Предисловие:
«– Это был глиняный пулемет, - сказал Чапаев. - Теперь я могу рассказать тебе, что это такое. На самом деле это никакой не пулемет. Просто много тысячелетий назад, задолго до того, как в мир пришли будда Дипанкара и будда Шакьямуни, жил будда Анагама. Он не тратил времени на объяснения, а просто указывал на вещи мизинцем своей левой руки, и сразу же после этого проявлялась их истинная природа. Когда он указывал на гору, она исчезала, когда он указывал на реку, она тоже пропадала. Это долгая история… короче, кончилось все тем, что он указал мизинцем на себя самого и после этого исчез. От него остался только этот левый мизинец, который его ученики спрятали в куске глины. Глиняный пулемет и есть этот кусок глины с мизинцем Будды». (Виктор Пелевин, "Чапаев и Пустота")
Внезапно предметы в мире утрачивают значенье.
Тебя не тревожит это, хоть кажется, в общем, странным.
Впоследствии начинаешь испытывать облегченье,
Как будто чуждая сущность раздавленной скорлупою
Отброшена на фиг, навзничь, и дальше - куда, не важно.
Стихи исчезают: рифмы теряют былую точность,
Строка, вырываясь разом из плена просодий нервных
Уходит в песок прибрежный усталой речной волною.
Однажды ты замечаешь: тебе не нужны ответы,
Ты этому рад, поскольку давно позабыл вопросы.
А дальше – больше: предметы, лишившись взаимосвязей,
Как пазлы падают на пол несобранною картинкой.
Исчезла сама структура, и мир обратился в хаос
Отдельно взятых фрагментов, лишённых всякого смысла.
Ты с радостью ощущаешь, что больше не существуешь,
Единственно в виде части совсем пустого пространства…
Пора пулемёт обратно упрятать в кусочек глины. |
Отрезвляюще-нематериалистично написано!
Больше всего "на фиг, навзничь, и дальше - куда, неважно" дало отзвук. Прям руки зачесались продолжить тему...
:)