Произведение «О детской жестокости»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: природадетствожестокостьбратья наши меньшие
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 9.4
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 125
Читатели: 1627 +2
Дата:
«Детская жестокость»
Предисловие:
Савельевна
Песец.....полный!

"...И чего я полезла к ребятне? Галдящая  толпа буквально вырывала щенков друг у друга, качала  на качелях, катала на велосипедах, спускала с горки, прятала в разных уголках села и все это при тридцатиградусной жаре. Детей понять можно – в их руки попали живые игрушки, взрослых же, выбросивших на улицу недавно родившихся, но уже открывших глаза  крох, я понять не могла и переживала, ведь «заиграют» же насмерть!"

О детской жестокости

       Это было много лет назад - в конце 60-х. Мне было лет девять, обычный мальчик из городской интеллигентной семьи, воспитанный на хороших книжках и фильмах. Читать я очень любил, а особенно книги про природу и животных. Во дворе я не только гонял с ребятами в футбол или катался на велосипеде, но также любил разглядывать (порой по часу) различных букашек, чаще муравьёв, которые деловито сновали туда-сюда, волоча по протоптанным ими тропинкам в свои норки всякие палочки, кусочки травинок, а порою - даже гигантские, по сравнению с ними, обгорелые спички и прочее, полезное в муравьином хозяйстве, добро. Частенько мы с ребятами ловили мух, слегка придавливали их, чтобы не улетели, и клали прямо на муравьиные тропки. Мураши тут же налезали на них и кусали до тех пор, пока мухи не переставали трепетать. После этого они целой гурьбой начинали дружно тащить муху, которая была больше них раз в семь, в ближайшую норку и так пыхтели пока не затаскивали её в самую глубь муравейника.
       Мне повезло с дворовыми друзьями, они все были из хороших семей, тоже любили читать и изучать все закоулки нашего достаточно большого двора, расположенного между двумя длинными пятиэтажными домами. Порой к нам забредали мальчишки из соседнего двора, который был раза в два с половиной меньше нашего. Они были на год старше (а в детстве это имеет большое значение) и, поначалу, пытались силой выгонять нас с нашей спортплощадки, чтобы гонять там мяч самим. Но, если нас было много, мы давали им отпор и отвоёвывали своё право на игру. Постепенно мы все передружились и стали бегать во дворы друг к другу.
       В их дворе, в отличие от нашего, росло много высоких деревьев, на которых гнездились самые разные птицы: вороны, воробьи, скворцы, может и ещё кто-то. Мы нередко залезали на соседние клёны и липы без гнёзд, чтобы наблюдать сверху за птенцами и их родителями, которые улетали и быстро возвращались, принося своим голодным галдящим детёнышам всяких гусениц и букашек. Родители нас гоняли за это, боясь, что кто-нибудь из нас рано или поздно свалится и обязательно свернёт себе шею. Но мы всё равно туда лазили, т.к. было интересно наблюдать, как птенцы с каждым днём вырастают, покрываются перьями и, чуть позже, пытаются вылезать из гнезда, балансируя на ветке на своих тоненьких слабых ножках.
       И вот однажды мы увидели под одним из деревьев выпавшего птенца. Он ещё был совершенно беспомощным, покрытым пушком с редкими зачатками перьев, голым голубоватым животиком, большими чёрными глазами и совершенно жёлтым детским клювиком. Сначала мы хотели сами залезть на дерево и вернуть его в гнездо, но там было три гнезда и мы не знали из какого именно он выпал. Тут же кто-то из ребят сказал, что читал о том, что, если подложить птенца в чужое гнездо, то его могут заклевать насмерть или вновь вытолкнуть наружу. Тогда мы решили дождаться кого-нибудь из взрослых, чтобы спросить - что нам делать? А пока наловили мух и стали скармливать их птенцу, предварительно обрывая мухам крылья, чтобы он ненароком не подавился. Делали это мы не очень умело, но всё же несколько мух нам удалось ему скормить.
       В это время во дворе, а он был проходным, появились двое ребят лет пятнадцати. Увидев у нас птенца, они спросили, что мы хотим с ним сделать. Мы ответили, что ждём взрослых, чтобы решить, как помочь птенцу. Они как-то странно усмехнулись и сказали, что отнесут его в живой уголок школы, где его точно выходят. Нам сразу не понравилась их усмешка, но спорить с такими большими парнями не посмели. И они ушли, унеся птенца с собой. Чувствуя недоброе (могут выбросить по дороге?), мы на расстоянии пошли за ними, чтобы убедиться, что они не причинят птенцу зла. Метров двести они шли, о чём-то весело переговариваясь и разглядывая птенца, но, поравнявшись с бетонным фонарным столбом, один из них размахнулся и со всего маху что-то швырнул в него. Подбежав к столбу, мы увидели умирающего птенца. Его чёрные блестящие глаза сразу потускнели, тельце обмякло, а в углу клюва повисла тёмная капелька крови...
       Меня душили слёзы и ненависть к этим ребятам. Я схватил ещё тёплое тельце мёртвого птенца, догнал этих подонков, стал колотить их другой рукой и кричать на всё улицу, какие они сволочи. Они пытались отталкивать меня, крича, что наваляют по шее, но на нас уже обратили внимание другие прохожие. Двое из них направились к нам и парни, струхнув, поспешили сбежать. Подошедшие мужчина и женщина, узнав, что произошло, стали меня успокаивать, но мы с друзьями ещё долго не могли остановить слёзы. Мы не понимали и не понимаем до сих пор - откуда берётся такая жестокость у некоторых людей? Впрочем, и людьми таких подонков и извергов, по моему мнению, называть нельзя. Они же хуже хищников, которые убивают только для пропитания и никогда для забавы. Таков Закон природы! А вот некоторые человекоподобные выродки любят убивать или калечить братьев наших меньших просто так - ради забавы! Из таких потом и вырастают негодяи, которым ничего не стоит убить и человека!
       Родители, учителя, воспитатели да и просто все взрослые, я обращаюсь к вам - воспитывайте в детях любовь к природе и всему живому, чтобы из них выросли достойные и добрые люди, а не фашиствующие мерзавцы, не ценящие ни чьих жизней, кроме своих собственных! Помните, что добро возвращается добром, зло - ответным злом, а равнодушие - поощрением этого зла, которое в любой момент может коснуться и Вас самих!!!

                                                                                                                                                  16.04.2020
                                                                                                                                                    Ашкелон 
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию

Детская жестокость… Проблема, которая возникла в обществе не сегодня. Актуальность статьи трудно переоценить, потому что жестокость со стороны детей в последнее время проявляется всё чаще и чаще.
Тема жестокого отношения детей и подростков к сверстникам и «братьям нашим меньшим» - это вопрос сложный и однозначный ответ на него дать очень трудно.

Если подойти к этому вопросу с психотерапевтической точки зрения, то специалист, который пытается разобраться, что побудило ребёнка к жестокому  отношению к окружающим, назовёт несколько причин.

Первая (и, на мой взгляд, самая важная) – отсутствие сострадания к более слабому. Ведь  это качество души формируется в человеке не год и не два. Для того, чтобы в душе ребёнка, и далее – подростка, выработалось сострадание, должно пройти достаточно длительное время.  Дети не проявляют сострадания к тем, кто заведомо слабее их потому, что подсознательно видят в них слабых особей. Возможно, здесь срабатывает правило естественного отбора: «Выживает тот, кто сильнее».

Вторая причина – элементарное любопытство: как поведёт себя животное в нестандартной для него ситуации? И как на это отреагируют окружающие?

Помимо того, что автор рассказывает о произошедшем с ним в детстве  случаем, он так же пытается проанализировать ситуацию. Попробуем рассмотреть произведение под углом зрения данных причин, поскольку сама статья носит характер размышления.
Начнём с того, что автор пользуется методом противопоставления. В данном случае это удачный ход, потому что когда надо сравнить такие качества, как добро и зло (которые сами по себе противостоят друг другу), данный метод, как правило, срабатывает. С первых строчек автор описывает  обстановку, которая окружала его в детстве: хорошие дворовые друзья, умение постоять за себя всем коллективом – всё это настраивает читателя на  положительную мотивацию при восприятии прочитанного.
Если дети и проявляли любопытство, то дальше наблюдения за птицами или насекомыми оно не заходило. Автор показывает, что детское «дворовое сообщество» не пыталось навредить животному миру: любопытство проявляется в проявлении интереса, и не более.  Когда дети видят выпавшего из гнезда птенца, их первая реакция выражается в том, чтобы как-то помочь ему и пытаются накормить птенчика. Дети, которые выросли в хороших, интеллигентных семьях,  как сообщает автор в самом начале произведения, проявляют жалость и заботу. У них нет желания причинить птенцу боль или оставить его на произвол судьбы. Всем двором они пытаются сделать всё, чтобы птенчик остался в живых.

И вот во дворе появляется компания из подростков. Читателя это сразу настораживает. Забрав у малышей птенца, якобы для того, чтобы отнести в живой уголок школы, пятнадцатилетние парни с лёгкостью убивают его, как только покидают двор. Судя по всему, что такое сострадание, эти дети не знают. В них оно не  воспитано. Поступив по принципу: «Я сильнее, поэтому могу сделать всё, что захочу», подростки не только убивают того, кто не может постоять за себя, они начинают угрожать более младшим.
Жестокий урок. Но с другой стороны, такие уроки невольно учат тому, чтобы не поступать так же.
Далее автор рассуждает, откуда в детях берётся жестокость и возможно ли её избежать. Целиком и полностью – нет, потому что в любом человеке заложено два начала: хорошее и плохое. Если плохое не выходит за пределы дозволенного, это, как правило, не вызывает общественного порицания. Люди  не задумываются о том, что убивая мух – разносчиков инфекций, или мышей, которые так же могут явиться рассадниками очень серьёзных заболеваний, они проявляют своего рода жестокость по отношению к насекомым и некоторым животным. Поступить по другому в этом случае просто нельзя, потому что распространение микробов грозит болезнями. Другое дело – когда в руках человека гибнет ни в чём неповинный птенец или котёнок. Это – жестокость, вышедшая за грань, что само по себе чревато очень плохими последствиями. Человек, поднявший руку на животное, в следующий раз может не совладать с приступом агрессии и ударить или убить себе подобного.

Заканчивается статья призывом к взрослому поколению – воспитывать в детях любовь к природе и ко всему живому. Призыв, безусловно, очень хороший и правильный. Чем младше ребёнок, тем легче ему объяснить, чтó хорошо, а чтó – плохо. Поэтому начинать воспитывать в ребёнке умение любить и беречь природу, лучше тогда, когда он ещё ходит в детский сад. Главное – подойти к этому неравнодушно, потому что дети – народ очень восприимчивый, и куда направишь их энергию – туда она и пойдёт. Направишь на добро – значит, сердце маленького человечка отзовётся добром. Если направить энергию ребёнка в противоположное русло – небольшая по своей силе энергия со временем превратится в ураган, который сметёт на своём пути всё.

С точки зрения стилистики и употребления лексики, статья соответствует нормам. 

Недочёт с точки зрения оформления текста, следующий: числовое обозначение цифрами допустимо только в жанре журналистики,  а именно  - в газетных и журнальных статьях. Если работа представляет собой  статью, и при этом она близка к художественному повествованию, числа записываются словами. Допускаются только числовые обозначения годов и столетий. Так, например, "в  конце 60-х" - это правильно. Так же было бы правильным,если бы дата была записана  целиком, например, в  1978 году. 
Столетия допускается записывать как арабскими, так и римскими цифрами: в 19 в. или в XIX в.
Всё остальное по правилам оформления художественного или художественно-публицистического текста записывается следующим образом:
"Мне было лет девять или десять", "... во дворе появилось два подростка лет пятнадцати", "наш двор был расположен между двумя длинными пятиэтажными домами", "соседний двор был в два с половиной раза меньше нашего" и т.д. 

Несмотря на вышеприведённые недочёты, а так же учитывая актуальность статьи и  язык изложения, способствующий лёгкому восприятию,  считаю, что данное произведение заслуживает высокой оценки. 


Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=101412

Оценка произведения: 9
Магдалина Гросс 02.06.2020
08:48 22.07.2020(1)
Просто  Елена ))
Доброе утро, Михаил. Спасибо за рассказ! С гласностью, со вседозволенностью, образовался какой-то перелом нашего ( часть общества) сознания... Кто-то поражает Западу, кто-то категорически уходит от Советского прошлого... воспитывая детей, как они считают, в духе "нового времени".
Дети - зеркальное отражение своих родителей. Хотя, дело было в 60 х годах - значит моё мнение может быть ошибочно... Это видимо заложено в человеке. Хороший, поучительный рассказ. Сохранить жизнь и помочь выжить куда сложнее, и тут нужно доброе сердце.
12:41 22.07.2020
Михаил Шубин
Спасибо за отклик, Елена! В советское время не всё было плохо, впрочем, как и в любое другое время. Были свои плюсы и минусы, как и сейчас. Но это не главное! Всё зависит от того, в какой социальной среде ребёнок живёт и воспитывается, поэтому как тогда, так и сейчас есть разные дети, которые затем вырастают либо в хороших, либо в плохих взрослых. Общественный строй в государстве на это, конечно, влияет, но в меньшей степени, чем семья и школа. Плюс душа, которая вселяется в каждого при рождении, тоже бывает разной степени зрелости и этой степенью определяет наши дальнейшие возможности и способности. Это не значит, что всё заранее фатально определено. Жизнь для того и дана, чтобы мы сами определяли в какую сторону развиваться, творить добро или зло. Успехов Вам!
20:22 09.07.2020(1)
Трогательный рассказ и очень нужный для прочтения детям!
23:43 09.07.2020
1
Михаил Шубин
Спасибо! Не буду возражать, если где-нибудь поставите на него ссылку - так и будем распространять для детей и их родителей!
08:18 08.07.2020(1)
Александра Василькова
Очень интересно и правильно написано!
Жестокость, как ржавчина, разъедает души, превращая людей в нечисть.
Именно в нечисть, потому что животные чувствуют и любовь, и доброту, в отличие от них.
Спасибо, Михаил, что позвали, так приятно обрести единомышленника.
08:24 08.07.2020(1)
Михаил Шубин
Спасибо на добром слове! Но я не один здесь так думаю. Вверху есть ссылка на рассказ Савельевны, которая придерживается тех же взглядов. Он напомнил мне про свой случай и подвИг на написание этого рассказа. Так что нас много и, дай Бог, будет ещё больше!
08:28 08.07.2020
Александра Василькова
Хочется в это верить!
14:34 09.06.2020(1)
Андрей Штин
Полностью согласен, Михаил, с Вашими последними словами. Не зря есть хорошая поговорка: "Что посеешь, то и пожнёшь", не сомневаюсь, что жизнь ответить этим ребятам 15 лет тем же самым. К сожалению, мы не всегда можем остановить подлеца, особенно, если он сильнее нас, но судьба рано или поздно расставит всё по местам. Ваше произведение выдвинуто на главную страницу, очень хотелось бы, чтобы оно туда прошло - такие рассказы очень нужны.

С уважением, Андрей. 
18:34 09.06.2020(1)
Михаил Шубин
Спасибо, Андрей! Полностью согласен с Вами. Есть только одна маленькая поправка - меня зовут Михаил.
Успехов Вам!
18:50 09.06.2020
Андрей Штин
Простите, Михаил, опечатался, сейчас подправлю.

С уважением, Андрей. 
01:18 20.05.2020(1)
-1
Юлия Моран
Знали ( чувствовали ), но струсили " не посмели спорить ". Вот Вам и ответ. И неизвестно, кто ещё из вас хуже...
02:58 20.05.2020(1)
1
Михаил Шубин
Нет, мы не струсили тогда, иначе бы я не кинулся потом на него с кулаками! Просто мы были ещё маленькими детьми и привыкли верить старшим, а 15-летние для нас 9-леток считались уже почти взрослыми. При этом они уверили нас, что отнесут птенца в Живой уголок нашей школы! Вы же судите нас, как взрослых! Я совершенно с Вами не согласен!!!
07:57 20.05.2020(2)
-1
Юлия Моран
Потом суп с котом. Глупые отмазки, Шубин. Вы хоть сами то себе не противоречьте, исходя из Вашего же текста следует:

" Нам сразу не понравилась их усмешка, но спорить с такими большими парнями не посмели. И они ушли, унеся птенца с собой. Чувствуя недоброе, мы на расстоянии пошли за ними, чтобы убедиться, что они не причинят птенцу зла. "

Теперь хоть плюсуйте, хоть минусуйте, а прошлого Вам не изменить. Вы струсили тогда, а повзрослев написали этот рассказ потому что совесть гложет. И не надо набрасываться и винить окружающих в том, в чём виноваты сами. Я не сужу Вас, я делаю выводы. А вообще, мне всё равно, это Ваша жизнь и отвечать Вам придётся не передо мной. Вот так-то.
Гость21:31 20.05.2020(1)
1
Нет!
Вы именно судите, и достаточно жёстко.
21:44 20.05.2020
-1
Юлия Моран
Каждый думает в меру своей испорченности.
13:52 20.05.2020(1)
Михаил Шубин
Опять максимализм! Мы боялись, что они его выбросят, поэтому и пошли за ними, чтобы вновь подобрать в этом случае. Никому из нас даже в голову не могло прийти, что они могут птенца убить. Нормальным людям, в том числе и детям, сама мысль об этом кощунственна. До этого случая я никогда в жизни не встречался с подобным насилием, поэтому, хоть и с колебаниями, но отдал им птенца.
И второе. Почему Вы разговариваете со мной в таком хамском тоне? Обращение по фамилии, как к ученику в школе, выражения типа: "Потом суп с котом... Не надо набрасываться и винить в том, в чём виноваты сами..." Кто Вам дал право меня отчитывать? Я не Ваш ученик, а Вы - не директриса в моей школе! В чём я виноват? В том, что мы хотели помочь птенцу и не знали, как это сделать? Вспомните себя в 9 лет! Вы что, были такой суперумной и проницательной, делали всё абсолютно правильно в своей жизни??? Не судите и не судимы будете!!! Просьба не отвечать, диалог с Вами мне крайне неприятен! Вы себя ведёте как комсомольская активистка сталинских времён, Вам осталось только назвать меня ещё врагом народа для полноты картины.
Хотя, с другой стороны, мне Вас искренне жаль, т.к., судя по всему, Вас кто-то просто сильно обидел в жизни и теперь Вы злы за это на весь мир. Бог Вам судья, а я прощаю!
                                              Доктор Шубин Михаил Борисович
22:01 20.05.2020(1)
-1
Юлия Моран
Шубин, не выдумывайте в моём комментарии нет ни одного хамского слова, я никогда себе этого не позволю и не позволю делать это другим. " Суп с котом " - это вполне допустимый фразеологизм. И потом, разве Шубин не Ваша фамилия? )
Да, в своей жизни я всё делала правильно и мне нечего стыдиться, в отличие от Вас. Я Вас не сужу, это Ваша жизнь и Ваши грехи, не удивительно что Вы столь нетерпимы к мнению других. И неприятно Вам от того, что я сказала Вам правду в лицо, чего никогда не сделают другие боясь испортить отношения. А мне все эти лайки, баллы по барабану. Вы можете удалить мой комментарий, это как Вам будет угодно. Но я буду писать то, что посчитаю нужным и в Вашей жалости и прощении я не нуждаюсь, никто меня не обижал. Вы мыслите слишком стандартно и заурядно.  А зла во мне не больше, чем в весеннем цветке. 
Желаю Вам не заболеть в это жестокое время.

Юлия Моран.
15:20 21.05.2020(2)
Михаил Шубин
Пожалуй, мне действительно, бесполезно с Вами спорить, Моран (перехожу на Ваш язык, хотя он мне и претит, ведь обращаться к незнакомому человеку по фамилии - не есть признак высокой культуры. Воспитанный человек в таком случае добавил бы тогда обращение товарищ, гражданин или господин)! Максимализм, безапелляционность, уверенность в своей абсолютной непогрешимости и полное отсутствие самокритики - всё это признаки типичного тоталитарного мышления. Оценка со стороны такого человека не является для меня критерием истины, а лишь показывает его нетерпимость к иным мнениям, кроме своего собственного, которое он считает абсолютно верным и непогрешимым. "Да, в своей жизни я всё делала правильно и мне нечего стыдиться", - ну прямо Иисус Христос, хоть срочно икону пиши и молись на Вас! А может просто завышенная самооценка? Ведь Вам же плевать на мнения других людей о Вас, Вы считаетесь только со своим собственным! Но я хочу напомнить Вам старую притчу:
- Мудреца спросили: "Кто умнее: дурак или мудрец?"
Тот, подумав, ответил: "Конечно, дурак! В отличие от него мудрец во всём сомневается!"
"Вы можете удалить мой комментарий, это как Вам будет угодно", - зачем же удалять? Пусть люди читают и сами решают, кто из нас прав, а кто - нет. Удаляет, тот, кто боится или хочет что-либо скрыть. Мне скрывать нечего, иначе бы я не написал этот рассказ. И стыдиться мне нечего тоже. Пусть время и люди нас рассудят!!!
На этом заканчиваю нашу дискуссию. Продолжать её нет никакого смысла ибо каждый из нас всё равно останется при своём мнении, которые кардинально противоположны!
Гость22:05 22.05.2020(1)
2
Исчерпывающая характеристика.
Браво, Михаил!
07:39 23.05.2020
Михаил Шубин
Спасибо!
16:51 21.05.2020(1)
-1
Юлия Моран
Шубин, так обычно говорят, когда аргументов в свою защиту не хватает. А мнение чужих людей меня мало интересует, я не живу с оглядкой на других, как Вы. ))
17:00 21.05.2020(1)
Михаил Шубин
Моран, если Вас не интересует мнение других людей, то что же Вы всюду лезете со своим? Считаете, что Ваше мнение в таком случае кого-то интересует??? Я уже написал Вам выше, что наши взгляды кардинально отличаются и заканчиваю на этом дискуссию, нет Вы продолжаете писать свои перлы. Все свои аргументы я изложил выше, идти по второму кругу не вижу смысла! И с чего Вы решили, что я защищаюсь??? От неумных нападок не защищаются, над ними смеются! Прощайте!
17:08 21.05.2020(1)
-1
Юлия Моран
Что я и делаю. ) Лезут на дерево, а я разговариваю. Не надо грубить, Шубин. Слабенько. Кого что интересует меня тоже не интересует. ))) Я говорю то, что считаю нужным сказать, а остальное меня не касается. 
17:15 21.05.2020
Михаил Шубин
Это и называется - лезть со своим мнением! Я уже дважды с Вами попрощался прямым текстом, но Вы продолжаете навязывать своё. Остановитесь же наконец!!! У меня больше нет желания с Вами ни разговаривать, ни дискутировать. Мы оба уже высказали свои мнения, добавить к ним нечего, так давайте закончим без взаимных колкостей по типу "Сам дурак!". Очень Вас прошу! Не вынуждайте меня просто отправить Вас в ЧС!
21:52 20.05.2020(1)
ОлГус
Всё правильно.  Молодец!
15:20 21.05.2020(1)
Михаил Шубин
Это к чему относится?
15:43 21.05.2020(1)
ОлГус
К тому, что " добро возвращается добром, зло - ответным злом, а равнодушие - поощрением этого зла, которое в любой момент может коснуться и Вас самих!!!
17:01 21.05.2020
Михаил Шубин
С этим согласен полностью.
04:20 20.05.2020(1)
Цой Зинаида
ВОСПИТАТЕЛЬНО, ПОУЧИТЕЛЬНО, НАГЛЯДНО!  СПАСИБО!!!  
06:41 20.05.2020
Михаил Шубин
00:24 20.05.2020(2)
Гэл
Думаю, во многом истоки жестокости заключены в семье.
Из маленьких монстров вырастают впоследствии безжалостные преступники,
и это страшно.
02:49 20.05.2020
Михаил Шубин
К сожалению, это так, причём, как в воспитательном, так и в генетическом смысле...
Спасибо за отклик.
01:06 20.05.2020(1)
Юлия Моран
Гел, или полученная черепно-мозговая травма. Примером того может служить судьба известного маньяка Елизарова Игоря из города Шахты, отец которого ударил его в детстве по голове. Его пытался лечить психиатр Александр Бухановский, известный по работе с Чикатило, но болезнь прогрессировала. Зная свой диагноз, Игорь сам проштудировал всю доступную литературу о серийных убийцах и боялся стать таким же. Но стал им. Недавно, в 2019 году его выпустили на свободу, отсидел 15 лет.
02:53 20.05.2020
Михаил Шубин
К сожалению, у нас в классе был такой же. До сих пор помню его фамилию, но не имя - Бо'хан. Он убил человека, будучи 8-классником, отсидел 10 лет, вышел - и снова убил. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.
18:53 09.05.2020(1)
Тюленев Александр
К сожалению выродков становится всё больше. И детская жестокость направлена не только
на братьев наших меньших, но и на сверстников. И это очень печально...
04:10 12.05.2020
Михаил Шубин
А нередко и на тех, кто старше!
00:55 17.04.2020(1)
Вера Киреева
Грустно  , печально ... 
01:08 17.04.2020
1
Михаил Шубин
К сожалению, в жизни не всё идеально и наша задача - акцентировать внимание на проблемах, чтобы решать их общими усилиями.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама