Утро было как нельзя лучше. За бортом эсминца бриз нехотя шевелил волны. В иллюминатор офицерской каюты периодически с любопытством заглядывал баклан с граблями во лбу. Перед мутным зеркалом в мыльных разводах стоял лейтенант-ракетчик и с ожесточением брился тупой бритвой.
- Ты как на свидание готовишься, - послышалось у него за спиной.
- Сегодня у меня знаменательное событие - первое занятие по специальности с личным составом, - ответил ракетчик через плечо напарнику по каюте, такому же лейтенанту, только артиллеристу. - Я так волнуюсь! Как оно пройдет? - парень тяжело вздохнул.
- Хочешь совет? - предложил дружбан. - Выпей полстакана водки перед занятием и все сразу станет нормально. Переживания уйдут и язык развяжется.
На следующий день лейтенант-ракетчик проснулся в своей койке с ужасной головной болью. Перед ним сидел дружбан артиллерист.
Ракетчик спросил:
- Ну как вчерашние занятия?
- В целом нормально. Есть, правда, пара нюансов. Все-таки это твое первое занятие, - начал он. - В следующий раз придется получше постараться.
- Что я сделал не так?
- Знаешь, я же говорил тебе, чтоб ты полстакана выпил. Вся бутылка была лишней! А так ничего.
- Что еще не так?
- Да все нормально, только, во-первых, за стол садятся на стул, а не влезают на него, как на мачту. Во-вторых, скажу тебе, перед тобой были матросы, а не школьники, которым ты стал объяснять, как наши корабли бороздят просторы Большого театра.
«Лучше быть умным и тупить, чем тупым и всегда умничать!» - подумал артиллерист.
- В-третьих, говоря о ракетном пиропатроне для показа не надо было его подключать без бронекассеты к магнето. Взрыв в кормовом кубрике был такой, что замполит у себя в каюте обосрался. Хотя на флоте, что не убивает – то закаляет.
- Нас так в училище от импотенции учили, - встав с койки, стал оправдываться военный педагог. - Закаляли характер!
- В-четвертых, - дружок продолжил урок урока. - Про мелок «Машенька» от тараканов, ты зря говорил. Ну и что, что это твой счастливый мелок, которым ты помечаешь ракеты перед пуском? У каждого есть свои удачливые тараканы в голове. И напоследок хочу сказать, что не стоило в конце занятия говорить: «Аминь».
Урок хорош, когда есть ум и знания. Беда, когда нехватка ума не дает покой знаниям!
|