То, что у нас на каждом шагу реклама портит дизайн зданий и ландшафт улиц – ни для кого не новость. К этому мы уже привыкли. Но вот на прошлой неделе мне довилось побывать в одном из новых микрорайонов и наблюдать, как фасады домов исписаны надписями – электронными адресами продавцов зелья, эти надписи закрашены, вновь написаны и вновь закрашены. В нашем довольно старом микрорайоне с пятиэтажными «хрущёвками» это явление тоже наблюдается, но не в таком объёме. Возник вопрос: почему?
Поразмыслив, я пришёл к выводу, что новостройки заселяются более состоятельными жителями, и это «заборное граффити» на фасадах новых домов размещать более эффективно. Где выше платёжеспособный спрос, там и больше предложение. Правоохранительные органы ведут борьбу с распространителями этой заразы. Это явление уже стало предметом обсуждения на недавнем совещании у президента. И возникает второй вопрос: что ещё делать? Похоже, управляющие компании должны начинать рабочий день с закрашивания свежих ночных надписей, ещё до пробуждения заинтересованных читателей этих граффити. Тогда надписи не будут иметь такого эффекта, и распространителей вынудят искать другие способы рекламирования своего "товара".
2020.