Произведение «86.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 8-12.» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 861 +2
Дата:

86.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 8-12.



86.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13.
ТЕКСТ 8-12.

 

 

 

ТЕКСТЫ 8 - 12

 

 

аманитвам адамбхитвам

ахимса кшантир арджавам

ачарйопасанам шаучам

стхаирйам атма-виниграхах

индрийартхешу ваирагйам

анаханкара эва ча

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам

асактир анабхишвангах

путра-дара-грихадишу

нитйам ча сама-читтатвам

иштаништопапаттишу

майи чананйа-йогена

бхактир авйабхичарини

вивикта-деша-севитвам

аратир джана-самсади

адхйатма-джнана-нитйатвам

таттва-джнанартха-даршанам

этадж джнанам ити проктам

аджнанам йад ато 'нйатха

 

аманитвам - смирение; адамбхитвам - отсутствие тщеславия; ахимса
- отказ от насилия; кшантих - терпение; арджавам - простота; ачарйа-упасанам -
обращение к истинному духовному учителю; шаучам - чистота; стхаирйам -
постоянство; атма-виниграхах - самодисциплина; индрийа-артхешу - от объектов
чувств; ваирагйам - отрешенность; анаханкарах - отсутствие ложного эго; эва -
безусловно; ча - также; джанма - рождения; мритйу - смерти; джара - старости;
вйадхи - и болезней; духкха - страдания; доша - зло; анударшанам - видя;
асактих - отсутствие привязанности; анабхишвангах - прекращение общения; путра
- к сыну; дара - жене; гриха-адишу - дому и т.д.; нитйам - постоянный; ча -
также; сама-читтатвам - невозмутимость; ишта - в желаемых; аништа - и
нежелательных; упапаттишу - обстоятельствах; майи - Мне; ча - также;
ананйа-йогена - безраздельным преданным служением; бхактих - преданность;
авйабхичарини - непоколебимая; вивикта - в уединенные; деша - места; севитвам
-  стремление; аратих - и отсутствие
привязанности; джана-самсади - к обыкновенным людям; адхйатма - о своем «Я»;
джнана -  в знании; нитйатвам - постоянство;
таттва-джнана - познания истины; артха - к цели; даршанам - философия; этат -
все это; джнанам - знанием; ити - таким образом; проктам - объявил; аджнанам -
невежеством; йат - все, что; атах - от этого; анйатха - отлично.

 

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение,
простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство,
самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие
ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это
зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.;
невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне;
стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание
важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины -
это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

 

 

БОГ:
Правильный перевод. Точный перевод: «8-12.Смирение, отсутствие гордости, отказ от насилия, терпение,
простота, обращение к духовному учителю, чистота, стойкость, самоконтроль,
отказ от объектов чувственного удовлетворения, также непременно отсутствие
ложного эго, видение в рождении, смерти, старости, болезнях и страданиях
последствия греховной деятельности, отсутствие привязанностей, неустремленность
в большой степени управлять родными: сыном, дочерью и другими членами семьи,
постоянная уравновешенность ума как при обретении желаемого, так и нежелаемого,
также неустанное преданное служение Мне без отклонений, устремленность в
уединенные места, непривязанность к людям, постоянная устремленность к духовным
знаниям, видение цели знания в постижении Истины – все это, таким образом, Я
называю знанием, а все другое – невежеством.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Не слишком разумные люди порой ошибочно считают
описанный здесь процесс познания порождением поля деятельности.

 

 

БОГ: На самом деле описан не процесс познания, а качества. Если
человек обладает перечисленными качествами в хорошей мере, то это означает, что
этот человек не только преданный Бога Кришны, но и старательный преданный и
долго находится в процессе преданного служения, ибо его совершенные знания,
упрочение в них привело к тому, что они перешли в качества, неотъемлемую суть
человека, т.е. ими он начал мыслить и проявлять себя необратимо. Эти качества
есть высокое духовные качества, которые свидетельствуют, что человек полон
знаний высокого духовного порядка, они вошли в него вместе с преданным
служением и духовными практиками, вместе с изучением Слова Бога и следованием
Ему. Поэтому такой человек есть образец Духовных Знаний, воплощение Духовных
Знаний, и его качества Бог называет ЗНАНИЕМ. Но все же, как происходит
постижение духовных знаний и качеств? Только ли через путь преданного служения?
Нет. В преданном служении осмысляется и обрамляется то, что человек, по сути,
достигал многие жизни в колесе сансары, через путь материальной практики,
вследствие непрерывной работы Бога над ним. В преданном служении Бог дал и
качествам и опыту и пониманиям человека вектор направления и разумность
мышления уже на основе Слова Бога Кришны. Но никогда не следует думать, что
только преданные могут быть обладателями столь ценных качеств. Люди уже входят
в преданное служение с зачатками таких качеств и нацелены на них. Но обретать
эти качества им помог через средства материального мира, через материальные
игры и роли Бог Кришна. И тут вопрос о том, каково участие в этом процессе поля
деятельности человека, самый уместный. Именно через поле деятельности Бог
развивает человека и вручает ему качества высокого порядка, ибо через тело
человек вовлекается в материальные игры 
и роли и извлекает оттуда опыт и знания, как и качества. Именно через
свой мыслительный процесс пропускает Волею Бога все контакты с материальным
миром и Волею Бога созидает себя неустанно. Все работает на качества человека в
его поле деятельности, и его здоровье и его чувства, и его ум и разум, и его
память, и его эмоциональное восприятие материального мира и событий в нем, и
его эго, и его жизненные силы, и его желания и переживания, которые подает Бог.
Все в поле деятельности работает, все в поле деятельности направляет на
качества и на преодоление, как и на усвоение, как и на развитие. А поле
деятельности есть Сам Бог, все в это поле деятельности загружающий и все
приводящий в движение, но так, что душа есть всегда эпицентр всех событий, ибо
и ради нее.

