Произведение «Уроки английского с российской улыбкой»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Произведения к празднику: День знаний
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 94
Читатели: 1044 +1
Дата:
«Уроки английского с российской улыбкой» выбрано прозой недели
28.09.2020
Произведение «Уроки английского с российской улыбкой» самая оцениваемая(12) работа за сутки
25.08.2020
«Фото»
Предисловие:
Как быстро пролетает лето! Когда оно только наступает - ученики слышат: "Впереди целое лето, успеешь нагуляться!". Когда август подходит к концу - мы вздыхаем: "Как быстро лето пролетело!" 
Действительно, быстро... Кажется, что лето только-только началось - а впереди уже первое сентября. 

Уроки английского с российской улыбкой

Наверное, если бы я работала в школе - весёлых историй у меня было бы больше. Но даже преподавателям-частникам приходится улыбаться от того, что они порой слышат от учеников и студентов. Сколько бы им ни было лет - они всё равно дети. Наши дети. 
Я записала здесь несколько случаев (на самом деле их, конечно же, больше). 
Впереди первое сентября, начинается новый учебный год. Не знаю, каким он будет. Но то, что иногда будет весело - не сомневаюсь. Улыбнетесь вместе со мной - буду только рада. 

Итак, мои ученики... 


Павлик Волгин.  «Развели  тут, понимаешь...»

Тема «Помощь по дому»  одна из тем, которая проходится для закрепления простого настоящего времени. Это время, по-английски оно называется «Present Simple», указывает на то, что действие происходит регулярно.  А что дети должны делать регулярно? Конечно - помогать маме с папой! (Ура создателям учебника, ибо в наше время не так часто можно встретить такое явление, когда учебный процесс «дует в одну дудку» с воспитательным).
Сидящий передо мной сын моей приятельницы Лены третьеклассник  Павлик морщит лоб, трёт нос, теребит пуговицы на пиджаке, но произнести, как именно он помогает маме (да ещё и регулярно!) не может.
Спрашиваю по-русски: «Павлушка, ты посуду моешь?»
- Помыл однажды, - изрекает Павлик, - но после того, как разбил две тарелки, мама сказала, что будет мыть посуду сама.
Как мама, я понимаю Лену.  После такого я  тоже постаралась бы обойтись без помощников. Но ведь тему проходить надо! Спрашиваю дальше:
- А пол подметаешь?
- Ну, -  тянет Павлик, - пылесосом разве только… - но я не знаю, как по-английски будет «пылесос».
- Ну, хотя бы цветы ты поливаешь? – не сдаюсь я.
Павлик мрачнеет:
- Да нет у нас цветов.
- Цветов нет… - повторяю я вслед за ним. И добавляю:
- Значит, надо завести!
Павлик бросает на меня полный тоски взгляд и говорит:
-  Ну, конечно! Родители уже завели двух братьев. Мне их и  без цветов хватает!

Да… Как-то вот не учла я такого нюанса. Действительно, если есть братья – тут уж не до цветов.


Серёжа Скобелев.    «Да кто же меня поймёт?»

Серёжа – это моя гордость. Хотя здесь я немного обманываю: Сережа – это гордость всей школы. Математика, биология, география, химия – ему всё даётся легко. Он учит два языка – немецкий и английский. «Эх, в лингвистическую академию бы тебе…» - иногда мечтала я, слушая с какой лёгкостью он переводит  текст, едва пробежавшись по нему глазами.
«Мне все учителя советуют поступать по их профилю. Кто – в политех, кто- на физмат, кто – на химфак… », - улыбался Серёжа, и я ему охотно верила. Мне и впрямь казалось, что куда бы он ни поступил – он везде будет на своём месте.
Кем только он не хотел быть! И юристом, и бизнесменом, и в милиции служить хотел. В общем, "примерил" на себя кучу профессий. И… всё-таки поступил в лингвистическую академию. И даже не на переводческий факультет. Факультет международных отношений – вот где он учился. В общем, гордость!
А  на тот момент, когда происходил этот диалог, Серёжа учился ещё только в пятом классе. И видел себя в будущем детским  врачом.

- Серёжа, - как-то говорю я ему, - если ты станешь врачом – тебе иностранный язык очень даже пригодится.
- Да? – удивляется Серёжа, - интересно, и как же это?
- Легко, - отвечаю. – Ты, наверное, не знаешь, но в нашей мед.академии учатся студенты из Вьетнама, Бразилии, Африки, Индии. И все они разговаривают на английском. Представляешь, как будет здорово, если ты станешь с ними общаться? Сколько интересного они тебе расскажут!
- Ну, это да… - задумчиво произносит Серёжа, - но это только в институте. А дальше мне английский уже не пригодится. И немецкий тоже.
- Откуда ты знаешь? – спрашиваю, - разве можно утверждать, что в этой жизни что-то может не пригодиться?
- Знаю! – не допускающим возражения тоном отвечает Серёжа. – Представьте себе, что я уже врач и сижу в кабинете.
Я легко представляю себе эту картину и улыбаюсь:
- Ну?
- Вот придёт ко мне какая-нибудь бабушка с внуком, представляете? И, что, я с ней буду на английском, что ли, разговаривать?
Я немного теряюсь с ответом,  а  Серёжа тем временем рассуждает дальше:
- Да ведь она же ничего не поймёт!
И тут же заканчивает:
- А внук, который ещё совсем ребёнок – и тем более.

Сдаюсь! Против таких аргументов я бессильна. Серёжа прав: бабушка, однозначно, не спец в иностранных языках. Ну, а внук (который совсем ещё ребёнок :) –  вряд ли поймет даже то, что будет сказано на русском языке.


Павлик Волгин.  «Я сейчас Вас маме отнесу!»

Как быстро летит время! Павлушка учится уже в седьмом классе. Иногда мы занимаемся по Скайпу.
Лена, которая очень строго подходит к учебному процессу, всегда просит: «Закончите заниматься – позовите меня». Иногда мы повторяем глаголы, и Лена гладит в этой же комнате, где стоит компьютер. Иногда находится где-то поблизости и слышит, как отвечает Павлик. Но как-то раз занятие закончилось – а Лена в кухне. Павлик звал-звал её – но не дозвался.
- Ладно, - говорю, - в следующий раз пообщаемся.
- Стойте! – Павлушка хлопает себя по лбу, - я, кажется, придумал. Я сейчас Вас маме отнесу.
Я смеюсь: «В каком смысле?»
- В прямом, - говорит Павлик, берёт ноутбук, отключает его от розетки и несёт на кухню. На экране монитора мелькают стены, вешалка, двери... Через минуту  я вижу сковородку с картошкой и Лену в фартуке.
Павлик тем временем ставит ноутбук на кухонный стол:
- Вот! – торжественно говорит он, - принёс! Разговаривайте!

Милые дамы! Не огорчайтесь, если Вас не носят на руках. Современный компьютер с успехом заменит мужские руки. Проверено! )))
 

Максим Сергеев.  «Суп –  понятие неисчисляемое? Кто это сказал? »

Максим – студент Губернского колледжа. Серьёзный парень, учится на повышенную стипендию.
- Мы тут тему одну проходили, - заявляет он как-то раз прямо с порога, - но я  не очень её понял. Может, Вы мне объясните?
Смотрю в тетрадь, там какие-то рисунки, и две подписи: «Исчисл.» и «Неисчисл.»
- Ой, да это же легко, - говорю, - есть имена существительные, которые обозначают предметы, которые можно посчитать. Например, ручки, карандаши, учебники. Это категория исчисляемых существительных. А есть такие, которые нельзя посчитать. Они неисчисляемые…
- Например? – спрашивает Максим.
- Да хоть соль. Хоть сахар. Кофе, чай, суп… - перечисляю я.
- Суп? – удивляется Максим.
- Ну да, - продолжаю, - ведь ты же не скажешь, например: «Дайте мне два супа» (то, что надо сказать «Дайте мне две тарелки супа» договорить я не успеваю)
- Как это – не скажу? – перебивает Максим, - очень даже скажу. Мы когда с другом приходим в нашу столовую, мы так и говорим:
- Дайте нам два супа.
- Так это неправильно! – пытаюсь я  вставить слово.
- Как это неправильно? – горячится Максим, - было бы неправильно – нам бы ничего не дали.  А нам дают! Да ещё и добавки предлагают!

Ну, не сильны работники столовой в категориях имён существительных. Увы. 


Послесловие:
Если у кого-то есть ещё весёлые истории, связанные с учебным процессом - напишите тоже! Ведь среди наших авторов есть учителя. Но случаи, которые  связаны со школой, могут рассказать не только те, кто закончил педагогический институт. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, тёти и дяди - у каждого наверняка таких историй множество. 
Ну как, напишем? )))
Реклама
Обсуждение
     13:28 27.08.2024 (1)
Замечательно! Мы с Вами, Магдалина, коллеги. Очень приятно! Дети - это наше все! Выйдя на пенсию, подрабатываю репетитором. Насчет ученических историй надо подумать...Спасибо за подсказку! С уважением! 
     23:47 30.08.2024
Добрый день, Элина.
Очень приятно, что у нас с Вами есть много общего.
С детьми всегда происходят разные веселые истории, поэтому написать, конечно же, стоит. 
     14:59 01.09.2023 (1)
Хорошо как) Ох, какие они классные - дети!
     15:21 01.09.2023
Если бы я ещё всё записывала! 
     14:25 30.08.2022 (1)
1
Магдалина, добрый день!!!
Хороший добрый юмор!!!
Очень понравилось!!!
     14:27 30.08.2022 (1)
Благодарю Вас, Сергей! 
Так ведь это дети. У них и юмор добрый. 
Представляете, как мне часто приходится улыбаться? 
     14:57 30.08.2022
     10:00 30.08.2022 (1)
День добрый, Магдалина! Действительно, весёлые, забавные истории!
И про " я Вас маме отнесу", и про супы...
Детская логика! Здорово!
     10:32 30.08.2022
Да уж... Детки, даже если они уже студенты, еще и не такое могут сказануть
     17:50 26.08.2021 (1)
С удовольствием перечитала! Дети, самые интересные собеседники!
     17:53 26.08.2021
Это верно! А еще у них совершенно другой тип мышления. 
Спасибо, Аннушка.
     12:54 24.08.2021 (1)
Живо, интересно!
     13:13 26.08.2021
Спасибо, Наталья, от всего сердца благодарю Вас. Когда пишешь с того, что проходит перед глазами, как правило, получается, более живо, чем если бы это пришлось придумывать .
     06:25 29.09.2020 (1)
1
Магдалина, это просто замечательно, что есть такие преподаватели, как вы!
Для детей бесконечно важно, когда во взрослую жизнь их выводят такие живые, умные, неравнодушные  учителя.
Это все ощущается по вашим произведениям, наполненным неподдельной любовью и творческим воображением.

     08:16 29.09.2020 (1)
1
Спасибо, дорогая Надежда.
Вот уж прав был незабвенный О'Генри, когда сказал: "Жизнь сама подкинет вам сюжеты для рассказов. Ваше дело  - только держать наготове карандаш и успевать записывать". 
И то верно: ученики иной раз такого расскажут - действительно, только успевай писать. Детские души - они ведь до такой степени чистые и откровенные, что не соврут, не скажут лишнего. То, что глаза видят - то моментально "выдаёт" язык. 
Воспринимать то, что говорят наши дети, с безразличием никак нельзя. 
Спасибо Вам! Ведь Вас, судя по всему, эти истории тоже не оставили равнодушной.
 
     08:34 29.09.2020
1
Разумеется  не оставили. 
Я ведь пишу сагу о диалогах взрослых и детей. 
Это моя тема.
     10:30 28.09.2020 (1)
1
Очень милые истории! Позабавил суп - исчисляемое существительное :)))
А я так и не решилась пойти преподавать в школу.
Если работала с английским - только переводы, чаще письменно. Как-то так.
     15:37 28.09.2020
1
Прекрасно Вас понимаю, Ольга. 
Я сама люблю больше или говорить на языке, или писать переводы. Именно переводам и отдаю бОльшую часть времени. Но детей просто жалко, учитывая то, что творится с нашим образованием. Им же в школах сейчас ничего не дают! 

Я в школу тоже ни за что не пошла бы работать. Частным репетитором - ещё да. Там дети хоть на уроках слушают.  
     13:50 27.09.2020 (1)
1
Ваах...)))
Спасибо за настроение, Магдалина...
     15:34 27.09.2020
Так мне-то за что? Это ученикам спасибо. Они у меня такие юмористы.
     19:48 17.09.2020 (1)
1

Добрый вечер, Магдалина!!

Детские мысли  нежданны,  негаданны,
Ставят порою  нас, взрослых, в тупик,
Будто с годами, покрывшись окалиной,
Новизны огонёк в глазах наших поник…


С наилучшими пожеланиями!
     22:11 17.09.2020
Добрый вечер, Иосиф. 
Да, взросле, мы словно что-то теряем. Наверное, нашу детскую непосредственность. 
Спасибо Вам за экс. У Вас они всегда так хорошо получаются.
Реклама