92.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 1-5.
92.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14.
ТЕКСТ 1-5.
Глава 14. Три гуны материальной природы
ТЕКСТ 1
шри-бхагаван увача
парам бхуйах правакшйами
джнананам джнанам уттамам
йадж джнатва мунайах сарве
парам сиддхим ито гатах
шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; парам -
трансцендентное; бхуйах - вновь; правакшйами - возвещу; джнананам - знаний;
джнанам - знание; уттамам - высшее; йат - которое; джнатва - познав; мунайах -
мудрецы; сарве - все; парам - высшее; сиддхим - совершенство; итах - отсюда (из
этого мира); гатах - достигшие.
Верховный Господь сказал: Я вновь возвещу тебе эту высшую
мудрость, самое возвышенное знание, познав которое все великие мудрецы
достигали высшей ступени совершенства.
БОГ:
Правильный перевод. Точный перевод: «1.Шри Бхагаван Сказал: И снова Я сообщу тебе лучшее из всех
знаний, зная которое все мудрецы из этого мира достигли высшее совершенство.».
То, что Бог Кришна сообщает Арджуне, есть Совершенные Духовные Знания. Их
называть мудростью нельзя. Мудрость – есть понятие чисто материальное, есть
уровень мыслительного процесса как следствие его чисто материальной или
житейской практики. Также, надо понимать, что этот стих был направлен на людей
времен Арджуны и потому учитывал их ступень общего материального и духовного
развития. Им можно было сказать, что эти знания помогают достичь «высшее
совершенство». Но современный преданный, любой материальный человек также,
должен понимать, что совершенен только Один Бог.
КОММЕНТAРИЙ: В главах с седьмой по двенадцатую Кришна открыл
Aрджуне знание об Aбсолютной Истине, Верховной Личности Бога. Теперь же Он
хочет дать Aрджуне еще более глубокое знание. Изучив и философски осмыслив
содержание этой главы, человек поймет суть преданного служения.
БОГ: Надо понимать, что все духовные знания, которые Бог
сообщает Арджуне, Абсолютны, есть Слово Бога, есть Высочайшие Духовные Знания;
все они одного духовного уровня. Нет ни более высоких, ни более низких, нет и
таких, которые бы заслуживали более пристального внимания человека. Все Важно.
Все Авторитетно. Все для материального и духовного развития человека. Все
непременно будет работать на духовные практики, само преданное служение, на
выход за пределы материального мира на духовный план. Когда Бог Говорит
Арджуне, что Хочет сообщить ему лучшее из всех Знаний, то это есть Божественный
прием, чтобы привлечь внимание Арджуны к тому, что Говорит Бог, сосредоточить
его на Словах Бога в каждый данный момент, ибо Бог Говорит вещи отнюдь не
простые для Арджуны и Знает его не очень собранное и готовое к восприятию
внутреннее состояние, обусловленное и предстоящим сражением, как и тем, что он
уже получил ряд знаний, которые столь велики, что делают его умственный процесс
рассеянным и немного неточным или почти неверным. Отсюда такие отступления
Бога, направляющего характера, ибо через Арджуну Бог Кришна работает, и Арджуна
должен быть в себе в том состоянии, чтобы реагировал и отвечал и спрашивал
точно так, как ему и полагается во время диалога, и брал у Бога именно тот
мыслительный процесс и понимание, которые этому диалогу будут только
способствовать. Также, что касается философского осмысливания, то этого делать
нельзя, ибо любое философское восприятие и осмысливание Слова Бога есть грех,
есть сомнение, есть привнесение своего понимания и своей трактовки, есть
вольное обсуждение с уровня своей
ступени материального и духовного развития. Слово Бога надо принимать как есть
и с теми дополнениями, которые может вносить Сам Бог в связи и в соответствии
со ступенями материального и духовного развития людей на каждый данный период.
В тринадцатой главе
говорилось о том, что, развив в себе смирение и обретя знание, человек получает
возможность освободиться из материального плена.
БОГ: Нет. Невозможно просто обретя смирение и духовные знания
освободиться из материального мира. Бог Кришна постоянно Говорит о том, что,
чтобы выйти на духовный план, необходимо полноценное, долгое и старательное
преданное служение. Другого пути за пределы материального мира не существует. Также,
смирение само по себе не может развиться, и сам человек его в себе не достигает
никакими мыслительными стараниями или контролем своих чувств, желаний,
поведения. Это качество развивает Бог в человеке через путь преданного
служения, через материальные и духовные практики, через страдания и
преодоления, ибо это не столь простые качества и тем более смирение перед
Личностью Бога. Это качество непременно развивается вместе с терпением,
развитием аскетизма, при простом образе жизни, при постоянном уповании на Бога,
при благотворительности, при не осуждении других людей, при отказе от
наслаждений материальными внешними объектами… Точно также, знание просто так
высокого духовного порядка не достигается и не утверждается. Это, опять же,
путь долгого преданного служения, путь духовных практик, путь самоконтроля,
путь поклонения Всевышнему… Т.е. выход на духовный план возможен только через
путь преданного служения, через вхождение в Бога через изучение Слова Бога и утверждение в Слове Бога до такой степени,
когда оно становится качествами преданного необратимого порядка, когда иначе
преданный уже не может ни понимать, ни чувствовать, ни мыслить, ни отвечать на
вопросы, ни осознавать свои жизненные ситуации… Все только через Бога Кришну.
Там также было сказано,
что причиной материального рабства является соприкосновение живого существа с
гунами материальной природы.
БОГ: Гуны материальной природы не порабощают человека, а
помогают ему адекватно воспринимать материальный мир и развиваться в нем,
вовлекая его в материальные игры и роли, которые проявляют качества человека,
вслед за чем Бог помогает эти качества искоренять, и таким образом происходит
развитие качеств более высокого материального и духовного порядка, что
поднимает человека вверх по ступеням его собственного развития и в свое время
обуславливает выход человека на духовный план
В этой главе Верховный
Господь расскажет Aрджуне о том, что представляют собой гуны материальной
природы, как они действуют, как порабощают живое существо и как помогают ему
получить освобождение.
БОГ: Гуны материальной природы есть иллюзорные энергии Бога
Кришны, Сам Бог, неотличный от Своих энергий. Эти энергии не могут порабощать
человека, а, напротив, помогают ему правильно воспринимать материальный мир,
наслаждаться жизнью, преодолевать, достигать те качества Волею Бога, которые
направляют человека в преданное служение Богу Кришне, а оттуда в свое время за
пределы материального существования.
Господь говорит здесь,
что знание, изложенное в данной главе, выше того, которое Он уже открыл
Aрджуне. Овладев этим знанием, многие великие мудрецы достигли совершенства и
перенеслись в духовную обитель.
БОГ: Так было сказано для древних. Современному человеку надо
понимать, что все, что Говорит Бог, есть Высочайшая и Абсолютная Истина. Знание
об иллюзорных энергиях Бога не может вывести за пределы материального
существования. Необходимо полноценное преданное служение. Но и без этих знаний
обойтись невозможно. Человек должен понимать, как с ним работает Бог Кришна
через Свои многочисленные энергии.
В этой главе Господь
собирается изложить Aрджуне, по сути дела, то же самое знание, что и раньше, но
по-другому, лучше.
БОГ: Нет такого, чтобы Бог что-то изложил лучше или хуже. Все,
что Говорит Бог, излагается в той мере, в которой необходимо и тогда, когда
необходимо. Всему свое время, всему своя причина, всему своя и подготовка
человека к восприятию Слова Бога. Бог много раз возвращается к тем или иным
темам и дополняя, и углубляя, и с новых как бы позиций привлекая человека с
разных сторон входить в Слово Бога и таким образом через разные мыслительные
процессы вникать в суть и ее закреплять в своей памяти.
Это знание значительно
превосходит все то, о чем Кришна рассказывал до сих пор, и, обретя его, многие
люди достигали духовного совершенства.
БОГ: Нет, так рассуждать нельзя. Нет ничего, что бы в Слове Бога
превосходило это же Слово Бога. Это абсурд. Бог все излагает достаточно
приемлемо, постепенно, все важно, все на
своем месте, все сказано вовремя и в своем необходимом объеме в данном месте
изложения; все учитывает и то, что человек должен неоднократно прочитывать
Святое Писание и должен постепенно входить в Суть Святого Писания, должен быть
и готов к более точным или объемным моментам изложения, и должен постигать Слово
Бога ни за один присест и ни через один текст, а через ряд, прямо и косвенно
поясняющих и эту тему и затрагивающих другую и готовящих к восприятию
следующей…
Таким образом, любой, кто
по-настоящему овладеет знанием, изложенным в четырнадцатой главе, сможет
достичь совершенства.
БОГ: Изучать надо всю Бхагавад-Гиту в НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ, как
и необходимо заниматься полным преданным служением. Это есть единственное
средство выйти за пределы материального существования. Что же касается
совершенства, то Совершенен только Бог Кришна.
ТЕКСТ 2
идам джнанам упашритйа
мама садхармйам агатах
сарге 'пи нопаджайанте
пралайе на вйатханти ча
идам - к этому; джнанам - к знанию; упашритйа - найдя прибежище;
мама - Мою; садхармйам - ту же самую природу; агатах - обретшие; сарге апи -
даже в период сотворения (материального мира); на - не; упаджайанте -
рождаются; пралайе - в период
разрушения; на - не; вйатханти - страдают; ча - также.
Тот, кто непоколебимо утвердился в этом знании, обретает такую
же духовную природу, как у Меня. Такой человек больше не родится во время
сотворения этого мира и не будет страдать во время его уничтожения.
БОГ: Неверный
перевод. Правильный перевод: «2.Постигнув это знание, достигают такой же, подобной Моей
собственной трансцендентной природы и во время сотворения не рождаются, и во
время уничтожения не потревожены.». Это Знание о трех гуннах материальной
природы необходимо, чтобы выйти в свое время на духовный план. Но это Знание
необходимо получить и утвердиться в нем
в совокупности со всеми Знаниями, изложенными в НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЯ, плюс к
этому полноценное преданное служение Богу Кришне.
КОММЕНТAРИЙ: Тот, кто обрел совершенное духовное знание,
разрывает круг рождения и смерти и становится качественно тождественным
Верховной Личности Бога. При этом он, однако, сохраняет самостоятельное
существование и остается индивидуальной душой.
БОГ: Разрывает круг рождений и смертей не человек, а Личность
Бога Кришны и только через путь полного преданного служения, куда входит
изучение Святого Писания. Также, грех мыслить, считать себя сколько-нибудь
тождественным по качествам Личности Бога. Эти вещи несравнимые и непреодолимые
живым существом. Также, никогда, ни в материальном мире и
|