Повторение - мать учения. Повторение служит для того, чтобы зазубрить и засунуть в голову то, что туда никак не лезет, ибо процент вундеркиндов с уникальной памятью ничтожно мал. Остальные, то есть нормальные люди, как правило, сразу забывают то, что прочитали: если это не применяется, то и забывается, а не применяется практически все, что учится, ибо все учение умозрительно. Таким образом, забывается все или почти все, что читал или зубрил, и это гораздо более естественно для человека, чем помнить всю ту важную ахинею, которую «будут спрашивать на экзамене».
-Ты это читал?
-Читал.
-Ты это учил?
-Учил. Мы это проходили. Точно, но я не помню.
То есть в памяти «оно» конечно отложилось, где-то в дальних ящиках, но вечно сонный флегматичный архивариус уже ничего там не найдет. Но учиться надо. Экзамен на носу. И надо любым способом его сдать. Способы и средства для этого бывают разные. И как мы выяснили ранее, экзамен в большинстве случаев - демонстрация способности к запоминанию, а точнее, извлечения и записи информации, ранее оговоренной, то и извлечение этой информации может быть достигнуто посредством вспомогательного оборудования.
И таким вспомогательным оборудованием, для студента во все времена была шпаргалка. Шпаргалка - это та самая квитанция для нашего сонного архивариуса, с вечно тухнущей свечкой, по которой он может хоть что-то найти на пыльных полках среди безликих ящиков. И даже если старый маразматик и так ничего не вспомнит, шпаргалка может исправить ситуацию и продемонстрировать «блестящие способности» её обладателя.
Технически шпаргалка прошла сложный путь эволюции. Как счеты превратились в арифмометр, калькулятор и далее, в персональный компьютер с 1С, так и шпаргалка, от клочка скрученной бумажки доросла до blue tooth наушника, встроенного в очки или в ... мозжечок. Ещё нет? Ну, кто знает, что будет дальше. Нет предела совершенству. Ну, в самом деле, сколько можно скручивать длиннющие «шпоры», а потом щуриться, разбирая собственные закарлючки, растягивая пальцами то и дело скручивающийся свиток. Нет, надо расти над собой, совершенствоваться, но при этом не забывать где ты находишься.
Тут вспоминается забавный случай с одной барышней. Сдав экзаменационную работу, она отправилась домой на обед, после, переоделась с целомудренной школьной формы в мини и, с гордо поднятой головой, вернулась в школу узнать результат. Разумеется, экзамен был сдан на отлично. Одноклассники были восхищены её красивой фигурой и особенно эффектными бедрами, от середины и далее вверх аккуратно исписанными шариковой ручкой. Тату было оценено по достоинству. Многие хотели дочитать до конца. Красотка вошла в историю как новатор и боди-экспериментатор.
Автор этих срок и сам, как-то привел в недоумение учителя математики, вынудив признать, что контрольная написана правильно. Ожидать такое от хронического троечника тот никак не мог. Но тайна тогда осталась тайной. Его незадачливый ученик регулярно писал на отлично изложения по алгебре, притом, что обычно он не мог решить довольно простых задач. Также недоумевали «физик» и «химик». Все ставили четверку, с баллом про запас на будущее. А как еще может быть, ведь он, как и все склонился над листом бумаги и, с одной ручкой, в течении двадцати минут исписал его сложнейшими формулами, заданными на запоминание еще вчера. Видно у парня хорошая память. Как ни посмотри, а на парте только лист бумаги и ручка. Нет, увы, дорогие мои учителя, вы ошибались. И, как сказал поэт «Математика соблазнила нас, математика казнила нас».
Решение проблемы отсутствия памяти на дремучие формулы алгебры состояло из двух этапов. Первый этап - кодирование текста для максимального сжатия и сокращения его в объеме без потери смысла и с возможностью легкого восстановления. Этот этап очень важен, так как можно так закодировать текст, что и Шерлок Холмс не прочитает. Символы кодировки должны быть простыми и понятными, с не пересекающимися по смыслу смыслами. В общем, индивидуальный творческий подход приветствуется. Второй этап - вопрос выбора носителя информации. Тут выбор ограничен: только ручка. Ручка должна и писать и содержать информацию, которую надо записать на бумагу. Для этой задачи использовались советские шестигранные ручки из белой пластмассы с маленьким накручивающимся колпачком на конце. Надо было применить некое мастерство нанесения текста на ручку. На каждую грань, с максимально возможной плотностью, не в ущерб ясности символов, с помощью швейной иглы нацарапывается нужный текст. Помечается первая грань. Если материала много. Например, он разделен на билеты, ручки номеруются и раскладываются известными группами по карманам. На экзамене, берем нужную ручку, склоняемся над листом бумаги и ориентируем ручку к свету так, чтобы он, отражаясь, позволял рассмотреть символы. Иначе они просто не видны. Расшифровываем текст и аккуратно, не суетясь, записываем его, по необходимости поворачивая ручку следующей гранью к себе. Учитель видит, что вы сосредоточены, но не знает на чем. Результат: экзамен сдан!
Вообще надо больше веселиться, а не доводить себя до нервного срыва, с чувством неполноценности, забивая голову дребеденью, которая большинству в жизни никогда не пригодится.
P.S. Старый тощий архивариус с огарком свечи и перевязанной драным платком поясницей показался в конце коридора. Впереди себя он катил тележку с кипой потрепанных папок с бумагами: "Молодой человек, я все-таки нашел то, что вы спрашивали. Это должно быть тут… Молодой человек, а вы где?»
| Помогли сайту Реклама Праздники |