Библейские эпохи в истории Кавказа
Мы отмечали поразительное совпадение библейских эпох в истории Кавказа.. По сегодняшний день существуют эти древние миры как две эпохи; не смешиваясь как масло и вода, где бессословные ГАЛГА ингуши представляют - эпоху судей, а Сарир (Престол Золотой Трон ) образе НуцЭл - сословные Чечня и Дагестан - эпоху царей. Поразительно и другое совпадения название Дагестан на ингушском ( еврейском) языке Дякъасти, как бы подтверждая информацию о потерянных 10 коленах коранического Израиля.
Как по другому обьяснить, что эти два противоположных бессословный и сословные мира тысячи лет поддерживали совместное существования ?
Последним документом 19 века подтверждающим особые отношения нуцалов Аварии и Чечни - маликов, вероятных потомков еврейских князей, хранителей трона, престола к свободному народу галгай, можно считать письмо потомка галгайского( ингушского) народа
ИСТОЧНИК XIX В. («ФАМИЛЬНАЯ ХРОНИКА» ТЕЙПА АГИШПАТОЙ) ОБ ИСТОРИИ ЗАСЕЛЕНИЯ «МАЛОЙ ЧЕЧНИ» В СВЕТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ИНГУШЕТИИ, и АВАРСКОГО НУЦАЛЬСТВА. где Хапизов Ш.М отмечает - « при обращении к письменным источникам XIX в. подтвердилась большая часть сведений, приведенных Гуданатом Мударовым. В то же время, конечно же, не приходится сомневаться в том, что наверняка указанное прошение не избежало некоторой гиперболизации степени значимости предков автора документа... Однако, вместе с тем, мы приходим к выводу о том, что данный документ является в целом достоверным и весьма ценным источником по истории Малой Чечни, а также истории Ингушетии и отчасти Аварского нуцальства. Описывая события, происходившие с конца XVII в. по середину XIX в., данный документ представляет собой, своего рода фамильную хронику тейпа Агишпатой (Агишбатой).
«В Комиссию учрежденную для рассмотрения личных и поземельных прав Терской области
Переводчика Гуданата Мударова
ПРОЩЕНИЕ
Лет 150 или более тому назад прапрадед мой Этагай пришедши из Галгаевских обществ с своими братьями и фамильными родственниками занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню
..
Ингушская территория ГАЛГАЙ АРЕ доходила до левого берега реки Аргун.. об этом подтверждают раскопки, заключения ученных
Галгай Ари...этимология термина Кавказ( Каука, Калка Галга/Колхи /Cauca’s — Кавказ...как следы кобано-колхидской культуры. ...—————————————
Что подтверждает что один главный язык был на Кавказе и вероятно жизнь ингушей( галга/колхи) не ограничивалась Ар’доном и Аргуном. МИР СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ из эпохи судей начал сокращаться как шагреневая кожа. ... и первые нуцалы,, князья как будто охраняют этот родной для них свободный мир, роднятся только с этим миром.
Впечатление что мы читаем ПИСАНИЯ — «В начале своего существования еврейский народ жил без царя. в 2881 году (880 г. до н.э.), после 400 лет правления пророков и судей, люди обратились к пророку Шмуэлю, требуя: «Поставь над нами теперь царя, чтобы судить нас, как (это) у всех народов». Посоветовавшись с Богом (который выразил свое разочарование такой просьбой народа людей), Шмуэль неохотно согласился, но предупредил евреев о подводных камнях, которые будут сопровождать появление столь желанного ими абсолютного монарха.....»
.......——————————————————————————«——————
1.Ингушская территория ГАЛГАЙ АРЕ доходила до левого берега реки Аргун.. об этом подтверждают раскопки, заключения ученных
Галгай Ари.... О предполагаемой кобано-колхидской культуры Северного и Южного Кавказа.. Все Кавказские горные реки носят однокоренные названия Орга/Аргун/Арага/Аракс/ Арагва/Аркала/Арашха/Аргудан/Ардон/Архыз/Архон и тд
Орга/ Арага/ Арагва - ( Оар Уор - горные долины, вокруг рек, границы, ров, место проживания в горах..хребты арг1) Г1АЛГ1АЙ АРИ И Г1АЛГ1АЙ ЧИ
Че/Чи - тип приставки со значение чу-внутрь, внутренне часть государства /чаще мехка че/, переносно живот, помещение.
Ари - равнина, овечье пространство, место выпаса овец ( греч.Aries -баран, одно из названии созвездии овена) арии мохк страна на плоскости
2. Дагестан или ДЯКЪАСТИ - абсурдная этимология ? или скрытая история 10 колен
слово Дагестан называют тюркским, которое противоречит правилу тюркского языка, поскольку корень «Даг-гора» должен быть в конце слова.
ИНГУШСКИЙ ЯЗЫК ;
Дякъасте - буквально земля отцов Да Дей - отцы боги, Родина, управляемая Судом Страны / Мехк-Кхел из 12 судей.
Дякъасте - страна 12 Судей ( ингуши и горные евреи произносят Дагестан - Дякъасте.....?!!!)
Число 12 — это число истины, оно возвращает нас к истокам и заставляет обратить внимание на главное. Число 12 встречается во многих культурах и религиях: В божественном круге олимпийских богов начитывается ровно 12; 12 сыновей Иакова основали 12 колен Израилевых и тд
Дякъада - десятка Дякъ от слова дакъа - гора с чётко обозначенной вершиной
Дякъе - греческое дэка, декада, ветвь ответвление ..Йисте - у края, с краю, на краю. Йист- край/ дунен йист- за тридевять земель.
Не утверждаем, но могло отсюда родиться утверждение о потерянных библейских Десяти колен. ?????? Требуется исследование.
Более того эпоха судей отмеченная в священном писании известна не только в Ингушетии, но и Греции где вновь совпадают термины...
ДИКАСТЕРИИ ГЕЛИЭЯ ( ДЯКЪАСТЕ Г1АЛГ1АЙ - буквально Родина Ингушетия )
(греч.). Афинский суд присяжных, учрежденный Солоном в VI в. до Р. Хр. Судьи (гелиасты) брались по жребию из гражда
Как замечаем слишком много совпадении чтобы считать это случайностью.
Наиболее популярная версия связывает название Дагестан с тюрским "даг" ("таг") - "гора", т.е. дословно Дагестан - "горная страна". ?????
Сравните тюркские термины—
Копет-Даг. Аю-Даг Карадаг (тюрк. — чёрная гора), горный массив в Крыму.
Гора
Даг (азерб. Da;; туркм. Dag; тур. Da;) — тюркская основа для обозначения горы, часто встречающаяся в географических названиях на территории Крыма, Кавказа и Турции.
* Агрыдаг (Турция)
* Аю-Даг (Украина)
* Дагестан (Россия)?????
* Копетдаг (Иран, Туркмения)
* Муса-Даг (Турция)
* Немрут-Даг (Турция)
* Текирдаг (Турция)
* Чатыр-Даг (Украина)
* Шалбуздаг (Россия)
* Шахдаг (Азербайджан)
* Эчки-Даг (Украина)
Отправлено спустя 29 минут 1 секунду:
3. Сарир (Престол Золотой Трон ) — на северо-западе в трёх переходах от Дербенда, имел 12 000 семейств...
от титула, которым именовали местного правителя арабы: «сахиб ас-сарир» — «владелец трона
Особого внимания заслуживает специальная работа В. М. Бейлиса «Из истории Дагестана VI - XI вв. (Сарир)», посвященная вопросам истории государства Сарир. Проблемы государственного развития Сарира рассматриваются и в его квалификационной работе, а также отчасти в еще одной статье о сочинении арабского автора XII в. Масуди.
В.М. Бейлис убедительно показал, что «Сарир, возникший в VI в., на протяжении пяти веков не только являлся крупнейшим раннефеодальным государством Дагестана, но и играл значительную роль в политической борьбе на Восточном Кавказе в IX - XI вв.
|