Произведение «Лицедейство и лицемерие.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Психология, философия, культура
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 335 +1
Дата:

Лицедейство и лицемерие.

   Почему так часто в последнее время общество разочаровывается в своих кумирах? Ещё вчера они были известными артистами, успешными спортсменами, популярными политиками, их любили зрители и болельщики. И вдруг для них настал момент истины: сброшены маски, осыпался грим, закончилось притворство, и обществу явилась вся неприглядная суть бывшего «небожителя».

   Как говорил «Вильям наш Шекспир», «Весь мир - театр! В нём женщины, мужчины – все актёры, и каждый не одну играет роль…». Слова лицедейство и лицемерие похожи не только по звучанию, но и по значению.. Лицедействующий – это играющий, актерствующий, лгущий, гримирующийся, притворствующий, притворяющийся, изображающий, перекрашивающийся. Возможно, поэтому привычка лицедействовать не только на сцене, но и в жизни, часто перерастает в лицемерие — моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. (Определения из Интернета).

   Так уж сложилось, что общество само всеми силами втискивает публичных людей в стереотипы поведения, которым они по представлению социума должны полностью соответствовать, чтобы оставаться популярными. Это своеобразные правила игры, давно устоявшиеся. Но у одних этот стереотип почти полностью соответствует внутреннему содержанию, таким легко привыкнуть к их новой роли. У других же всё внутреннее содержание противится навязанному образу поведения, поэтому возникает внутреннее противоречие, которое не затихает, а разрастается.

   Талантливый поэт создаёт текст песни, талантливый композитор сочиняет музыку, потом выбирается талантливый лицедей, который может сыграть на сцене так, чтобы зритель поверил ему, посчитав это его личным переживанием и откровением. И пусть у исполнителя не такой уж прекрасный голос, главное – умение сыграть, убедить зрителя в своей искренности, и успех будет обеспечен!

В театре и кино сценарист набрасывает черты героя, режиссёр подбирает исполнителя на ту или иную роль, руководит его игрой, на успех образа работают декораторы, художники по костюмам, операторы, консультанты - большой коллектив театра или киностудии. И создаётся правдивый образ положительного или отрицательного персонажа. Роль исполнителя в этом тоже значительная, поэтому и кастинг бывает очень жёсткий. Не каждый может справиться с той или иной ролью. Часто это зависит не только от профессионализма лицедея, но и от его личных качеств, таких как темперамент, внешность, привычки, невербальные сигналы, подавать которые тоже учат.

   Зритель часто забывает, что исполнитель поёт или играет по написанному совершенно другим человеком тексту, музыке, он всего лишь притворяется, перекрашивается - играет роль. Но почти вся слава достаётся актёру, хотя над произведением работал огромный коллектив. Иногда бывает, что певец сам пишет стихи, сочиняет музыку, а юморист дарит публике только свои произведения. И насколько автор свободен в творчестве? Пишет он от сердца, или должен выдавать только то, что понравится публике? Этот вопрос можно задать не только исполнителю авторской песне, но и поэту, писателю, композитору, художнику, архитектору. Общество в той или иной степени обязательно влияет на творчество авторов.

   Некоторые исполнители заигрываются. Испытание медными трубами – самое трудное. Часто со славой приходят деньги, а этот коктейль иногда выносит мозг даже самым крепким людям. Привыкший к образу «кумира» зритель вдруг начинает удивляться, почему такой «идеальный во всех отношениях» исполнитель вдруг совершает неожиданные поступки. Из-под маски очаровательного героя вдруг проглядывает барство, заносчивость, лицемерие. Человек, ни с того, ни с сего, делает русофобские заявления, высмеивает патриотизм, покидает страну, вознёсшую его к вершинам славы, отворачивается от народа, любившего его. Он предаёт общество, вырастившее и воспитавшее его. Почему?

   Оказывается, лицедейство соседствовало с лицемерием. Привычка играть проявлялась и в повседневной жизни. Красивые поступки совершались не по зову сердца, а ради популярности, денег и славы, по низменным мотивам и антигуманным целям. Истинная цель поведения изначально была эгоистичной. Внутреннее содержание почти всегда входило в противоречие с показным поведением. Как часто такие «кумиры» срываются: алкоголь, наркотики, девиантное поведение, уголовные преступления и даже антинародные заявления. Скандальная известность – тоже известность! В Новом Завете сказано: «Не сотвори себе кумира!». Но, увы, мы сами очень часто способствуем «воспарению» некоторых исполнителей, почитая их почти «небожителями». В этом направлении работают средства массовой информации, жаждущие заработать на сенсациях и рекламе.

     Есть великие артисты, всенародная любовь к которым взаимна, она досталась им справедливо, они её заслужили тяжким трудом, талантом, любовью к народу, к созданным ярким образам. Но есть и куча ремесленников, которые жаждут зарабатывать. Они встречаются не только в культуре, спорте или в политике, такие есть везде. А мы, зрители должны разбираться, когда исполнитель искренен, а когда играет на публику и даже переигрывает. Тогда не будет и разочарований.

15.05.2019.


Реклама
Обсуждение
     13:24 30.10.2020 (1)
Очень хорошо написано!
Раскрыта самая тайная тайна людей!
     18:07 30.10.2020
Спасибо, Сергей!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама