Ренуар снимающий с девушки ночную рубашку. Книга сценариев
СЕРГЕЙ ШИПОВНИК
© 2017 – Сергей Шиповник
Published in Canada by Altaspera Publishing & Literary Agency Inc.
О книге. В сборник вошли сценарии: полнометражного художественного фильма "Ренуар снимающий с девушки ночную рубашку", криминальная мелодрама; и несколько сценариев короткометражных художественных фильмов в различных жанрах. Произведения созданы в разные годы творчества.
РЕНУАР СНИМАЮЩИЙ С ДЕВУШКИ НОЧНУЮ РУБАШКУ
криминальная мелодрама
Сергей Шиповник
schipovnik@bk.ru
2019
1-1-1.НАТ. ПАРАДНЫЙ ВХОД ВО ДВОРЕЦ ДЕ ЛАЛАПЛЕН - ДЕНЬ (СЕРЖ, ДВОРЕЦКИЙ, АНТУАНЕТТА)
Гравийная площадка перед дворцом графа де Лалаплена. Дворецкий - моложавый высокорослый старик подчеркнуто кланяется подъезжающим на дорогих машинах и входящим во дворец дамам и господам. Они одеты стильно и роскошно. Дворецкий каждый раз имитирует добродушную улыбку, затем посматривает на свои наручные часы. Подъезжает желтое такси ауди, из машины выходит мужчина лет 45ти. Он одет в черный смокинг, и белую рубашку, воротник нараспашку, а на шее золотая цепь с круглым медальоном. Его черные влажного вида волосы зачесаны назад, в руке длинный зонт в виде трости. Такси уезжает по шуршащему гравию. Серж поднимается по мраморным ступеням, постукивает изогнутой рукояткой зонта по плечу дворецкого, который в этот момент заканчивает разговаривать по смартфону.
СЕРЖ
Добрый день, Жорж, а графиня?...
ДВОРЕЦКИЙ
Здравствуйте, месье, она только что
была здесь, возможно прошла в зал
вместе с гостями. Вы можетеоставить
Ваш зонтик мне, если удобно…
Серж отдает зонт дворецкому, оглядывается, словно ищет кого-то.
СЕРЖ
(Прод.)
Я, пожалуй, побуду здесь.
Серж поворачивается спиной к дворецкому, достает из кармана сигареты, закуривает. В это время на немалой скорости в ворота въезжает белый джип, который огибает цветочную клумбу с большой мраморной вазой на постаменте, и останавливается наискосок между двух других машин. Серж с сигаретой во рту, и с улыбкой машет рукой хозяйке машины - Антуанетте. Она в синем брючном костюме делового покроя, у нее длинные бежевые волосы и сверкающий радужный браслет на левой руке. Она хлопает дверцей, обходит соседнюю машину и идет к парадному входу, а Серж спускается на одну ступеньку, подает ей руку, и они вместе входят во дворец.
1-1-2.ИНТ. ЛЕСТНИЦА ВО ДВОРЦЕ ДЕ ЛАЛАПЕН - ДЕНЬ (СЕРЖ, АНТУАНЕТТА)
Серж и Антуанетта неспеша поднимаются по широкой лестнице и разговаривают.
АНТУАНЕТТА
Малыш, ты что, уже успел полюбезничать
с графиней? Она между прочим интересовалась
пару месяцев назад твоей персоной. «А
куда пропал месье Григ? А почему
он так долго отсутствует? Вы, дорогая
моя Антуанетта видимо без него места
себе не находите? Последнюю картину Вы
купили у нас еще в октябре, а уже
июль…», ну и в этом роде.
СЕРЖ
Ах,ах,ах! Какие страсти! Так она же
страшная, Антуша, и заметь, что
я ей не давал ни крупинки надежды.
С чего это она запала на меня -
представления не имею…
1-1-3.ИНТ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ДВОРЦА ДЕ ЛАЛАПЛЕН - ДЕНЬ (СЕРЖ, АНТУАНЕТТА, ГРАФИНЯ, ГРАФ)
Серж и Антуанетта входят в просторный, дополнительно освещенный зал. По трем стенам, где нет окон, висят картины, а посредине зала стоят несколько столов с разнообразными закусками и вином. В зале примерно 25 человек. В дальнем углу в ореховом с резьбой кресле сидит с уставшим лицом граф, а рядом с ним несколько человек ведут светскую беседу. Перед Антуанеттой и Сержем появляется графиня Николь де Лалаплен, лет 25-ти.
ГРАФИНЯ
О, друзья мои, какая радость увидеть
вас у меня, и снова вместе! Мадам, месье…
СЕРЖ
(целует ей руку)
А мы и не разлучались, ведь это правда
Антуанетта?
АНТУАНЕТТА
О, да, лишь за исключением того, что
месье Григ опоясал три раза земной
шар, и чуть не попал в зубы
тихоокеанским акулам, и австралийским
крокодилам.
ГРАФИНЯ
О. боже, какая жуть! Я теперь не усну
этой ночью. Мадам ведь шутит? Григ,
ну скажите же, что это так!
СЕРЖ
Ну какие еще крокодилы, графиня? Их
в Австралии уже почти нет. Там ведь
засуха в этом году была в январе, и
они все закопались в тину, как страусы,
что лишь хвосты торчали. А акулы
эмигрировали к берегам Антарктиды.
Я наблюдал их со своего воздушного шарика.
ГРАФИНЯ
И какие они, Григ, белые, в полосочку?
СЕРЖ
Ничего особенного - они в крапинку,
причем добрые и покладистые. Одна
даже мне строила свои акульи глазки.
ГРАФИНЯ
Ха,ха,ха, месье, Вы мастер сочинять
юморины… Прошу Вас, господа к осмотру вернисажа…
Серж, Антуанетта и Графиня подходят к старому графу де Лалаплен. Тот с трудом узнает своих давних клиентов, лишь кивает им в знак приветствия. Графиня извиняется, и уходит к другим гостям, а Антуанетта и Серж отходят от графа и останавливаются у полотна, с изображением полуобнаженной девушки на фоне деревьев.
АНТУАНЕТТА
Малыш, представь себе - это настоящий
Ренуар: «Девушка, снимающая ночную
рубашку» - такое название.
СЕРЖ
Да? Я бы назвал это полотно «Девушка,
которая уже сняла ночную рубашку». Я
кстати вообще подумал, что это
какая-то пеленка запуталась в её
ногах. Ну ладно, рубашка, так рубашка,
какие проблемы, дорогая?
Серж и Антуанетта подходят к одному из столов, берут по фужеру мартини, выпивают, закусывают, и взяв из вазочки по горсти миндаля, продолжают изучать картину Ренуара. В этот момент к ним подходит графиня.
ГРАФИНЯ
Мадам Антуанетта кажется влюбилась в
моего Ренуара? Неплохой выбор, не
правда ли, месье Григ?
СЕРЖ
Всегда приходится выбирать, мадмуазель,
между неплохим и очень неплохим.…
ГРАФИНЯ
Вот видите,мадам, месье Григ уже
выбрал, теперь Ваш ход…
Серж и Антуанетта снова стоят у стола, и пробуют разные вкусняшки.
1-1-4.НАТ. САЛОН ДЖИПА АНТУАНЕТТЫ - НОЧЬ (СЕРЖ, АНТУАНЕТТА)
По дороге в Париж редкие машины. Антуанетта за рулем, Серж курит. В салоне звучит саксофон в исполнении Ф. Папетти.
АНТУАНЕТТА
Серж, я не знаю, как мне уговорить эту
скупую обезьяну?
СЕРЖ
Ты не хочешь переплатить?
АНТУАНЕТТА
Ну конечно! Ведь полмиллиона подарить
ей на новое колье - глупость.
СЕРЖ
Да, действительно, сумма внушительная.
Плюс реставрация. А где они её откопали,
в каком подвале?
АНТУАНЕТТА
Не в подвале, а в блиндаже.
СЕРЖ
Не понял.
АНТУАНЕТТА
В Нормандии. Ренуара нашли в
обнаруженном гитлеровском блиндаже,
вместе с другими, незначительными
полотнами. Ну а как, и за сколько его
приобрёл граф - это держится
в секрете. Я консультировалась, и мне
сказали, что картина стОит на пол
лимона дешевле. Как быть?
СЕРЖ
Как? Плюнуть на неё да и все. У тебя
кажется уже есть один Ренуар?
АНТУАНЕТТА
Того Ренуара уже нет, Сержик. И я на
нем неплохо заработала. А теперь я хочу
этого.
СЕРЖ
Ну раз так хочется, значит нужно
стремиться. Давай я для тебя его украду.
АНТУАНЕТТА
Ты что обалдел?! Даже не вздумай!
Подпалишься на нем и упрячут до конца
дней. Мало на тебе всего висит?
СЕРЖ
Много. Тогда остаётся заняться
мадмуазель Николь. Подружиться с ней...
Антуанетта на полной скорости останавливает машину.
АНТУАНЕТТА
Серж, я не поняла, что значит
«подружиться»? Ты будешь с ней спать?!
СЕРЖ
Почему спать, дорогая? Не только.
