Произведение «О детской жестокости»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: природадетствожестокостьбратья наши меньшие
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 9.4
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 127
Читатели: 1498 +2
Дата:
«Детская жестокость»
Предисловие:
Савельевна
Песец.....полный!

"...И чего я полезла к ребятне? Галдящая  толпа буквально вырывала щенков друг у друга, качала  на качелях, катала на велосипедах, спускала с горки, прятала в разных уголках села и все это при тридцатиградусной жаре. Детей понять можно – в их руки попали живые игрушки, взрослых же, выбросивших на улицу недавно родившихся, но уже открывших глаза  крох, я понять не могла и переживала, ведь «заиграют» же насмерть!"

О детской жестокости

       Это было много лет назад - в конце 60-х. Мне было лет девять, обычный мальчик из городской интеллигентной семьи, воспитанный на хороших книжках и фильмах. Читать я очень любил, а особенно книги про природу и животных. Во дворе я не только гонял с ребятами в футбол или катался на велосипеде, но также любил разглядывать (порой по часу) различных букашек, чаще муравьёв, которые деловито сновали туда-сюда, волоча по протоптанным ими тропинкам в свои норки всякие палочки, кусочки травинок, а порою - даже гигантские, по сравнению с ними, обгорелые спички и прочее, полезное в муравьином хозяйстве, добро. Частенько мы с ребятами ловили мух, слегка придавливали их, чтобы не улетели, и клали прямо на муравьиные тропки. Мураши тут же налезали на них и кусали до тех пор, пока мухи не переставали трепетать. После этого они целой гурьбой начинали дружно тащить муху, которая была больше них раз в семь, в ближайшую норку и так пыхтели пока не затаскивали её в самую глубь муравейника.
       Мне повезло с дворовыми друзьями, они все были из хороших семей, тоже любили читать и изучать все закоулки нашего достаточно большого двора, расположенного между двумя длинными пятиэтажными домами. Порой к нам забредали мальчишки из соседнего двора, который был раза в два с половиной меньше нашего. Они были на год старше (а в детстве это имеет большое значение) и, поначалу, пытались силой выгонять нас с нашей спортплощадки, чтобы гонять там мяч самим. Но, если нас было много, мы давали им отпор и отвоёвывали своё право на игру. Постепенно мы все передружились и стали бегать во дворы друг к другу.
       В их дворе, в отличие от нашего, росло много высоких деревьев, на которых гнездились самые разные птицы: вороны, воробьи, скворцы, может и ещё кто-то. Мы нередко залезали на соседние клёны и липы без гнёзд, чтобы наблюдать сверху за птенцами и их родителями, которые улетали и быстро возвращались, принося своим голодным галдящим детёнышам всяких гусениц и букашек. Родители нас гоняли за это, боясь, что кто-нибудь из нас рано или поздно свалится и обязательно свернёт себе шею. Но мы всё равно туда лазили, т.к. было интересно наблюдать, как птенцы с каждым днём вырастают, покрываются перьями и, чуть позже, пытаются вылезать из гнезда, балансируя на ветке на своих тоненьких слабых ножках.
       И вот однажды мы увидели под одним из деревьев выпавшего птенца. Он ещё был совершенно беспомощным, покрытым пушком с редкими зачатками перьев, голым голубоватым животиком, большими чёрными глазами и совершенно жёлтым детским клювиком. Сначала мы хотели сами залезть на дерево и вернуть его в гнездо, но там было три гнезда и мы не знали из какого именно он выпал. Тут же кто-то из ребят сказал, что читал о том, что, если подложить птенца в чужое гнездо, то его могут заклевать насмерть или вновь вытолкнуть наружу. Тогда мы решили дождаться кого-нибудь из взрослых, чтобы спросить - что нам делать? А пока наловили мух и стали скармливать их птенцу, предварительно обрывая мухам крылья, чтобы он ненароком не подавился. Делали это мы не очень умело, но всё же несколько мух нам удалось ему скормить.
       В это время во дворе, а он был проходным, появились двое ребят лет пятнадцати. Увидев у нас птенца, они спросили, что мы хотим с ним сделать. Мы ответили, что ждём взрослых, чтобы решить, как помочь птенцу. Они как-то странно усмехнулись и сказали, что отнесут его в живой уголок школы, где его точно выходят. Нам сразу не понравилась их усмешка, но спорить с такими большими парнями не посмели. И они ушли, унеся птенца с собой. Чувствуя недоброе (могут выбросить по дороге?), мы на расстоянии пошли за ними, чтобы убедиться, что они не причинят птенцу зла. Метров двести они шли, о чём-то весело переговариваясь и разглядывая птенца, но, поравнявшись с бетонным фонарным столбом, один из них размахнулся и со всего маху что-то швырнул в него. Подбежав к столбу, мы увидели умирающего птенца. Его чёрные блестящие глаза сразу потускнели, тельце обмякло, а в углу клюва повисла тёмная капелька крови...
       Меня душили слёзы и ненависть к этим ребятам. Я схватил ещё тёплое тельце мёртвого птенца, догнал этих подонков, стал колотить их другой рукой и кричать на всё улицу, какие они сволочи. Они пытались отталкивать меня, крича, что наваляют по шее, но на нас уже обратили внимание другие прохожие. Двое из них направились к нам и парни, струхнув, поспешили сбежать. Подошедшие мужчина и женщина, узнав, что произошло, стали меня успокаивать, но мы с друзьями ещё долго не могли остановить слёзы. Мы не понимали и не понимаем до сих пор - откуда берётся такая жестокость у некоторых людей? Впрочем, и людьми таких подонков и извергов, по моему мнению, называть нельзя. Они же хуже хищников, которые убивают только для пропитания и никогда для забавы. Таков Закон природы! А вот некоторые человекоподобные выродки любят убивать или калечить братьев наших меньших просто так - ради забавы! Из таких потом и вырастают негодяи, которым ничего не стоит убить и человека!
       Родители, учителя, воспитатели да и просто все взрослые, я обращаюсь к вам - воспитывайте в детях любовь к природе и всему живому, чтобы из них выросли достойные и добрые люди, а не фашиствующие мерзавцы, не ценящие ни чьих жизней, кроме своих собственных! Помните, что добро возвращается добром, зло - ответным злом, а равнодушие - поощрением этого зла, которое в любой момент может коснуться и Вас самих!!!

