Произведение «Аденские воспоминания»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 178 +1
Дата:
Предисловие:
Рассказ "Аденские воспоминания" входит в  мою новую книгу  "Африканские откровения Банга".


Аденские воспоминания

Аденские воспоминания.

Средний рыболовный траулер  кормовик обслуживали семеро русских офицеров рыболовного флота и десять матросов йеменцев.  Судно уже имело  довольно приличный стаж работы в тропической зоне и выглядело подобающе. Борта с полинявшей , а местами и с полностью  слезшей краской и ржавчиной, днище в ракушках, промытая до нельзя палуба, заедающие механизмы, неработающая спасательная шлюпка и просроченные плоты. На этом корыте предстояло год работать в условиях адской сорокоградусной жары , спать в каюте без кондиционеров и вылавливать каракатицу в прибрежных водах дружественного тогда еще Йемена.
Судно стояло в Мукале- втором по величине порту Южного Йемена. Поэтому с аэропорта нас повезли на маленьком автобусе практически через всю страну по грунтовой, местами покрытой асфальтом, дороге через пересохшие русла рек в окружении знойных гор без растительности и бескрайних равнин песка. Воды не хватало. Губы пересохли, хотелось пить. Поэтому когда потянуло ветерком, все пооткрывали окна, чтобы как то освежиться. Напрасно. Ветерок очень уж быстро перерос в бурю, подняв груды песка и закружил его , закрывая небо. Окна закрыли быстро, но песка наглотались при этом  изрядно. Главная беда была однако не в том, что песок проник внутрь автобуса. Замело дорогу. Шофер – араб что-то говорил по-своему, наши ругались матом, но куда ехать никто не понимал, все вокруг заволокло песчаным туманом. К тому же ехать стало невозможно, песок спеленал колеса. Рыбаки- народ бывалый и никто сдаваться не собирался, к тому же в начале годового контракта. Решили откапываться двойками. Закутавшись в какие-то тряпки, отгребали колеса руками. Менялись через десять минут. Тщетно. Буря стихла через час как-то сразу. Улетела. Через двадцать минут и мы двинулись дальше , ориентируясь на проход между гор, видневшийся далеко впереди. Радости в глазах сменяемого экипажа мы тогда не увидели, не произвел впечатления и рассказ о дорожном приключении. Усталость, злость и какая-то отрешенность смотрели на нас из глаз отработавших свой годовой контракт моряков. Единственный совет новичкам был -это намочить простыни, чтобы уснуть в духоте кают в условиях полного безветрия знойной  сорокоградусной ночи. Утром они уехали.
Адаптировались быстро. Смазали механизмы, отремонтировали шлюпку, наладили питание. Все оказались профи в своем деле, а главное- кок был знатный. Когда вкусно и сытно  поешь никакая работа не страшна, все в руках спорится.
Кроме матросов с йеменской стороны были два штурмана, причем старпом- старший над местными как-то говорил по-русски. Хотя наши ребята тоже общались в процессе работы. Помню, как рефмеханик объяснил матросу какую часть трубы надо покрасить , даже отметил рисками . Как результат – труба была отпилена в соответствии с указаниями четко по рискам.
Я в рубке иногда общался со старпомом- старался выучить арабский разговорный, да и вообще было интересно в то время пограничного занавеса услышать голос из другого мира.
- Салем,  я никак не пойму, зачем повстанец влетел на грузовике на базу и взорвался . Ведь он сам погиб , а результата не получилось. Бессмысленная смерть.
-Юрий , он погиб не напрасно. Это наш вид борьбы . Мы не имеем  такого вооружения, как наши враги, но сдаваться никто не будет. Мы будем бороться, как можем, и враг будет повержен, а в войне всегда есть потери и жертвы.
Это было странное и неожиданное для меня объяснение тогда в восьмидесятых годах двадцатого века. В следующем веке  такой вид борьбы стал  уже нормой, а затем и перерос в разряд преступлений против человечности .

-Салем, когда разворачиваешь судно , отворачивай его в сторону от берега, в море, а не на берег- это уже капитан учил старпома правилам мореходства.

- Ты когда моешься, то сначала голову моешь, потом ноги.
-Да, капитан.
-Так какого тогда ты сначала красишь палубу, а потом надстройку?

Вечером выхожу на палубу, услышав какую-возню. Капитан стоит на крышке трюма- это на высоте около метра над палубой, а вокруг ходит злой тралмастер со свайкой.
-Это, каким надо быть идиотом, чтобы трижды рвать трал на одном и том же месте? Далее тирада полностью из редко употребляемых даже на флоте слов.

Нервы на жаре были напряжены у всех, и тогда стал понятен тот злой взгляд встретившего нас экипажа. Наверное, и мы тоже были не особо любезны, когда через год нашей работы нас приехали менять коллеги.
-На ночь затыкайте уши ватой, а то муравьи могут забраться, они здесь очень мелкие и шустрые.
Были и другие советы в том же духе.
-При входе в машинное отделение стучите свайкой  по ступенькам, чтобы крысы разбегались, а то набросятся, и не  входите  туда без резиновых сапог.
-Когда крыса на камбузе просто  сидит и  смотрит на вас с безразличием из какого-нибудь угла, то она сытая, возможно, тараканами наелась, и значит, не будет бросаться и кусать за ноги.

Справятся. Рыбаки- народ закаленный,  а у этих еще целый год впереди
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама