Дневник инструктора райкома КПСС. 51. Планетоход "ЛуАЗ"
Инструктор райкома комсомола Петров купил на полученное наследство автомобиль «ЛуАЗ». Автомобиль был незаменим на просёлочных дорогах, при поездках на рыбалку, охоту, по грибы, ягоды и веники. Удобен был автомобиль и для перевозки мелкого домашнего скота и мебели. Зимняя его эксплуатация осложнялась доставшейся от его «родного брата» «Запорожца» бензиновой печкой обогрева салона. Да и ничем не утеплённый тент этого кабриолета не позволял активно его эксплуатировать в зимние месяцы. Но по снегу он шёл так же хорошо, как и по грязи, его проходимость была близка к абсолютной, как у настоящего планетохода. Автомобиль был незаменим при выездах на природу всей команды аппарата райкома комсомола. В одну служебную «Волгу» все не вмещались. Когда шёл дождь, все перебирались в один автомобиль и сидели, тесно прижавшись, дружным, почти семейным коллективом.
Увы, представительским автомобилем назвать его было никак нельзя. Стоило Петрову остановиться где-нибудь около кучки знакомых мужиков, как все обступали интересный автомобиль, начиналось рассматривание, расспрашивание, обсуждение.
- А вот в колхозе «Ленина мечта» мужик поставил на такой «запорожец» мотор от «Москвича», знаешь, как прёт! И система охлаждения теперь не воздушная, и отопитель салона вполне нормальный, не бензиновый.
- А вот у меня знакомый вместо тента приспособил верхнюю часть будки от грузовичка «ИЖ» и утеплил её. Ты не хочешь так сделать?
- А дверки от автомобиля «ГАЗ-66» не пробовал поставить? Классно получается!
Такие вопросы и разговоры «бесили» Петрова. Весь смысл их сводился к одному: «Ты что это на недоделанном автомобиле ездишь?» Вот такое чудо советской автомобильной промышленности ездило по дорогам, вдохновляя своих владельцев на творческие подвиги.
Март 1986.
был чуть ли не легендой проходимости.
Только выпускали его в тропическом
варианте. Экономия на сэкономленном...