Произведение «Путеводитель по той стороне.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 574 +1
Дата:
Предисловие:


Писатель-романист пытается собрать материал для нового произведения и составить карту загробного мира, основываясь на свидетельствах очевидцев и различной литературе.

Путеводитель по той стороне.

Путеводитель по той стороне.

Писатель-романист Роберт Привалов оглядел группу из одиннадцати человек сидевших на стульях полукругом напротив него. В небольшом арендованном зале с прикреплёнными к одной из стен несколькими листами ватмана, было прохладно несмотря на погожий летний день.
- А это точно не клуб анонимных алкоголиков? - пошутил, качавшейся на стуле, худощавый парень в бейсболке.
- Вот сейчас и узнаем, - улыбнулся Роберт, раскрывая толстую тетрадь для записей и приспосабливая её на коленке.
Он вывел сегодняшнее число.
- И так, - начал Привалов, - повторю то, что говорил вам по телефону. Я собираю всевозможную информацию для нового романа. Главное условие – достоверность, поэтому обратился к вам. Ваши, рассказы показались мне наиболее полными. Так же они объединены темой транспорта и как бы дополняют друг друга. По окончании беседы, которая может продлиться несколько дней, вам заплатят в обязательном порядке.
- Вы сказали, что вы романист, - произнесла рыжая девушка. – О чем писали до этого дня?
- Криминально-любовные приключения, - ответил Роберт. – Но сейчас меня заинтересовала тема клинической смерти и видений с ней связанных.
- Криминально-любовные, - хохотнул грузный мужчина. – Не читал.
- Давайте начнём, - сказал Роберт. – Кто-нибудь помнит сам момент смерти?
Присутствующие вопросительно переглянулись, некоторые пожали плечами, грузный мужчина потянул руку вверх.
- Пожалуйста, - Привалов указал на него ручкой.
- Я копался в электрощите. Был уверен, что электричество отключено, оказалось ошибся. В сам момент смерти показалось, что падаю во что-то вязкое. Очнулся уже в реанимации, врачи сказали, что был мертв три минуты, мне же показалось, что несколько дней.
- Там время течёт по-иному, - кивнула женщина с каре. – Я, после отравления, была мертва одну минуту, а там, наверное, прошла почти неделя.
- У каждого по-своему, - подтвердил парень в бейсболке.
Присутствующие заёрзали на стульях, было видно, что момент перехода в иной мир их основательно напугал.
- Где вы оказались после перехода? – спросил писатель.
- На вокзале, - ответил мужчина. – Обычный с виду вокзал, но вы сразу поймете, что с ним что-то не так.
- Да, да, - оживилась было закемарившая старушка. – С освещением там плохо совсем, лампы от силы в пол накала светят. Полутьма, очереди во все кассы, кто с вещами, кто налегке. Потолки высокие, балконы с чугунными перилами, стены в темно-желтый цвет покрашены.
Роберт стал быстро записывать слова очевидцев. Постепенно к обсуждению вокзала присоединились все опрашиваемые. Выяснилось, что это вокзал поездов дальнего следования и составов по типу электричек, причем тянут их паровозы, либо очень старые тепловозы. Пассажиры появляются неоткуда, просто раз и они уже бродят по зданию или занимают очередь в кассу, покупают билеты, причём все инстинктивно знают куда ехать. Влезть в кассу без очереди нереально, не пустят. Выход с вокзала только на поезд.

- Я чувствовал на какой поезд мне надо, - влез в разговор спортивного вида парень. – Но заплатить за билет было нечем. На сколько понимаю, у тех, кто не совсем умер денег или что там у них, за проезд нет.
Присутствующие закивали.
- Тут меня подзывает цыганка, - продолжил спортсмен. – Сидит такая на тюках у стенки в темноте. Лет, наверное, 50-55. Ой, говорит, касатик, вижу ехать тебе надо, а грошей нет. Помогу тебе, что ж не помочь хорошему человеку. И протягивает билет. Хотел взять его, но тут меня за плечи мужик светловолосый хватает и в сторону тянет. Не бери, говорит, я тебя проведу на поезд. Даёт то ли конфету, то ли таблетку. Съел её и тут же в поезде оказался, точнее в электричке старого образца.

Присутствующие так же подтвердили про цыганку и мужика. Иногда вместо мужика была симпатичная девушка.
- Сначала поезд шёл сквозь сплошную, непроглядную, а местами жирную тьму, - включился в обсуждение лысеющий мужчина. – За окном ничего не видно, шум от колес приглушённый, иногда еле слышимый. Народу мало, все в окна смотрят, как завороженные.
Роберт прекратил записывать, поднялся со стула, подошёл к ватманам на стене, достал из кармана чёрный маркер. Нарисовал с краю прямоугольник подписав его «Вокзал». Повел в сторону от него две параллельные прямые.
- Железная дорога, - пояснил он.
Потом заштриховал небольшой участок, подписав его «Тьма».
- В поезде кондуктор ходит, - поёжилась рыжая девушка. – Он похож на человека, но это не человек.
- Не человек, не человек, - подтвердили рассказчики. – Внешне похож, но это что-то другое. Рост под потолок, здоровый как бык, мундир тёмно-синий, фуражка. Дырокол для билетов в руке, ходит дырки бьёт.
- Представьте, - сказал спортсмен, - что цыганка дала бы билет не в ту сторону или вообще поддельный, так и высадят во тьму, а что там, одному богу известно. Кстати, настоящий билет у меня в кармане оказался, непонятно как. Кондуктор или существо это, продырявило его и дальше пошло.
- После тьмы сразу раннее летнее утро, - добавил мужчина с бородкой. – Роса на траве, туман лёгкий, будто в деревне в детстве.
Роберт провёл две линии за заштрихованную область, подписав «Утро».
- Природа замечательная, - подключилась девушка лет восемнадцати, бывшая по ту сторону две с половиной минуты. – Все благоухает, сочные травы, на ветках лист к листу, деревья, как на подбор. Солнечный свет яркий, но Солнца не видно. Непонятно откуда оно светит.
- Первая станция – лес, - добавил подросток с короткой стрижкой.
Несколько человек закивало, подтверждая информацию. Роберт нарисовал несколько ёлок и прямоугольник, подписав над ним «Станция Лес». Потом спросил:
- Сколько ты был там?
- Пятнадцать минут, - ответил подросток.
- Не болтай, - нахмурилась женщина с каре. – Такого не бывает. Мозг умрет за такое время.
- Еще как бывает, - подросток грустно уставился на рисунок. – Редко, но бывает.
- Продолжай, - кивнул ему писатель, приготовив тетрадь.
- Короче сошел на ней, - опустил взгляд тот. – Даже не сошел, а просто появился на станции. Материализовался, так точнее. Направился в лес. Не знаю сколько шел, вышел к огромному, длиннющему дощатому столу, уставленному всякой едой. Стульев не было, деревья росли сквозь пропиленные в нём отверстия. Со всех сторон к нему сходились люди, это были строители, столяра, плотник. Обед у них был.
- Поел чего-нить? – спросила старушка.
- Это пища мертвых, не стал даже смотреть. Что-то отталкивало.
- Правильно, - одобрил мужчина с бородкой. – Мало ли….
- Вижу, бригадир их идет. Им мой дед покойный оказался, видать он меня и с поезда высадил как-то. Сложно всё объяснить, это на уровне догадки, инстинкта. Подошел он ко мне, поговорили, не помню, о чем, ни слова не запомнил. Потом повёл меня показать стройку в поле за лесом. Там они огромную пирамиду из очень высоких струганых деревьев строят. Эти деревья составляют грани пирамиды, сами стены еще не начаты были.
- Зачем пирамида? – спросил Роберт, рисуя её возле леса.
- Не знаю, а может не помню. Но это что-то очень важное для них.
- Видел её, - подтвердил дед в сером костюме, внимательно слушавший подростка. – Отец у меня там плотничает, - ухмыльнулся он. – Зачем строят тоже не понял, хотя он что-то пытался рассказать. Такое ощущение, что данная информация заблокирована.
- Еще там есть избушка посреди распаханного поля, это чуть дальше, - добавила рыжая девушка. – Там вроде женщина живёт. Видела её на крыльце. Будто ждёт кого-то.