 

 

 

 Однако здесь описан
истинный путь познания. Перед тем, кто встал на этот путь, открывается
возможность постичь Aбсолютную Истину. Этот процесс познания не является
результатом взаимодействия двадцати четырех материальных элементов,
перечисленных выше. Напротив, с его помощью живое существо может вырваться из
их плена.

 

 

БОГ: Если говорить о «пути познания», то и до преданного
служения этот путь НЕМИНУЕМ. Для любого неминуем. Но точки над I расставляет
только старательный долгий путь именно преданного служения, куда входит и
изучение Святого Писания, и духовные практики, и добродетель, и аскетизм, и
развитие высоких духовных качеств, осознанное и нет, ибо Это уже во Власти
Бога. Человек и сам не сможет осознать, откуда в нем начинают проявляться и
укрепляться высокие духовные качества. Что касается поля деятельности и его
составляющих, взаимодействующих между собой, то надо понимать, что не они, как
таковые, работают над человеком, а Личность Бога через них и более и более
того; Бог  развивает человека и выводит
его за пределы материального мира именно с помощью этих божественных
инструментов, входящих в поле деятельности, так что именно они Волею Бога
освобождают из материального мира. Постижение Бога Кришны происходит не
напрямую, а через полнообъемный процесс преданного служения. Преданный
постигает Бога и там, где в преданном служении нет непременно направленного на
Бога мыслительного процесса. Это великое таинство и непостижимый труд Бога,
когда человек входит в Бога автоматически, не зная, что входит, просто исполняя
преданное служение, просто поклоняясь Богу Кришне, просто занимаясь
благотворительностью или отрекаясь от наслаждений в материальном мире, или
занимаясь аскетизмом, или просто отвечая на вопросы людей, ищущих поддержку и
помощи…

 

 

 

 

 

Обусловленная душа томится в клетке материального тела,
построенной из двадцати четырех элементов, а знание, описанное в этих стихах,
открывает ей путь к свободе.

 

 

БОГ: Никто у Бога нигде не томится. В материальном мире для
материального человека Бог создал все условия для жизни, для развития, для
желания жить, для семьи, работы, для поддержания тела, для наслаждений… Все у
Богу Кришны учтено. Земля достаточно подходящая планета и для того, чтобы
человек развивал качества и для того, чтобы осознанно через путь преданного служения
поднимался к Богу Кришне. Здесь есть пути преодолений, здесь есть и трудности,
но здесь есть и все возможности насладиться жизнью, желать жить и развиваться.
Труд Бога в материальном мире абсолютен, уникален, направлен на каждого,
учитывает все желания живых существ в колесе сансары и дает их в свою меру
своими путями достигать и через это развиваться. Что касается того, что «знание,
описанное в этих стихах, открывает ей путь к свободе.», то не следует так
буквально понимать. Ведь, знанием Бог называет плоды знаний Высокого Духовного
порядка в виде качеств, которые приобретает человек вследствие преданного
служения. Поэтому путь на духовный план открывает полноценное преданное
старательное и длительное служение, куда Святое Писание также входит и которое
и переплавляет все плоды в преданном служении в качества, выводящие в свое
время Волею Бога человека на духовный план.

 

 

 

 Из всех составляющих
процесса познания самый важный элемент назван в первой строке одиннадцатого
стиха. Майи чананйа-йогена бхактир авйабхичарини: конечной целью познания
является чистое преданное служение Господу.

 

БОГ: Бог не говорит о чистом преданном служении, ибо его не
существует. Не может преданный, не обладающий совершенными качествами,
безошибочно служить Богу Кришне. Совершенные качества только у Бога Кришны.
Творение же Бога никогда не может сколько-нибудь по качествам приблизиться к
Всевышнему. Точный перевод стиха: «…неустанное преданное служение Мне без
отклонений…», - это не о чистоте преданного служения, а о старании в преданном
служении. Нигде Бог не Говорит, не обязывает преданного служить ЧИСТО Богу
Кришне, ибо это невозможно, нет таких качеств у преданного. Но стараться он
должен постоянно, не отвлекаясь и не особо щадя себя.

 

 

 

 Поэтому, если человек не
захотел или не сумел достичь уровня трансцендентного служения Господу, все
остальные девятнадцать составляющих процесса познания практически
обесцениваются.

 

БОГ: Если у Бога есть План на человека, если человек Волею Бога
развил в условиях материального мира необходимые высокие качества материального
и духовного порядка, пригодные для преданного служения, то Бог даст человеку и
желание и возможности начинать этот путь к Богу, и не будет такого, чтобы
человек не сумел или не захотел начать это преданное служение, и таким образом
будет входить в Бога, будет развивать

Реклама
Реклама