1-1-5.ИНТ. СПАЛЬНЯ ГРАФИНИ ВО ДВОРЦЕ ДЕ ЛАЛАПЛЕН - ДЕНЬ (ГРАФИНЯ, ДЖОАННА, СЕРЖ З/К)
Графиня перед туалетным столиком, на котором расположена масса различного макияжа и духов. Для подсветки - на стене над зеркалом - ажурный фонарик, и два таких же справа и слева. Жалюзи на окнах полуоткрыты, сквозь них слабо пробивается солнечный свет. Пожилая служанка-мулатка Джоанна катит сервировочный столик с кофе и сухариками, и ставит рядом с графиней.
ГРАФИНЯ
Спасибо, Джоанна, а что папа уже
проснулся?
ДЖОАННА
Да, госпожа. у него доктор. Кажется они
играют в карты на таблетки.
ГРАФИНЯ
На таблетки? Это нечто новенькое...
ДЖОАННА
Да, я и сама вижу впервые. У них у
каждого по горсти пилюль, розовых и
зеленых, и они их гоняют по столу,
словно фишки. Очень забавно наблюдать.
А граф сегодня еще ничего не ел. Только
выпил стакан содовой и надрезал персик.
Тилинькает смартфон на туалетном столике графини.
ГРАФИНЯ
Слушаю вас. Кто это?
СЕРЖ
(З/к )
Мадмуазель Николь? Салют! Я Вас беспокою
по поручению мадам Антуанетты. Это
месье Григ, помните?
ГРАФИНЯ
О, месье Григ, какая неожиданность!
Конечно помню, я о Вас всегда помнила...
СЕРЖ
Мерси, мадмуазель, я так же о Вас не
забывал. Мадам попросила меня
договориться о моей с Вами встрече,
чтобы обсудить вопрос покупки одной из
Ваших картин. Вы не против?
ГРАФИНЯ
Месье, как я могу быть против того,
чтобы увидеть Вас лишний раз? Вы такой
редкий гость у нас. До последнего
Вашего визита я видела Вас почти год
назад. Вы были так заняты?
СЕРЖ
О, да, мадмуазель. Я путешествовал на воздушном шаре.
ГРАФИНЯ
Что Вы говорите?! Как мило! Вы такой
отважный! А далеко путешествовали, если
не секрет?
СЕРЖ
Да нет же, секретов нет. Я искал
кимберлитовые трубки в Антарктиде.
ГРАФИНЯ
Трубки в Антарктиде? Очень интересно,
очень. Это те самые трубки, в
которых много бриллиантов?
СЕРЖ
Не совсем так, мадмуазель. Бриллианты
можно найти только у продавцов, а в
трубках пока лишь алмазы, причём
в основном технического предназначения.
Но, иногда попадаются заслуживающие
ювелирный интерес.
ГРАФИНЯ
Ювелирный? Замечательно. Месье, а ведь
у меня тоже очень ювелирный интерес к
этим прозрачным стекляшкам, очень большой интерес.
СЕРЖ
Хорошо, мадмуазель, обсудим и это.
Когда, извините, я смогу увидеть Вас?
И где?
ГРАФИНЯ
Григ, давайте сегодня, во второй
половине дня. После 16 часов, или даже
нет, в 17-30 Вас устроит? Вот и хорошо,
я предупрежу прислугу, чтобы Вас
встретили, и проводили в гостиную, на
Случай, если я вдруг опоздаю из поездки,
я пока в Париже,у меня тут нотариальные дела.
1-1-6.ИНТ. ОФИС В ЛАТИНСКОМ КВАРТАЛЕ - ДЕНЬ (СЕРЖ, АНТУАНЕТТА)
Антуанетта на диванчике, и Серж в кресле сидят друг напротив дружки за журнальным столиком. Она листает журнал мод, а он с сигаретой и чашкой кофе разговаривает по телефону с графиней. Освещение естественное,первый этаж, за окном солнечная погода, пешеходы и транспорт.
СЕРЖ
(в смартфон)
...Договорились, мадмуазель Николь,
счастливой дороги...
Серж кладет смартфон в карман батника, пьет кофе.
АНТУАНЕТТА
Малыш, ты так с ней любезничал,
словно между вами что-то уже было.
СЕРЖ
Между нами? Было? Да она страшнее
надписи на вратах ада! Это я для дела,
Антуша. Тебе что важнее: моя любезность
с ней, или Ренуар?
АНТУАНЕТТА
Ренуар конечно же. Но и любезность твоя
мне показалась подозрительной. А ты не
можешь решить вопрос насчёт Ренуара
в каком то платоническом ключе, без
интима? Мне это важно, Серж.
СЕРЖ
Дорогая, постараюсь ради тебя сделать
все, что будет в моих платонических
силах…
1-1-7.НАТ. ВИД НА ЗАМОК 16 ВЕКА - НОЧЬ
Нормандия. Из зашторенных узких решетчатых окон второго этажа едва пробивается свет. Позади замка густой лес. Из леса доносится
|