Привалов нарисовал маленький домик посередине поля.
- Следующую станцию можно назвать «Санаторий», - произнёс дед в костюме. – Большое довоенное здание с обширной душевой, выложенной пожелтевшей, треснувшей плиткой до потолка, и крашенными в синий цвет коридорами с деревянными полами. Там тоже материализуешься. Пшик и ты в душевой. Отец там мылся после трудов праведных. Подошёл к нему, пальцем ткнул в грудь, а он тёплый и рыхлый словно тесто дрожжевое. Говорю, бать, ты же умер. Он полотенцем опоясался и ушел, но вроде как напоследок сказал, мол, с чего ты взял.
Роберт начертил квадратный дом, подписав его «Санаторий с душем».
- Уже что-то вырисовывается, - улыбнулся он.
- Ни хрена у тебя не вырисовывается, - отмахнулась старушка. – Это даже не целиковая ветка, так кусочек. Впереди развилка будет, вот где начнётся. Потом коты чёрные мерещится будут, не приведи господь.
- Вы тоже их видели? – оживился мужчина с бородкой.
- Как тебя.
- Я только боковым зрением. Уже и внимание перестал обращать, пусть следят сколько захочется.
Привалов быстро записал услышанное в тетрадь.
- А ко мне иногда по ночам мужик в балахоне приходит, - пожаловалась рыжая девушка. – Сядет в ногах на кровати и сидит с пол часа истуканом, потом исчезает.
Роберт вновь заскрипел ручкой по бумаге.
- Дааа, есть некоторые побочные эффекты, - отмахнулся лысеющий мужчина. – Чего только не примерещится. Главное вреда никакого, вроде нет. Думаю, теперь какой-то незримый проход между мирами временно открывается для нас.
- Интересное предположение, - Привалов записал это в тетрадь.
Старушка встала со стула, подошла к импровизированной карте, внимательно посмотрела на обозначения.
- Вот здесь, наверное, - она ткнула пальцем в сторону от домика в поле, - небольшой городок. Почти все поезда проходят мимо, сама видела. После него развилка, оттуда они идут во всех направлениях.
- Вы были в городке? – спросил спортсмен.
- Угу. Ничего примечательного, кроме пруда в бетонных берегах.
- Кто-нибудь еще был там? – поинтересовался Роберт, делая пометки в тетради после того, как нарисовал овал с надписью «Городок с прудом» и начертил развилку, подписав её.
- Я был, - поднял руку подросток. – За 15 минут много, где побывал. По их часам считай год прошёл, а может больше. В разных местах и для разных людей время течёт по-разному. Для одних быстро, для других минута там, десять лет тут. Для нас наоборот. Всё индивидуально.
- Что с прудом? – женщина с каре уставилась на подростка.
- Странное место, - сказал он.
- Еще какое странное, к воде лучше не подходить, - подтвердила старушка. – Издали видела кто там водится. Как они мальца утащить пытались. Тьфу, нежить.
- Так это меня утопленники в пруд загнать хотели, - сказал подросток. – Погулял, называется. Как сыпанули из воды. Все синюшные, кожа висит, зубы гнилые. Молча бегут, страшно до жути. Загнали на пожарную лестницу кирпичной трёхэтажки, она рядом с прудом стоит. Хорошо пожарный выход открыт был, коридорами ушел.

Старушка перекрестилась, все затихли. Было слышно только, как Роберт скрипит ручкой, записывая услышанное в тетрадь. Молчание прервал мужчина с бородкой.
- На развилке мой поезд повернул направо, - сказал он. – Ехали долго, но время совсем не ощущалось. Очутился на станции в горной местности, лил проливной дождь. Мне показалось, что он там идет всегда.
Роберт начертил параллельные линии, опустив их к низу листа. Там нарисовал несколько горных вершин, тучу со штрихом дождя, подписав «Дождливые горы».
- Горы вроде как известняковые, на них ничего не растёт, постоянно сходят оползни, осыпается всё, - продолжал мужчина. Место мрачное, холодно и сыро, но и там живут люди. Недалеко от станции стоят несколько обмазанных глиной домиков, жилой только один. Весь его двор уставлен старой мебелью из ДСП. Шкафы,

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама