Произведение «ЗиВ ГДР Фаль В.И.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 249 +1
Дата:
Предисловие:
Всё в тексте.

ЗиВ ГДР Фаль В.И.

Это тот самый, который знает все без исключения мировые марки автомобилей с началом
и окончанием производства, страны и фирмы-производителя, количество изготовленных экземпляров. Некоторые с подробностями, например  когда и у кого из  знаменитостей  был конкретный  автомобиль, какой автозавод кому продали, народные названия самых популярных марок.
  Я знал об этом его увлечении, когда забегал  по делам в комнату настройщиков цеха сборки завода. 
    Как писал Муса Джалиль: „Кусок бумаги чистой бы поэту, огрызок бы ему карандаша ...“. Также, если Валере попадали эти вещи одновременно, то тут же на бумаге появлялось невиданное, хорошо прорисованное авто. Это был автомобиль его мечты.
А уж его энциклопедическое знание темы я узнал, когда мы были в командировке  два весенних месяца с середины марта  1987 года в ГДР группой из шести человек.
Жили мы в гостинице ремонтной базы  флота в Рибнитц-Дамгартене на берегу залива Остзее мне уже знакомой по 1981 году. Пять дней в неделю нас возили мимо городков  Альтхеиде, Борг и Гельбензанде на ракетную позицию флота  Шварценфпост, где мы проводили  регламентные работы  на восьми комплексах „Рубеж“ производства нашего завода. В группе были представители по отдельным  системам.  После работы мы гуляли  по городу и окрестностям.
  Обедали мы в части, а завтракали и ужинали в гостинице. Кухней занимался Валера, он готовил всё очень быстро и вкусно.  При этом он разговаривал с воронами, постоянно сидящими на крыше ангара, которая была метрах в семи на одном уровне с окном кухни. Произношение собеседников было очень похоже на немецкий язык и, проходящие по двору служащие базы, иногда тоже вступали в эти  разговоры. 
        Во все выходные принимающая сторона занимала нас экскурсиями в Штральзунд, Росток, в городки помельче и поближе. Кругом было море авто, многих марок которых в СССР было трудно встретить. 
      Особенно большое разнообразие авто было  в Берлине, где мы побывали в ту  поездку несколько раз.
Для полного его настроя на извержение вулкана глубочайших познаний любителя авто , я  специально  читал вслух на проезжающем автомобиле: „Пегеот“ вместо „Пежо“. И тут начиналось …
      Интересно было всем окружающим. Особенно один из двух „прислюненных“ к нам сотрудников  Штази, а официально „офицер связи“ Петер Кайст, слушал Иваныча разинув рот и, когда, удивляясь, переспрашивал, то  забывал  про свой  немецкий акцент.
  - А  „Волга“ лучше,- иногда успевал вставить я. Она в то время уже год как  уже была у меня после  двух лет работы  в Ливии.                                                                                                                                Знаток переходил к отечественному автопрому, да так доходчиво и сжато, что такого нигде  в то время не  услышишь и не прочитаешь.
  Прервать его могло только посещение Трептов-парка, телевышки с обзорной площадкой, Центрума на Александер-платц, огромного зоопарка, Дома Пионеров. Обедали, у кого был служебный паспорт, в нашем посольстве на Унтер-ден-Линден. Двор посольства выглядел как центр любого довоенного городка с надписями шрифтом того времени  на вывесках „Клуб“, Библиотека“, „Столовая“.  Крылечки, двери и окна были того же времени. Внутри всё так же соответствовало ожидаемому. 
  По дороге при возвращении из дальних поездок, Валера не позволял дремать матросу -водителю, занимая его своей излюбленной темой. Начинался разговор через  переводчика Петера, а когда тот клевал своим чутким носом разведчика, то собеседники отлично понимали друг друга.
  За время поездки окружающие мощно обогатили свою память знанием автомобилей.
      Сам Валерий Иванович в то время ездил на ухоженной и безотказной „копейке“ из числа самых первых „жигулей“ Волжского автозавода с госномером „72-72 зко“.
  Лет через шесть после той поездки он сделал свою машину, взяв всё лучшее, что было возможно взять. Готовый пластиковый кузов стоял в их свободной „однушке“, по углам стояли детали деревянной модели корпуса.  „Волговская“ ходовая, дизель от „Ауди“ и другие детали  ждали полной сборки в гараже  недалеко от дома.
  Позже он собрал „изделие“, но застопорился на оформлении.
Я был уверен, что он и это преодолел при своём характере.
На завод он пришёл с должности главного повара ресторана „Аэропорт“, когда там строилось новое здание аэропорта, нашему заводу, по разнарядке, поручили изготовление перил из нержавейки.
Узнав о возможности поездить  в спецкомандировки, он устроился на завод, подучился в учебном центре завода, стал хорошим настройщиком систем  СПУ „Рубеж“ и неоднократно, как и хотел,  побывал за границей.
  Что ещё?  Юмор у него был тоже своеобразный.
-Мама не отравит, - говорил он при встрече, когда шёл к ней через  через дальней транспортную проходную завода шёл к ней обедать вместо столовой.
-Мама любила селёдку, а нельзя было — печень пополам и всё!“ - доложил он, когда его мамы не стало.
 
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама