Сосед справа по гаражу продавал свою «Волгу» ГАЗ-2410. Она досталась ему при приватизации таксопарка номер шесть, где Анатолий работал таксистом. На этой машине он отъездил всего полтора года в таксопарке (в две смены с напарником) и год в личном пользовании, но тоже по перевозке пассажиров.
К моменту продажи все шашечки и другие признаки такси с машины были убраны. Остался только дополнительный бензобак, который нельзя было убрать без серьёзной переделки. Окрашивание такси в жёлтый цвет тогда было ещё не принято. Поскольку спидометр «пошёл» на второй круг, и на нём было чуть больше двадцати тысяч, скручивать пробег не пришлось. Бензобак был представлен покупателям, как обязательный для серии автомашин, предназначенной для военных потребителей. Покупатели посмотрели, что автомобилю всего два с половиной года по паспорту, пробег у него небольшой, и «Волга» была продана очень быстро.
История создания этого автомобиля весьма интересна, она отражала реалии последнего десятилетий развитого социализма. Сначала была подготовлена к серийному выпуску "Волга" ГАЗ-3102. И предприятие готово было выпускать этот автомобиль всеми своими производственными мощностями. Но... В верхах обеспокоились тем, что "у нас уважаемые люди будут ездить на таких же автомобилях, что и таксисты". Выпуск ограничили тремя тысячами этих автомобилей в год - только для уважаемых. Параллельно начали разрабатывать модель-гибрид ГАЗ-2410. Видимо, для неуважаемых людей. Гибрид удалось пустить в серию далеко не сразу, Но по сравнению с ГАЗ- 24 новая автомашина была шагом вперёд. Мне тоже довелось водить три года такой автомобиль.
05.06.2020.
05.06.2020.