                                                                                                                                                  16.04.2020
                                                                                                                                                    Ашкелон 
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию

Детская жестокость… Проблема, которая возникла в обществе не сегодня. Актуальность статьи трудно переоценить, потому что жестокость со стороны детей в последнее время проявляется всё чаще и чаще.
Тема жестокого отношения детей и подростков к сверстникам и «братьям нашим меньшим» - это вопрос сложный и однозначный ответ на него дать очень трудно.

Если подойти к этому вопросу с психотерапевтической точки зрения, то специалист, который пытается разобраться, что побудило ребёнка к жестокому  отношению к окружающим, назовёт несколько причин.

Первая (и, на мой взгляд, самая важная) – отсутствие сострадания к более слабому. Ведь  это качество души формируется в человеке не год и не два. Для того, чтобы в душе ребёнка, и далее – подростка, выработалось сострадание, должно пройти достаточно длительное время.  Дети не проявляют сострадания к тем, кто заведомо слабее их потому, что подсознательно видят в них слабых особей. Возможно, здесь срабатывает правило естественного отбора: «Выживает тот, кто сильнее».

Вторая причина – элементарное любопытство: как поведёт себя животное в нестандартной для него ситуации? И как на это отреагируют окружающие?

Помимо того, что автор рассказывает о произошедшем с ним в детстве  случаем, он так же пытается проанализировать ситуацию. Попробуем рассмотреть произведение под углом зрения данных причин, поскольку сама статья носит характер размышления.
Начнём с того, что автор пользуется методом противопоставления. В данном случае это удачный ход, потому что когда надо сравнить такие качества, как добро и зло (которые сами по себе противостоят друг другу), данный метод, как правило, срабатывает. С первых строчек автор описывает  обстановку, которая окружала его в детстве: хорошие дворовые друзья, умение постоять за себя всем коллективом – всё это настраивает читателя на  положительную мотивацию при восприятии прочитанного.
Если дети и проявляли любопытство, то дальше наблюдения за птицами или насекомыми оно не заходило. Автор показывает, что детское «дворовое сообщество» не пыталось навредить животному миру: любопытство проявляется в проявлении интереса, и не более.  Когда дети видят выпавшего из гнезда птенца, их первая реакция выражается в том, чтобы как-то помочь ему и пытаются накормить птенчика. Дети, которые выросли в хороших, интеллигентных семьях,  как сообщает автор в самом начале произведения, проявляют жалость и заботу. У них нет желания причинить птенцу боль или оставить его на произвол судьбы. Всем двором они пытаются сделать всё, чтобы птенчик остался в живых.

И вот во дворе появляется компания из подростков. Читателя это сразу настораживает. Забрав у малышей птенца, якобы для того, чтобы отнести в живой уголок школы, пятнадцатилетние парни с лёгкостью убивают его, как только покидают двор. Судя по всему, что такое сострадание, эти дети не знают. В них оно не  воспитано. Поступив по принципу: «Я сильнее, поэтому могу сделать всё, что захочу», подростки не только убивают того, кто не может постоять за себя, они начинают угрожать более младшим.
Жестокий урок. Но с другой стороны, такие уроки невольно учат тому, чтобы не поступать так же.
Далее автор рассуждает, откуда в детях берётся жестокость и возможно ли её избежать. Целиком и полностью – нет, потому что в любом человеке заложено два начала: хорошее и плохое. Если плохое не выходит за пределы дозволенного, это, как правило, не вызывает общественного порицания. Люди  не задумываются о том, что убивая мух – разносчиков инфекций, или мышей, которые так же могут явиться рассадниками очень серьёзных заболеваний, они проявляют своего рода жестокость по отношению к насекомым и некоторым животным. Поступить по другому в этом случае просто нельзя, потому что распространение микробов грозит болезнями. Другое дело – когда в руках человека гибнет ни в чём неповинный птенец или котёнок. Это – жестокость, вышедшая за грань, что само по себе чревато очень плохими последствиями. Человек, поднявший руку на животное, в следующий раз может не совладать с приступом агрессии и ударить или убить себе подобного.

Заканчивается статья призывом к взрослому поколению – воспитывать в детях любовь к природе и ко всему живому. Призыв, безусловно, очень хороший и правильный. Чем младше ребёнок, тем легче ему объяснить, чтó хорошо, а чтó – плохо. Поэтому начинать воспитывать в ребёнке умение любить и беречь природу, лучше тогда, когда он ещё ходит в детский сад. Главное – подойти к этому неравнодушно, потому что дети – народ очень восприимчивый, и куда направишь их энергию – туда она и пойдёт. Направишь на добро – значит, сердце маленького человечка отзовётся добром. Если направить энергию ребёнка в противоположное русло – небольшая по своей силе энергия со временем превратится в ураган, который сметёт на своём пути всё.

С точки зрения стилистики и употребления лексики, статья соответствует нормам. 

Недочёт с точки зрения оформления текста, следующий: числовое обозначение цифрами допустимо только в жанре журналистики,  а именно  - в газетных и журнальных статьях. Если работа представляет собой  статью, и при этом она близка к художественному повествованию, числа записываются словами. Допускаются только числовые обозначения годов и столетий. Так, например, "в  конце 60-х" - это правильно. Так же было бы правильным,если бы дата была записана  целиком, например, в  1978 году. 
Столетия допускается записывать как арабскими, так и римскими цифрами: в 19 в. или в XIX в.
Всё остальное по правилам оформления художественного или художественно-публицистического текста записывается следующим образом:
"Мне было лет девять или десять", "... во дворе появилось два подростка лет пятнадцати", "наш двор был расположен между двумя длинными пятиэтажными домами", "соседний двор был в два с половиной раза меньше нашего" и т.д. 

Несмотря на вышеприведённые недочёты, а так же учитывая актуальность статьи и  язык изложения, способствующий лёгкому восприятию,  считаю, что данное произведение заслуживает высокой оценки. 


Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=101412

Оценка произведения: 9
Магдалина Гросс 02.06.2020
     07:36 11.07.2024 (1)
Рассказ хороший. Только не все так однозначно.. Я человек сельский к смерти животных отношусь спокойно, когда убивают например зараженный выводок утят , чтоб остальные не заболели или забивают животное для еды, либо агрессивное животное, чтоб не навредил никому истребляют... Коробит , когда убивают просто так или еще хуже мучают. А вот мой брат частенько совершал жестокие вещи в отношении животных. Например надувал лягушек , котенка помню расстрелял с рогатки после прикопал, а когда родители не разрешили держать собаку в квартире( он на каникулы к нам приезжал) , чтоб не досталась никому прибил бедную собачонку, которую сам за лето с соски выкормил... Сейчас служит в МЧС. А товарищ по играм, ласковый со всеми собаками -котятами, милосердно возвращавший выпавших птенцов из гнезда, сейчас в третий раз срок мотает за убийство. В первый раз его жертва в больнице скончался, поэтому за неумышленное сидел, второй раз тоже, а в третий с особой жестокостью забил до смерти своего родственника и неделю труп в подвале прятал... Вот и думай кто кем станет.
     16:16 11.07.2024 (1)
То, что Вы рассказали, скорее исключение из правил. В большинстве случаев из мучителя животных вырастает жестокий и беспринципный негодяй, а исключения лишь подтверждают это правило. Я не навязываю своё мнение, но полагаю, что это так, так как знаю множество подтверждений ему.
Спасибо за прочтение и отклик, Антонина!
     17:45 11.07.2024 (1)
Вы правы конечно... Только жестокое обращение с животными зачастую демонстрируют родители, то папа пнул кота , чтоб под ногами не мешался, то мама натыкала нагадившее животное мордой в лужу, то в собаку кинула что-нибудь тяжёлое, дабы не лаял. Когда ребенка наказывают физически , то он проецирует такое же отношение к заведомо слабому... То есть о садизме говорить рано.. Ну слабенько у детишек с эмпатией, иногда достаточно вовремя одернуть, объяснить , что так нельзя ... Опять же в компаниях возникает стадное чувство... Вобщем все из дома , все от воспитания... В то же самое время любовь к животным не гарантирует доброе отношение к людям... В вашем рассказе речь идет о подростках 15 лет... В таком возрасте пора бы уже понимать, что хорошо , а что плохо... Так что я конечно соглашусь ... Это потенциальные преступники.
     20:29 11.07.2024
С этим не поспоришь!
     18:14 10.04.2024 (2)
Тема правильная, но...

Хотите цитату?..
Вот:

      Правда, я закопал в детстве котенка. Вместе с другим мальчиком (его не вижу) мы сидим над выкопанной нами ямой в песке и прячем туда, давя его пальцами и засыпая песком, котенка. Он засыпан, вот он засыпан, и вот покров снят… Вот покров снят, и в своей песчаной могиле лежит остановившийся в странной позе царапающегося — лежит, как некий герб, на боку черный котенок с наполненной кровью алой ямкой рта.

      Прости меня, боже! Что я делаю? Прости меня, боже!..



Знаете, кто это?..


Это Олеша.
Юрий Олеша.
В своей великой "Книге прощания".
Где он беспощаден не к другим, а к себе.

И вот этим настоящий писатель отличается от писателя-нравоучителя, который обличает других, - плохих и невоспитанных в отличие от него, глубоко нравственного с детства.
     18:58 10.04.2024
1
Неприятный рассказ. А у меня с раннего детства была любовь и интерес к жизни животных, поэтому никогда не пойму и не смогу оправдать тех, кто их мучает.
     18:50 10.04.2024 (1)
Это Юрий Олеша о себе пишет, как он котёнка закопал?
Или такой литературный приём использует для большей достоверности?
     18:56 10.04.2024 (1)
Это никакой не приём.
Олеша это пишет о себе.
"Книга прощания" ("Ни дня без строчки") - книга автобиографическая.
     20:03 10.04.2024 (1)
Если Олеша это пишет о себе,
... в отличие от него, глубоко нравственного с детства.

то объясните, где это такие нравы бытуют, котят живьём закапывать?
     20:25 10.04.2024 (1)
Олеша вспоминает о своём детстве. Дети - существа жестокие (разве не к тому же выводу пришёл, спустя шестьдесят лет после выхода книги Олеши, автор текста, под которым мы обмениваемся комментариями?). Вот Олеша об этом и пишет.
Только пишет он - не о жестокости каких-то абстрактных детей, а о том, что и он тоже - из "малых сих". Понятно ли я объяснил?
Повторю ещё раз, что эпоха нравоучительных рассказов, в которых автор показывает, как он прекрасен, а другие - ужасны, миновала. "Исповедь" Руссо, "Исповедь" Толстого - это гораздо более убедительные произведения, чем самоделки о "рваных (не автором, конечно!) котятках".
Вот я о чём. 
     21:59 10.04.2024 (2)
Дети существа жестокие, но не до такой же степени, что бы живых котят закапывать.
Жестокость детей происходит от того, что они не понимают последствий своих поступков. А закапывать котят, это не жестокость, а обыкновенный садизм.
А с тем, что писать нравоучительные рассказы неэффективно для воспитания подрастающего поколения, я согласен.
     22:36 10.04.2024 (1)
Не понимать могут маленькие! Подростки всё хорошо понимают!
     23:05 10.04.2024 (1)
Взрослые многие не понимают. Как иначе объяснить поступки террористов?
Но я говорю, в данном случае, не о садистких издевательсвах и убийстве.
А о лжесвидетельстве или воровстве...
     00:08 11.04.2024 (1)
Тема слишком обширная, чтобы рассматривать её в контексте данной статьи.
     02:38 11.04.2024
     22:01 10.04.2024 (1)

Жестокость детей происходит от того, что они не понимают последствий своих поступков.

Абсолютно верно. 
     23:00 10.04.2024
     10:33 31.03.2024 (1)
Хорошо написано. Михаил, воспитание, конечно имеет немаловажную роль, но я почему то уверен-это генетика такова, и, конечно социальные условия , где росли эти 15 летние подростки. Изучая в свое время ведические писания и  криминологию, я нашел удивительное совпадение, а потом понял, ученые с мировым именем, просто передрали ВЕДИЧЕСКИЕ знания и поставили себе в заслугу. Есть три типа людей: те кто совершают преступление, понимая, что даже наступит ответственность, те кто не совершают преступления,(их большинство) т.к. понимают, что наступит ответственность за противоправное деяние, и те кто никогда не совершают преступления, даже понимая, что и ответственность может не наступить.   С уважением к Вашему.
     16:58 10.04.2024 (1)
В принципе, тут не поспоришь, хотя из всякого правила есть исключения. Спасибо за развернутый комментарий, Станислав!
     19:08 10.04.2024
     17:39 10.04.2024 (1)
1
Вспомнилось и моё детство. У нас тоже во дворе бывало разное.  Были подросток, который обижал кошек. Правда, если кто-нибудь из ребят это наблюдал, то непременно рассказывал остальным и мы на расстоянии шли за этим верзилой  (тогда он нам таким казался) и дразнили его, а он кидал в нас камни. Он был из неблагополучной семьи, поэтому сейчас понятно такое его поведение, видимо, сам подвергался дома насилию((( Печально. 
     19:01 10.04.2024
Да, печально видеть подобное жестокосердие...
     20:39 16.04.2020 (1)
1
Мало кто ответит на добро добром. Доброго человека считают придурковатым. А злых уважают...
     20:59 16.04.2020 (2)
Это смотря где! Если вокруг Вас преимущественно недобрые и завистливые люди, то они действительно воспринимают добро, как простофильство и придурковатость. Их любимая поговорка: "Без лоха и жизнь плоха!". Я много раз сталкивался с такими, но немедленно заносил их в свой личный ЧС и прекращал общение. В результате вокруг меня сложился вполне уютный мир интеллигентных и порядочных людей, среди которых я чувствую себя вполне комфортно. Для них - делать добро - это норма! Они не ждут за это награды, а просто получают душевную радость и гармонию со своим мироощущением.
Насчёт того, что "злых уважают", поспорю. Их не уважают (разве может нормальный человек уважать кого-то за зло???), их могут бояться в той или иной степени, сторониться, стараться не связываться и т.п., но никак не уважать. Если кто-то уважает зло, то у него явно извращённое (или, как говорят верующие люди, дьявольское) мировоззрение. Разве мы уважаем диктаторов типа Гитлера, убивших миллионы людей? Нет! Мы о них помним, но только в значении не допустить повторения подобного! За что его уважать??? За жестокость, за массовые убийства, за растление собственного народа??? История вынесла ему свой приговор, с которым я полностью согласен.
     11:06 31.03.2024 (1)
Ещё раз прочитал ваш рассказ. И у меня ещё один ответ на вопрос о детской жестокости нарисовался.
Именно "уютный мир интеллигентных и порядочных людей" держится на эксплуатации неуютного мира простодушных и работящих людей. А убийц и садисты, выросшие из тех, кто птенцов о столбы убивает, служат уютному миру в качестве надсмотрщиков над неуютным миром.

     16:55 10.04.2024 (1)
Вывод верный лишь частично. Он скорее не о мире интеллигентных и порядочных людей, а о мире власть имущих и нуворишей. Я же имел ввиду совсем другой мир.
     18:38 10.04.2024
Не существует породы интеллигентов, садистов иди чернорабочих,
В любой семье может родиться и гений, и злодей.
Разумеется, в обеспеченной семье вырастить индивидуума соответствующего общественной морали проще.
Но и мораль у этой среды соответственная - мы рождены для того, что бы руководить теми, кто рождён нам подчиняться.
     23:12 16.04.2020
1
Михаил, этот вывод не я, на своём жизненном опыте, сделал. Это в Новом завете о Христе написано, на опыте прошлых поколений.
Со мной спорить по этому поводу не надо, я бы сам поспорил, но правда не на нашей стороне.
     17:06 22.06.2023 (1)
Сильный рассказ, прочла мигом, думаю, откуда это берётся,
может, из семьи, люди говорят: "В семье не без урода",
но мне кажется, что с такими детьми что-то другое.
Не генное даже, какой-то дефект мозга, надеюсь, этот дефект учёные найдут.
Из деток вырастают взрослые. И там -жестокость.
Но вот, что бывает ещё. Я знала мальчика, сосед, учились в одном классе,
родители-добрейшие люди.
Кошек вешал на руке. Все знали. Не знали, что делать.
Потом Афган. Вернулся, как его отец из Кореи, с наградами.
Через 30 лет на встрече выпускников виделись.
Добрейший человек.
     20:23 22.06.2023 (1)
1
Так как сам никогда не был жестоким человеком, не знаю однозначного ответа на этот вопрос. Скорее всего причин может быть много: генетика, дефекты воспитания, кармический багаж предыдущих жизней, что-то ещё... Ответ, а на его основе соответствующие рекомендации, должны дать специалисты.
     07:05 23.06.2023
1
Согласна
     20:00 20.06.2023 (1)
1
Потрясающий рассказ! Вы затронули очень важную тему, Михаил. Тяжело было читать о жестокости подростков, но об этом надо говорить, поэтому ваш рассказ анонсирую.
Особый плюс последнему абзацу. Спасибо за неравнодушную позицию!
     20:28 22.06.2023
Спасибо, Елена! Для того и написал этот рассказ, чтобы хоть на кого-то повлиять в лучшую сторону и задуматься о воспитании своих детей в духе гуманизма, добра и любви к окружающему нас миру. Очень хочется верить, что он помог хоть кому-то.
     20:25 08.02.2023 (1)
1
Заметка очень нужная и жизненная. 
Мне почему-то вспомнился советский мультфильм о хулигане, который привязывал консервную банку к лапке котёнка и гонял его по двору. Что-то произошло, что мальчик стал маленьким, а кот - большим, и уже кот привязал к ноге мальчика огромную консервную банку и за ним погнался. В мультфильме всё закончилось хорошо, ребёнок осознал, что именно он творит с окружающим миром, пожалел котёнка. 
В жизни, конечно же, всё не так волшебно... Но как ещё объяснить тем, у кого не выработался механизм совести, что они творят?
     20:32 08.02.2023 (1)
1
Спасибо за высокую оценку! Я помню этот мультфильм. Побольше бы таких, а ещё и соответствующего образования и воспитания детей в семье, детских садах и школах. Глядишь, ситуация бы и изменилась в лучшую сторону.
     20:43 08.02.2023 (1)
1
Дело в том, что детям иначе не объяснишь. В своё время эти подростки, видимо, имели дело с теми, кто не мог дать сдачи. Они же не отобрали птенца у взрослого человека... 
Единственное лекарство - нарваться на превосходящую и противодействующую силу. 
     21:32 08.02.2023
1
Дети, как и взрослые, бывают разные. Одни любят природу, изучают и охраняют её. Другие любят только собственную силу и власть над более слабыми детьми. Первых и призывать ни к чему не требуется, а вот вторые, к сожалению, признают только силу, которая может принудить их к порядку.
     23:41 26.08.2022 (1)
Спасибо за рассказ. Созвучно. Очень. В моем детстве пацаны жаб надували и в воду бросали... Родители еле могли меня успокоить....
     12:59 27.08.2022
Да, помню, бывало и такое, но это всё же не было убийством. По глупости и незнанию пацаны делали в пионерлагере.
     07:08 16.08.2022 (1)
     08:24 16.08.2022
Благодарю, Галина!
Реклама