Владелец и Правитель чувств живых существ, Он Сам этим чувствам неподвластен, они не входят в Него, как неотъемлемая часть Его Сути, не правят Им, но есть Его энергии, Его слуги, никак не влияющие на Его Божественное понимание и Знания. Они также не развивают Его, но есть Изначальное средство Бога в Управлении материальным миром.


Арджуна здесь назван Дхананьджая, завоеватель богатств, а его раковина названа Девадатта, дар полубогов. Отсюда можно сделать и вывод, и на это указывает Сам Бог через стих, что Арджуна, даже обладая прекрасными качествами, на самом деле был еще значительно далек от духовного совершенства, поскольку и сам принимал материальные дары, и завоевывал их, и раздавал их. Истинно духовный человек не придает материальному значение, не преумножает его, не сражается за него, не устремляется решать материальные проблемы других, но полагается во всем на Бога. Такой человек берет то, что достаточно или менее того, чтобы поддержать тело, и таких людей Бог уже не вовлекает в материальные игры, но в чистое преданное служение без иллюзий.


Арджуна, обладая все же немалыми религиозными знаниями, способен был, однако, уже достаточно высоко мыслить, размышлять и внимать Богу, был подготовлен Богом, и знания его уже готовы были перерасти в знания совершенные, дабы повести его по пути преданного служения Богу. К этому, собственно, Бог его и повел далее, ослабив его мистические качества и направив мысль на Бога, но ни как на друга, но как на Высочайшую Божественную Личность, относительно Которой иные иллюзорные понимания на высших духовных ступенях недопустимы и являются прямыми оскорблениями Бога, что, конечно, не может способствовать духовному продвижению.


Вообще, многие из тех, кто сражались на стороне Пандавов, были наделены Богом  мистическими качествами. И Арджуна, и Ююдхана, и Бхима, и многие другие почти не знали поражений, но вряд ли кто-то из них мог полагать, что умение искусно вести сражение, абсолютно следовать наставлениям духовных учителей было далеко не их заслуга, не результат их опыта и специальных знаний, но было дано только Богом и по Плану Бога на каждого. Только так они были прославляемы, могли защищать и отвоевывать, могли утверждаться в мнении других, могли отстаивать свои интересы, и, только так понимая о себе, они могли, приняв участие в сражении на Курукшетре,  достичь Богом запланированного исхода.

И для каждого истинный путь в Боге был еще впереди и скорее всего в следующих рождениях, где каждый через призму Бхагавад-гиты должен был увидеть воочию двойственность материального мира через славу и бесславие, победу и

Реклама
Реклама