Произведение « ОНА УТОНУЛА......» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 471 +1
Дата:

ОНА УТОНУЛА......

Атомный подводный ракетный крейсер "Курск" затонул в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года в ходе проведения военно-морских учений Северного флота. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.
Всего 8 версий гибели современной подводной лодки одна официальная.

Версия №1.Эта версия говорит,что взорвалась ракета на бору атомного крейсера.Первый взрыв произошел в 11.28, а через 2 минуты 15 секунд последовал второй, более мощный, операторы эхолокационных систем, следившие, за ходом учений на борту двух или трех подлодок НАТО, расположенных на почтительном расстоянии, чуть не оглохли то грохота, раздавшегося в наушниках. Взрывную волну второго взрыва зарегистрировали сейсмические станции, расположенные в 3200 километрах от места аварии крейсера.
Российские эксперты предполагают, что внутри подлодки могло взорваться множество боеголовок. По меньшей мере два (а возможно, и четыре) из десяти отсеков «Курска» были затоплены мгновенно, после чего судно было обездвижено, а ядерный реактор автоматически заглушился.

Версия №2. "Курск" был потоплен американской подлодкой "Мемфис", выпустившей по ней торпеду.
"По всей вероятности, Курск был потоплен американской торпедой МК-48", – сказал г-н Стрэдлинг, бывший член коллегии Британского министерства обороны.

Версия № 3. По версии канадского телеканала History Channel, в ходе слежки за "Курском" "Толедо" постаралась подойти поближе, однако по случайности столкнулась с российской АПЛ, возможно, выполнявшей свой маневр. Капитан "Мемфиса", подумав, что "Курск" атаковал "Толедо" (предположительно, получив акустический сигнал об открытии торпедных шлюзов), выстрелил по российской субмарине(Мемфис и Толедо американские подводные лодки).малая подводная лодка AS-15 (судя по всему, имеется в виду одна из АПЛ "Кашалот" (проект 1910) — Ред.) после катастрофы быстро обнаружила "Курск". Но не было никакого решения о спасательной операции — хотя, как утверждает источник, на борту были водолазы, способные работать на глубине до 200 метров. "Курск" лежал на глубине 108 метров .

Версия №4. Версия о подрыве на мине времен войны.
Действительно, мины Второй мировой войны все еще дают о себе знать, особенно в Северных морях. Начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак сообщил, что только за последние годы обнаружено девять таких мин. И все же, по мнению специалистов, взрывной силы мины-рогатки не хватило бы для столь серьёзного поражения лодки, обладающей противоледовой защитой, прочным корпусом из маломагнитной стали (около 40 мм), цистерной прочного балласта и легким корпусом (10-15 мм) с перфорированной резиной.Сам «Курск» оснащен "трактом миноискания". Таким образом, и эта версия не соответствует действительности.

Версия №5. Диверсия .Теоретически, если взрывное устройство большой мощности заложить в районе переборки, отделяющей первый отсек от второго, быстрое затопление двух объемных отсеков вполне
реально. Не скрывалось, что речь шла скорее всего о внешнем враге, подложившим взрывное устройство в расчете на то, что катастрофа такого размера заставит российское руководство отказаться от возобновления  военно-морского присутствия В Средиземном море и в Персидском заливе.

Версия №6.ЧП в первом отсеке. ЧП в первом отсеке могло произойти и по вине экипажа. О возможной ошибке экипажа, вызвавшей затопление, заявляли неоднократно, особенно западные СМИ.
Конечно, человеческий фактор играет важную роль, Аварии на подводных лодках могут возникать в результата халатности, пренебрежения своими обязанностями кого-либо из экипажа или тех людей, которые создавали лодку.
Экипаж был признан одним из лучших на Северном флоте по итогам прошлого учебного года. Большинство тех, кто знал экипаж и лодку говорят об аварии как об «исключительном» стечении обстоятельств.
Известно, что вероятность возникновения аварии на АЛП повышается, когда сказывается фактор усталости экипажа. Но усталость экипажа К-141 маловероятна – учения были кратковременными.
В принципе вероятность, что в случае с «Курском» причиной аварии стала какая-либо ошибка экипажа, невелика, но, если не будут предъявлены доказательства других версий, то именно эта версия может стать доминирующим. Ведь экипаж уже не сможет ответить…

Версия №7.Умышленное затопление. том, что субмарина «Курск» будет затоплена в рамках учений, Агентство военных новостей сообщало еще 11 мая 2000 года.
Сообщение звучало так: "…в июле - августе на Северном флоте пройдет учение  аварийно-поисковых сил флота по оказанию помощи "затонувшей" атомной лодке. План учения уже подготовлен и утвержден в Управлении поисковых и спасательных работ ВМФ…В соответствии со сценарием учения атомная подводная лодка в результате " аварии" должна лечь на грунт, а спасательное судно «Михаил Рудницкий» (проект 05360) обеспечит выход на поверхность" пострадавшего экипажа". Подъем людей с глубины свыше ста метров будет произведен с помощью специального спасательного
"колокола".

Версия № 8.Подрыв на мине (первый взрыв) - механические повреждения торпед - химические реакции - взрыв и практически одновременно детонация боекомплекта (второй взрыв). Сегодня эта гипотеза многое объясняет, связывает воедино разрозненные, противоречивые данные.

Официальная версия. Причиной гибели подлодки стала утечка перекиси водорода из торпеды SS-N-16 (по американской классификации). В советское время она проходила под грифом "Изделие № 398", а сейчас в российском флоте известна под кодом 65-76. Впрочем, моряки прозвали ее «Китом», а командование – "Толстой", потому что, по словам Дорогина, она действительно выглядит бочкообразно (диаметр торпеды – 650 мм).Примерно то же самое произошло и с "Китом", который лежал в первом отсеке "Курска". Скорее всего, перекись проела внешнюю стенку торпеды и вступила в химическую реакцию с органической смазкой. Из-за этого и произошел первый, тепловой взрыв, который выбросил в отсек около 2 тонн смеси перекиси и керосина. Естественно, эта смесь тут же взорвалась. Казенную часть находившегося рядом с местом взрыва торпедного аппарата. Она сделана из прекрасной стали, имеет толщину 40 мм и изначально сильно выгнута в сторону отсека. Так вот, представьте себе, что взрывом эту казенную часть вывернуло наизнанку и буквально затолкало в "аппарат".
Первый отсек погиб мгновенно. То, что уцелело во втором отсеке, сплющило, когда сдетонировали остальные торпеды.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ РУССКИМ МОРЯКАМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ "КУРСК".


АНЕНКОВ Юрий Анатольевич, старшина 2 статьи к/с;

АНИКЕЕВ Роман Владимирович, старшина 2 статьи к/с;

АРЯПОВ Рашид Рамисович, капитан-лейтенант;

БАГРЯНЦЕВ Владимир Тихонович, капитан 1 ранга;

БАЙБАРИН Валерий Анатольевич, мичман;

БАЙГАРИН Марат Ихтиярович, капитан 3 ранга;

БАЛАНОВ Алексей Геннадьевич, мичман;

БЕЗСОКИРНЫЙ Вячеслав Алексеевич, капитан 3 ранга;

БЕЛОВ Михаил Александрович, мичман;

БЕЛОГУНЬ Виктор Михайлович, капитан 2 ранга;

БЕЛОЗЕРОВ Николай Анатольевич, капитан 3 ранга;

БЕЛЯЕВ Анатолий Николаевич, старший мичман;

БОРЖОВ Максим Николаевич, матрос;

БОРИСОВ Андрей Михайлович, старший мичман;

БОРИСОВ Арнольд Юрьевич, ст.л-т;

БОРИСОВ Юрий Александрович, матрос;

БОРКИН Алексей Алексеевич, матрос;

БОЧКОВ Михаил Александрович, мичман;

БРАЖКИН Александр Владимирович, старший лейтенант;

БУБНИВ Вадим Ярославович, старший лейтенант;

ВАСИЛЬЕВ Андрей Евгеньевич, капитан-лейтенант;

ВИТЧЕНКО Сергей Александрович, матрос;

ВИШНЯКОВ Максим Игоревич, мичман;

ВЛАСОВ Сергей Борисович, старший мичман;

ГАДЖИЕВ Мамед Исмаилович, гражданский специалист. -

ГЕЛЕТИН Борис Владимирович, старший лейтенант;

ГЕСЛЕР Роберт Александрович, ГКС К/С;

ГОРБУНОВ Евгений Юрьевич, старший мичман;

ГРЯЗНЫХ Сергей Викторович, мичман;

ГУДКОВ Александр Валентинович, старший лейтенант;

ДРЮЧЕНКО Андрей Николаевич, матрос;

ДУДКО Сергей Владимирович, капитан 2 ранга;.

ЕВДОКИМОВ Олег Владимирович, матрос;

ЕРАСОВ Игорь Владимирович, старший мичман;

ЕРАХТИН Сергей Николаевич, старший лейтенант;

ЗУБАЙДУЛИН Решид Рашидович, ст. 1 ст. к/с;

ЗУБОВ Алексей Викторович, мичман;

ИВАНОВ Василий Эльмарович, мичман;

ИВАНОВ-ПАВЛОВ Алексей Александрович, старший лейтенант;

ИЛЬДАРОВ Абдулкадыр Мирзаевич, старший мичман;

ИСАЕНКО Василий Сергеевич, капитан 2 ранга;

ИШМУРАДОВ Фанис Маликович, мичман;

КАЛИНИН Сергей Алексеевич, старший мичман;

КИСЛИНСКИЙ Сергей Александрович, мичман;

КИРИЧЕНКО Денис Станиславович, старший лейтенант;

КИЧКИРУК Василий Васильевич, старший мичман;

КОЗАДЕРОВ Владимир Алексеевич, старший мичман;

КОЗЫРЕВ Константин Владимирович, мичман;

КОКУРИН Сергей Сергеевич, капитан-лейтенант;

КОЛЕСНИКОВ Дмитрий Романович, капитан-лейтенант;

КОЛОМЕЙЦЕВ Алексей Юрьевич, матрос;

КОРОБКОВ Алексей Владимирович, старший лейтенант;

КОРОВЯКОВ Андрей Владимирович, старший лейтенант;

КОТКОВ Дмитрий Анатольевич, матрос;

КУБИКОВ Роман Владимирович, матрос;

КУЗНЕЦОВ Виктор Викторович, старший мичман;

КУЗНЕЦОВ Виталий Евгеньевич, старший лейтенант;

ЛАРИОНОВ Алексей Александрович, матрос;

ЛЕОНОВ Дмитрий Анатольевич, старшина 2 статьи к/с;

ЛОГИНОВ Игорь Васильевич, матрос;

ЛОГИНОВ Сергей Николаевич, капитан-лейтенант;

ЛЮБУШКИН Сергей Николаевич, капитан-лейтенант;

ЛЯЧИН Геннадий Петрович, капитан 1 ранга;

МАЙНАГАШЕВ Вячеслав Виссарионович, гл.ст. к/с;

МАРТЫНОВ Роман Вячеславович, матрос;

МИЛЮТИН Андрей Валентинович, капитан 3 ранга;

МИРТОВ Дмитрий Сергеевич, матрос;

МИТЯЕВ Алексей Владимирович, старший лейтенант;

МУРАЧЕВ Дмитрий Борисович, капитан 3 ранга;

НАЛЕТОВ Илья Евгеньевич, матрос;

НЕКРАСОВ Алексей Николаевич, матрос;

НЕУСТРОЕВ Александр Валентинович, главный старшина к/с;

НЕФЕДКОВ Иван Николаевич, матрос;

НОСИКОВСКИЙ Олег Иосифович, капитан-лейтенант;

ПАВЛОВ Николай Владимирович, матрос;

ПАНАРИН Андрей Владимирович, старший лейтенант;

ПАРАМОНЕНКО Виктор Александрович, мичман;

ПОЛЯНСКИЙ Андрей Николаевич, мичман;

ПШЕНИЧНИКОВ Денис Станиславович, капитан-лейтенант;

РВАНИН Максим Анатольевич, старший лейтенант;

РЕПНИКОВ Дмитрий Алексеевич, капитан-лейтенант;

РОДИОНОВ Михаил Олегович, капитан-лейтенант;

РОМАНЮК Виталий Федорович, мичман;

РУДАКОВ Андрей Анатольевич, капитан 3 ранга;

РУЗЛЕВ Александр Владимирович, старший мичман;

РЫЧКОВ Сергей Анатольевич, мичман;

САБЛИН Юрий Борисович, капитан 2 ранга;

САДИЛЕНКО Сергей Владимирович, капитан-лейтенант;

САДКОВ Александр Евгеньевич, капитан 3 ранга;

САДОВОЙ Владимир Сергеевич, старшина 2 ст. к/с;

САМОВАРОВ Яков Валерьевич, мичман;

САФОНОВ Максим Анатольевич, капитан-лейтенант;

СВЕЧКАРЕВ Владимир Владимирович, старший мичман;

СИДЮХИН Виктор Юрьевич, матрос;

СИЛОГАВА Андрей Борисович, капитан 3 ранга;

СОЛОРЕВ Виталий Михайлович, капитан-лейтенант;

СТАНКЕВИЧ Алексей Борисович, капитан М/С;

СТАРОСЕЛЬЦЕВ Дмитрий Вячеславович,

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама