Он шел неделю, и наконец, пришел в город с красивыми, яркими домами.
- Красиво тут, наверно и люди здесь живут хорошие и веселые – подумал Адриан.
Но скоро он стал понимать, что что-то с жителями этого места не так. Первым, кто на это намекнул Адриану, был угрюмый мальчишка, который шел из школы домой. Адриан не обратил внимания на выражение его лица – он решил, что мальчишка получил двойку, что-то натворил, а может с кем-то поссорился или подрался. Но, подойдя поближе к школе, Адриан увидел еще человек десять детей, и все они тоже были угрюмыми. Ни один из этих детей не улыбался, и это показалось Адриану странным.
- Не могли же все эти дети получить двойки, с кем-то поссориться или нахулиганить – подумал он – Здесь явно что-то не так.
Побродив по городу еще немного, Адриан наконец понял, что его так насторожило. Все люди, которых он встретил здесь, были угрюмыми, а дети не играли. Даже дошкольники не бегали и не играли ни с чем и ни во что ни вместе, ни поодиночке. И ему захотелось найти кого-нибудь из местных жителей, чтобы расспросить о том, что случилось в городе. Но Адриан не знал, где найти кого-нибудь, кто согласиться с ним поговорить. Вдруг, проходя мимо одного из домов, он заметил, какую-то возню. Приглядевшись, он увидел рыжую девочку лет десяти, которая играла в мяч с рыжим, полосатым котом. Кот был в шлейке и ошейнике, как собака. Адриан хотел подойти к девочке, но заметив Адриана, она бросилась в подъезд.
- Подожди! – крикнул Адриан – Я тебе ничего плохого не сделаю!
Как ни странно, девочка его послушалась, выбралась из укрытия, внимательно посмотрела на Адриана и сказала:
- А.. так ты нездешний?
- Меня зовут Адриан, и я и правда пришел в вашу страну сегодня, и хотел бы узнать, почему люди здесь такие грустные. Как тебя, кстати зовут?
- София, а моего кота – Зюксель.
- А скажи мне, София, не знаешь ты кого-нибудь, кто бы мог мне рассказать, что случилось у вас в стране?
- Пойдем ко мне домой, - вздохнула София – бабушка сейчас дома. Думаю, она тебе все расскажет.
Бабушка Софии сначала удивилась, что внучка привела домой незнакомого парня, но потом даже обрадовалась, что она привела Адриана домой и рассказала тому все, что знала (а знала она очень много).
- Еще совсем недавно жители нашей страны были очень веселыми – везде можно было встретить играющих детей, и все люди были очень улыбчивыми. Нашей страной тогда правила добрая, мудрая и справедливая королева. Но в один ужасный день она исчезла. Не умерла, а именно исчезла, и никто во всей стране не знает, куда. Но самое страшное было даже не это, а то, что в нашей стране скоро появился новый король, который объявил, что игры, игрушки и все, что с этим связано, теперь под запретом, а если кто-то увидит на улице играющего ребенка, его родителей оштрафуют, а возможно, даже отправят в тюрьму. И хотя я не знаю никого, кто бы видел нового короля хоть раз (он почему-то никогда не выходит из замка), я знаю детей, родителей которых из-за их игр оштрафовали, и даже посадили в тюрьму. Но не только поэтому детям эта история вышла боком. Из-за того, что большая их часть не играет, они могут выполнить только задание, у которого существует только один вариант выполнения. Они могут решить пример, задачу или уравнение, могут написать обычный или словарный диктант, даже могут написать изложение, но уже сочинение не может написать почти никто. Единственные, кто все-таки может его написать, те дети, которые читают сказки (а они тоже под запретом), или те, у кого есть питомец. Причем желательно, чтобы это была кошка или собака. Но даже они все время боятся быть пойманными.
- Спасибо вам за рассказ – сказал Адриан – я уже заметил, что София иногда играет, хотя бы с Зюкселем – и обращаясь к девочке, добавил:
- А сказки ты читать любишь?
София кивнула.
- А друзья, которые тоже это делают, у тебя есть?
Оказалось – да. У Софии было семеро друзей, которые жили с ней в одном дворе. Они все любили читать (и сказки тоже), у многих был питомец, и иногда Софии даже удавалось поиграть с кем-нибудь из них. И София спросила:
- А зачем тебе мои друзья?
- Мой папа – сказочник, и в дорогу я взял с собой его книгу. А сейчас я подумал, что мы могли бы вместе с твоими друзьями сыграть спектакль – из одной из его сказок. Если конечно, они вам понравятся.
И Адриан не ошибся. Софии и ее друзьям очень понравились сказки, и одну из них они решили поставить. Для этого им пришлось рассказать все остальным одноклассникам и даже их родителям, но они только поддержали эту идею. Меньше чем через месяц дети из школ города, где жили София с бабушкой, поставили спектакли по всем сказкам из книги папы Адриана. Так в город вернулись игра и веселье, по случаю чего был устроен большой праздник.
А что же король? Когда горожане усторили праздник, он просто сбежал. Когда Адриан увидел невысокого, худого человека, который выбежал из замка через окно первого этажа, бросился туда. Короля ( а это, конечно, был он) Адриан не догнал, но зато нашел письмо, которое тот оставил. Оказалось, его очень строго воспитывали и запрещали гулять и играть, поэтому, когда он вырос, решил отомстить всем детям. Он сбежал в соседнее королевство, где его никто не знал, усыпил королеву с помощью зелья, которое купил в своей стране, занял ее место и запретил всем детям (а заодно и взрослым) играть, смеяться и читать сказки. В конце он сказал, где все это время прятал настоящую королеву, и даже оставил зелье, которое помогло бы ее разбудить. Неизвестно, где и зачем король его взял, только оно на самом деле помогло королеве проснуться. Когда она обо всем узнала, то сделала Адриана премьер-министром. А когда его родители переехали туда, отец Адриана стал придворным сказочником. Так сказки спасли Страну без игры.
Конец.