Произведение «Три рассказа В.М. Шукшина о ненасилии»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 329 +2
Дата:

Три рассказа В.М. Шукшина о ненасилии

   
        Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года на Алтае, в селе Сростки. Согласно астрологическому календарю этот день Знака Льва даёт "свежий взгляд на себя, дающий независимость от социальных стандартов".
Когда три года назад я прочитал три рассказа В.М. Шукшина, я так и не осознал до конца что рассказы "Обида", "Непротивленец Макар Жеребцов", "Верую!!" - все три о т. н. "заповеди ненасилия", к чему эта заповедь приводит и как воспитывает русского человека.
Такова  художественной картина мира Василия Макаровича, что даже после прочтения его "юмористических" произведений вслух, глубина их воспринимается не сразу.

"Обида" раскрывает глубину нравственного падения общества, в котором утеряна справедливость в результате смирения, но не с миром, а со злом и ложью повсеместно принятой "заповеди ненасилия" к властям предержащим. Только так, по-рабски принято жить, угождая начальству и продавцам , от которых народ стал зависеть. Обслуживающие работающих людей постепенно превратились в их "господ" - хозяев жизни.

Во втором рассказе представлен "Непротивленец Макар Жеребцов", цинично уверовавший в свою непогрешимость на основании неукоснительного исполнения им "основной заповеди - ненасилия". Он искренне считает себя выше всех, хотя готов сносить безропотно пинки и насмешки.

В рассказе "Верую!" представлен неверующий, но указывающий как жить простым людям поп. Он не верит  в "заповедь ненасилия",  о чём и говорит прямо и откровенно. Поп убеждён, что Зло существует прежде Добра, а Христос пришёл , чтобы победить Зло, но когда это будет неизвестно. Как же это "откровение" напоминает нам широко известные слова о том, что делами Закона не спасётся никакая плоть, потому как Закон и появился на земле, после того, как Зло усилилось, для того, чтобы его ограничить. Итак, Ветхий Завет впереди Нового Завета, что и наблюдаем в современной церкви, пошедшей в услужение властям: "Всякая власть от Господа!!

Напомню, откуда появилась "заповедь ненасилия".

«Нищий при вратех» - отсюда мораль «бедного еврея», его всегдашняя готовность к любому унижению, лишь бы остаться при деле, остаться на контроле, пусть часто и только связующим звеном.
                                    Кто-то продаёт, кто-то покупает, а «бедный еврей» «при вратех» контролирует, вводит свои эталоны стоимости товара, доносит властям, или возбуждает народ к непокорности. Ну и что, что плюют, вытирают об тебя ноги! Всё это до времени, «ведь не навеки же наказывает Господь, но послал горе и помилует».

                                    Всё же приведу это «гениальное» место из «Плача Иеремии» полностью, чтобы было понятно, откуда за шесть столетий до Христова Пришествия, и у кого, и для чего появилась так называемая "Заповедь Ненасилия", на которой помешались «христиане»:

                                  «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда несёт он иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо ОН наложил его (??!) на него, полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть есть ещё надежда»; подставляет ланиту (щёку) свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навеки оставляет Господь. Но послал горе и помилует».
                                    Убрать Врата Рода – лишить выбора между добром и злом, правдой и ложью, а отсюда и мораль: «Зло необходимо для проявления добра, а ложь для правды».
                                  «Что ты смотришь, как баран на новые ворота?» - У зомбированного иудаизмом моралью «непротивления злу силою» забрали Родовые Врата, обрезали от них, и поставили «новые» от сатаны, вот и смотрит «неофит» (офис – змей) не понимая, но с внутренним содроганием, на путь через эти «врата» в никуда – на убой.
                                    Он, «оказывается», обязан «подставлять начальству щёку, бьющему его с юности», сидеть при вратах уединённо (не общаясь с ближними в Роде ) и молчать, полагая уста свои в прах, полагая, что есть ещё надежда на продвижение по социальной лестнице, есть ещё время стать самому начальством! – Это «мораль», забирающая путь в Роде и свободу личную до конца! Тут и «философия» удобная рабская и «христианское» мировоззрение: «Всякая власть от Господа! И всё, что ни делается – к лучшему», - всё от Него же!
                                    И в Евангелии: « И ежели ты любишь ближнего, того, кто тебя любит, что в том особенного?" – Ты полюби того, кто тебя и ближних ненавидит, вот тогда поимеешь мзду на Небесах», станешь, «как-бы на самом деле» Сыном Хозяина Своего, «Который дождит на злых и лукавых»??!

                                    Да, только готовых сносить унижения и попирать ногою при этом ближних своих возвышает прошедшее такую же социальную обработку нечестивое (не имеющее части в жизни Рода) лукавое начальство. Только выродок для них надёжен, потому что ему есть о чём напомнить, за что ухватить. И такие идут во власть, так называемую "духовную" и мирскую над ближними своими. Оттого там столько сексуальных извращенцев. Надо покончить с "заповедью ненасилия", приписываемой Иисусу Христу. Покончить решительно и навсегда. 

В заключение приведу Псалом 138, ст. 21-22: "Мне ли не ненавидеть ненавидящих Тебя, Боже, и на врагов Твоих не направить волю? - Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне"! (в исправленном тексте: "и о вразех
Твоих истаях" - "и не возгнушаться восстающими на Тебя"). Что явно неуклюже в "русском синодальном переводе" и не по-русски.

https://youtu.be/Oa5k10o1slE - Три рассказа В.М. Шукшина о ненасилии
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама