Произведение «Один шаг – и ты живёшь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: Драбблы (100 слов)
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 54
Читатели: 190 +1
Дата:
Произведение «Один шаг – и ты живёшь» самая комментируемая(46) работа за сутки
01.03.2025
Предисловие:
Драббл — это короткое художественное 
произведение длиной ровно в 100 слов, 
описывающее какую-то сцену, событие или мысль.

Один шаг – и ты живёшь

Ты сидишь. Время течёт сквозь пальцы, но руки пусты. Ты ждёшь — чего? Настроения, знака, силы?
Ты не дерево. Ветви не держат тебя, корни не сковывают.
Встань. Сделай шаг. Маленький, любой. Мир ждёт тебя — не завтра, не потом, а сейчас.
Пусть кровь бежит быстрее, пусть сердце помнит, что живо.
Один шаг — и страх рассыплется пеплом. Второй — и голос в голове затихнет.
Ты ждёшь волшебства? Оно здесь. В движении. В тебе.
Сделай первый шаг. Он труднее всего. Потом ты поймёшь: дорога уже под ногами, воздух свеж, солнце светит, а шагать — естественно, как дышать. Ведь жизнь — это движение.
Реклама
Обсуждение
21:35 01.03.2025(3)
1
Мне приятно, что новый вид Прозы, рождённый 
в Великобритании в 1980 г., именуемый "Драббл" 
Вас увлёк, Алёнушка!
Вряд ли, кто-то им интересовался ранее. 

К тексту вопросов нет!

Хочу ещё раз напомнить, что Драббл- это
короткий рассказ, состоящий из 100 слов (БЕЗ названия).
У Вас 95... В предыдущем Драббле тоже 99, а не 100, 
о чём говорила...

Думаю, и конкурс в этом русле можно было бы провести.

Читается легко, т.к 100 слов не напрягают, ни слух, ни зрение...
Я не вижу чтобы кто-то интересовался этим на моей стр.,
поэтому предлагаю Вам,  объяснив людям, что этот вид должен
иметь начало, кульминацию и непременно неожиданную развязку.

Имеется и ещё один вид Дриббл - состоящий из 50 слов... 

Удач Вам, 
С уважением,
13:00 03.03.2025
Алёна Шаламина
Хочу ещё раз напомнить, что Драббл- это
короткий рассказ, состоящий из 100 слов (БЕЗ названия).

А откуда это определение? Кто-то установил это правило - что без названия?
12:58 03.03.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Наденька!
12:58 03.03.2025(1)
Алёна Шаламина
А я считаю и название тоже. Потому что название также является частью произведения. 
14:18 03.03.2025(3)
1
https://pechorin.net/articles/view/kak-napisat-drabbl?ysclid=m7syt3ht9g915538603
Вся история этого вида творчества там же.
с примерами, очень интересными.

С уважением,
05:30 04.03.2025
1
О чём спор? /Считаете, что.../ Правильно считаете, т.к название всегда
несёт смысловую нагрузку.
Я говорю о том, каких "правил" придерживается братия
пишущая в этом стиле нынче. Моё произведение не подразумевает
включения в счёт слов /названия/
Во всём могут быть исключения, своя интерпретация и понимание. 
Жанр молодой, интересный, многим не знаком. ПОЭТОМУ: 
СЛЕДУЕТ ОГОВАРИВАТЬ все детали, которых должен 
придерживаться пишущий! Количество слов /С названием, или без него/

Что там было в Великобритании, когда
организовали конкурс первый в 1980г. НЕ знаю. Лично НЕ присутствовала)))

С уважением,
14:40 03.03.2025
Алёна Шаламина
Эта статья основана на мыслях Майкла Брукса https://drablr.com/how-to-write-a-drabble
Его мысли - это не канон, не закон и не правило. 
13:08 03.03.2025(1)
1
Очень понравилось!.. Но на мой взгляд - это не проза. Это - хорошая поэзия.
14:07 03.03.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Игорь!
21:03 01.03.2025
1
Лучик
Хорошая миниатюра. Столько сказано в нескольких предложениях! Талантливо. 
21:18 28.02.2025(1)
1
Герман Бор
Очень даже впечатляет... Алёна
21:20 28.02.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Герман!  
Гость20:17 28.02.2025
1
Очень умно написано! Очень многие не хотят делать ШАГ, думают, что всё само собою разрешится! Но, как важно понимать, что кроме тебя, за тебя, никто не сможет это сделать!!! 
Шаг, всего лишь шаг!
И очень многое решится!
Потом появится тот МАГ,
Который тоже удивится!
16:27 28.02.2025(2)
1
Супер! Если вдруг распущу сопли (уж, простите за вольность), буду знать, где и что читать:))
Честно говоря, примерно так я поступаю с собой... поэтому каждое утро - зарядка, каждый день - не менее 3 км ускоренным (по возрасту) шагом...:))
19:07 28.02.2025(1)
2
А у меня трижды в сутки зарядка!
1 - заряжаюсь от видеозаписи Алана Чумака и Кашперовского.
2 и 3 - заряжаю свой и мобильник жены!
19:14 28.02.2025
...когда заряжаетесь по пункту №1, не забывайте в район.... пояса, впереди подушку класть, чтобы организм не удалил то, что посчитает не нужным, вдруг он что-то не так поймёт или воспримет. Подушка работает. Проверено!
16:50 28.02.2025(1)
1
Алёна Шаламина

А мне не хватает дисциплинированности. Знакомые считают, что я много хожу пешком и вообще спортивный тип, но я это делаю как-то нерегулярно. 
17:36 28.02.2025(1)
1
Бывает...:))
17:52 28.02.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Всё собираюсь исправиться. Даже не с понедельника, а прямо с "сейчас". 
17:56 28.02.2025
1
18:40 28.02.2025(1)
1
Элина
надо идти вперед!
19:10 28.02.2025
Алёна Шаламина
 
12:37 27.02.2025(1)
1
Рискну, пожалуй, уточнить, что не всякое движение, а целесообразное, мотивированное мудростью!
Сегодня все бегут, очень быстро едут и даже летят, не задумываясь, даже не боясь, что летят в пропасть...
Спасибо за мотивацию к жизни! 
Кстати, остановиться перед открытым люком - полезнее и важнее, чем сделать первый шаг.
Наверное, для этого нам и даны не только ноги, но и глаза, уши, мозги...
07:36 28.02.2025(1)
Алёна Шаламина
В принципе, согласна с Вами, конечно. Хочу только заметить, первый шаг всё же необходим в любом случае, а направление всегда можно изменить. Если это не первый шаг сразу в пропасть.
09:34 28.02.2025(1)
1
++++++++++++++++!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Солидарен на все 100 и об отношении к нашему прошлому, точно так же 
осуждаю тех, кто либо живет сегодняшним днем (здесь и сейчас), либо готовится к будущему,
не признавая прошлого. Все времена важны и должны быть почитаемыми, равноценно, ибо
без любого из них, не может быть двух  остальных. А чтобы не идти 
(не возвращаться в буквальном смысле слова) назад, нам дана шея! Именно она позволяет 
соизмерять что было, что есть, и что будет, если, конечно, на шее есть еще и голова, а 
в голове - МОЗГИ!!! 
10:03 28.02.2025(1)
Алёна Шаламина
Все времена важны и должны быть почитаемыми, равноценно, ибо
без любого из них, не может быть двух  остальных. 

Прекрасно сказано!
19:08 28.02.2025
Спасибо на добром слове!
13:37 28.02.2025(1)
1
Как все запутано. На деле - все проще.
13:45 28.02.2025(1)
Алёна Шаламина
Сделать шаг - это очень просто.
Просто встать - и идти.
Но апатии злая короста
преграждает пути.
13:56 28.02.2025(1)
Делом любым заняться и не будет апатии. Никогда. Невзирая ни на что.
14:58 28.02.2025(1)
1
Алена, не обижайтесь на меня, но я скажу, что думаю.
Вы наш начальник в прозе, у вас есть помощники, а творчество каждого чл. РК нас меньше всего интересует.
Неужели вы не видите, что МЫ УМЕРЛИ? 

Вы, как начальник, должны коммуницировать с БОЛЬШИНСТВОМ авторов, но вы этого не делаете.
Ваши помощники тоже должны коммуницировать - писать комменты, оценивать, заводить авторов на размышления. 

Результат? Ну в избранном чет маячит, ну рецензии есть, которые по большому счету никого не интересуют и это мое мнение.

Какая может быть апатия, если ВЛАСТЬ в ваших руках - разве это не работа, не занятие, расшевелить болото?
Кого вы боитесь? Меня или неугодных для кого-то?
Начальник, это командир, и если стоит задача "вперед" - видим впереди командира, штабистов, политрука...................

А если командир боится .... подчиненных, это кто?
У вас РАБОТЫ ВЫШЕ КРЫШИ!! Суток не хватит, чтобы работать на результат, чтоб вывести Фабулу из состояния больного - неужели вы ничего не замечаете? Или, это свойство характера - быть, и не быть одновременно?

А вы про психологию или что другое, про унылое, заводите темы - вы же наш начальник, и мы должны на вас равняться!

Это и есть ваше дело - получить результат. Когда ноги и руки есть, здоровье и крыша над головой - это счастье!!

Не хотел никого обидеть, но, простите, иметь такую площадку как Фабула - с прекрасным интерфейсом, и чтоб ЭТО ВСЕ не работало, как надо - надо еще умудриться!

Повернитесь лицом к авторам, ко всем без исключения, заставьте работать помощников, и вы увидите результат - ВАМ ЖИТЬ ЗАХОЧЕТСЯ! ПЕСНИ БУДТЕ ПЕТЬ, как в детстве............................

Я сказал свое слово, а вам решать, отвечать мне или нет.
15:15 28.02.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Никита, спасибо за ваше мнение и за неравнодушие к судьбе «Фабулы». Видно, что вас действительно волнует её состояние и развитие.

Вы правы в том, что у меня и у редколлегии есть определённая роль на площадке, но мне кажется, что у нас с вами немного разные взгляды на то, что значит «работать на результат». РК — это не армия, и я не командир. Здесь нет «приказов» и «подчинённых». Всё, что делается, – делается исключительно на энтузиазме, из любви к литературе. В том числе и самими авторами, которые, как и члены РК, тоже публикуются добровольно.

Я прекрасно понимаю, что не все довольны работой площадки. У каждого своё представление о том, как должно быть. Но, честно говоря, я не вижу смысла насильно «расшевеливать болото». Каждый сам решает, участвовать ли ему в жизни «Фабулы» активно или пассивно. Мы можем предлагать, создавать условия, но заставлять — нет. Я всегда рада диалогу и новым идеям, но не хочу и не могу жертвовать своими интересами ради того, что кто-то считает правильным.

Что касается психологии – мне это сейчас интересно, и я буду писать о том, что для меня актуально. Мне кажется, что каждый пишет о том, что его волнует, и в этом суть живого творчества.

Если у вас есть конкретные идеи по оживлению «Фабулы» – давайте их обсудим. Но без давления, без требований, без армейского духа. Ведь мы здесь не для борьбы, а для творчества.
15:40 28.02.2025(2)
1
Про психологию, если вас чем поранил, извините - не хотел, честное слово.

Как вы понимаете, о идеях не напишешь в комментариях, потому что серьезные вопросы так не обсуждаются.

Поэтому, имею конкретное предложение.
Вы обращаетесь от своего имени к любителям прозы с предложением, порассуждать, чтобы можно было изменить на Фабуле - к лучшему. Это актуально и очень давно, и вам не составит труда, начать разговор по простому, доходчиво - так мол и так, не наблюдается активности в комментариях, давайте ВМЕСТЕ подумаем, что у нас не так?

Понимаете, одно дело иметь лит.сайт, а другое дело - видеть, что он не растет, топчется на месте, еще и хандрит.
Потому и выборы проводят - ждут свежих предложений, и, само собой, результатов от РК. И не отчеты по произведениям нужны, кто там лучший за неделю - нужен РЕЙТИНГ сайта, чтоб на него слетались отовсюду авторы, любые, чтоб он круглыми сутками привлекал к себе ВНИМАНИЕ!! И тогда, будет читатель и будет и автор, это не просто лит.сайт - ЭТО ТРИБУНА!!

И не надо никакого насилия, чтоб "расшевелить болото" - надо создать УСЛОВИЯ для КОММУНИКАЦИЙ, между авторами и РК, потом заработают между собой и АВТОРЫ, что в идеале должно быть.

И тогда, сайт в десятки крат увеличит посещаемость, что и надо владельцу сайта - это бизнес прежде всего, а не просто литература, как основание или задумка. Эта задумка денег стоит и закрыть ее жаль, и толку с задумки, если АВТОРЫ УМЕРЛИ?

Поэтому, сделайте обращение - самый простой путь, для начала. И вы увидите, как будет развиваться диалог.

А если не будет - тогда впору поставить диагноз. Но это не значит, что надо руки опускать - вытягивать надо любой проект на верх. Три-пять или 10 будет попыток - расшевелить, чтоб выйти на диалог с авторами, но делать это НАДО.
16:05 28.02.2025(2)
2
Моряна (Галина Димитрова)
Никита, а Вы считаете, что авторам нужны такие диалоги типа тех, что Вы ведёте на сайте? Я вот в этом сомневаюсь. Авторы пишут, РК работает. Вот Вы сами почему не оставляете комментарии под конкурсными работами? Если Вас так волнуют комментарии, что ж Вы сами не особо откликаетесь на прозу. А на сайте есть очень интересные авторы. Они живут и пишут.
16:45 28.02.2025(1)
 Смысл  спича Никиты:   Фабула  умерла, потому, что только  члены тесной компании способны  оживить мертвую!  
Так оживят, что все побегут искать прочные веревки!  - это уже мое утверждение, а не Никитино.

 То, что   простыни разговоров на странице автора,  знающего актуальные темы и дающего советы редактору,  разворачиваются исключительно с его "внучкой" -  это и есть  высокая  интеллектуальная характеристика советчика.
16:50 28.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Думаю, он нас с Алёной услышал.
17:06 28.02.2025
 Вы - святой человек, если верите в  то, что вас услышали! 
 
Никитин спич - это очередная попытка на возможность войти, хотя бы боком, в администрирование Фабулой.

 12 лет тому назад на Фабуле был  автор с ником Чистильщик.

 Он написал открытым текстом, обращаясь к  владельцу, что на Фабуле  творится полный   кошмар и только он, Чистильщик,  способен навести порядок на сайте.

 Хвала Создателю,  Мелькор вежливо поблагодарил  инициативу заботника о Фабуле.  И отклонил предложение.

 С тех пор подобные попытки  повторяются регулярно с разных страниц. 

 Это один из признаков определения членов тесной компании. 
16:19 28.02.2025(2)
Я ж не могу вас переубедить в обратном? - считайте, как считаете.
Только подумать не мешает, мои диалоги кому мешают или это придирки?
Не хожу я на конкурсы по одной причине и потому нет там моих комментов - не хочу, я люблю свободу, а не награды.
Конечно есть интересные авторы, но рейтинг сайта от этого выше не становится. 
Вы давно здесь трудитесь, но так и не поняли многого за долгие годы, считай, просто ходили на работу - где ваши предложения для прогресса? Где новизна, в чем? Где очарование собою? Где авторитет?

Вот и получилась КПСС, с престарелыми членами Политбюро. Нельзя так работать, Галина - движ нужен, а не тряпка для смахивания пыли. ЗДОРОВЫЙ движ ВСЕГДА нужен.
16:32 28.02.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Это не придирки. Особенно когда просматриваешь ленту комментариев с телефона - палец устаёт прокручивать диалоги ни о чём. И я знаю точно, что это не только моё мнение. Это не движуха - это регресс. И рейтинг сайта от таких диалогов выше не станет.
Я Вам и не предлагаю участвовать в конкурсах, если не хотите. А почему не высказаться о конкурсных работах? Вот бы и был движ. А то получается, что движухи не хватает, но ждём этой движухи от кого-то. А РК - это те же авторы фабулы, на общественных началах выполняющие дополнительные функции. К тому же я не живу на фабуле, реал отнимает много времени.
Вот и покажите пример ЗДОРОВОГО движа.
16:36 28.02.2025
Я ответ написал ниже, Алене. 
16:28 28.02.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Никита, давайте уважать друг друга. Галина делает для «Фабулы» очень много, причём не на словах, а на деле. Она не просто пишет и публикуется, но и помогает другим авторам, уделяет внимание их текстам, даёт конструктивные замечания. Это куда более важный вклад в развитие сайта, чем просто «движ».

Вы говорите, что хотите активности, но сами принципиально не участвуете в конкурсах, не комментируете конкурсные работы, не поддерживаете авторов, а только призываете кого-то что-то делать. Но ведь активность начинается с личного примера. Если хотите изменений, начните с себя: пишите рецензии, комментируйте, поддерживайте авторов. Это куда полезнее, чем просто требовать движения.

«Фабула» – это не КПСС и не армия. Здесь нет начальников и подчинённых, и никто никому ничего не должен. Это литературная площадка, где люди пишут, читают, обсуждают – и делают это в той форме, в какой им удобно. Если вам не нравится, что происходит, предложите реальные шаги, а не просто упрёки.

Давайте вести диалог уважительно.
16:34 28.02.2025
Давайте так сделаем, уважаемая Алена: я свое предложение написал, а всего остального, будем считать - не было. Делайте, что считаете нужным, а я тихо закрою за собою дверь и буду заниматься своими делами.
Еще раз 
15:58 28.02.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Никита, спасибо за конструктивное предложение. Ваше стремление к развитию «Фабулы» понятно и ценно. Вы правы в том, что литературный сайт – это не просто архив текстов, а пространство для общения авторов, обмена мнениями, роста. Но всё же его главная цель – именно литература, а не просто социальная сеть.

На «Фабуле» всегда можно обсуждать тексты, оставлять комментарии, писать рецензии, вести дискуссии – это то, что оживляет площадку естественным образом. Но всё зависит от самих участников: если авторы не проявляют активности, значит, у них либо нет интереса, либо их устраивает текущее положение дел.

Я подумаю над форматом обсуждения того, что можно изменить к лучшему, но при этом не хотелось бы превращать сайт в место, где обсуждение активности становится важнее самой литературы. Всё-таки на «Фабуле» главная ценность – это тексты. А вот какие условия можно создать, чтобы они привлекали больше внимания – интересный вопрос.

Спасибо за предложение, Никита. Будем думать.
16:02 28.02.2025
16:14 28.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Помнится, я ещё в школе выписывала понравившиеся афоризмы, некоторые запомнила наизусть: "Самое трудное дело — это начать. Преодолеть его можно только одним способом: начать". Лев Кассиль, кажется
По-моему, именно об этом ты и хотела сказать.
16:21 28.02.2025
Алёна Шаламина
Да, именно это.
Не помню, чтобы в школе это было проблемой для меня. А вот уже позже, временами. 
Книга автора
Непридуманные рассказы  
 Автор: Тиа Мелик
Реклама