Предисловие: Как-то выдалась мне беседа с шестиклассниками. Мало что было понятно из их разговора между собой. На мой вопрос по поводу непонятого, они отмахнулись: "Да вы, взрослые, в этом не догоняете!.."
Пришлось дома открыть в компъютере странички школьного сленга... И после нескольких , прочтённых и изученных мною статей, я решила исправиться в малообразованности, и написала тем мальчишкам вот такое стихотворение. Они смеялись. Но когда я дочитала до конца, они ещё минуту сидели в полнейшей тишине... Первая любовь или портфельный роман Класс. Большая перемена.
А за партой, у окна,
Тихо так ведут беседу
Двое, из шестого «А».
1.
– Вовка, выслушай хоть раз –
ТАНЬКА к нам приходит в класс!
Ты не понял, не училка –
Я училки не боюсь!..
А вот та, ну, помнишь? - Вилкой
Звал её я в детсаду…
Ну, какой тебе я гусь,
Я ж в реале, не в бреду,
Рассказать тебе пытаюсь
Про форшмак аля-беду...
…Так ОНА ещё в ту(!!!) пору
Мне «стрижей накостыляла»,
Помню, это был апрель…
Я в настрое ей под гору
Поднести хотел портфель.
Но ОНА на всё кидала,
Посчитала крезанутым,
Зафигачила мне так,
Что неделю всю светился
Ею впаренный синяк.
Я завис, не понимая,
(Хоть молчать и не привык),
Даже - глаз поднять боялся,
Ватным сделался язык…
Как сказать ей напрямик –
Вовсе я не без разбора:
Я же долго, у забора,
Ждал её – нести портфель…
А она, того не зная,
Мне в лицо портфелем – тык!
Точно, думаю - борзая!
И, понятно, сразу сник...
2.
А теперь, в шестом я классе…
Как она в наш класс попала?
Вот сейчас откроет дверь…
Что скажу ей? - просто: «Здрассьте!» ?
Вовка, я не вру тебе, поверь,
Та, вот, с нею офигель –
(Знаменитый тот портфель),
До сих пор сидит занозой…
Точно чувствую угрозу!
Что же делать мне теперь?!
- Ну-у-у, Серёга, ты настроил!
Правда, гор нагородил!..
Да она давно забыла,
Что в детсад ты с ней ходил!
Длинноно-о-гая, наве-е-рно.!...
Лет уж сколько пронесло…
Не грузи себя, не хило!
Вырви глаз - кто помнит зло!
- Может даже и не хило!
Я – не рыцарь, не в плаще…
Но воткнуть такие вилы!!! -
Знаешь, Вовка, в о о б щ е-е !..
- Что ты, как пацан, разнылся,
Повязал тюрбан-башлык…
Будто ты в неё влюбился?
Будто бы тебе кердык?
Понимаешь…- А р и а д н а!!!
Да, забудь её - и ладно.
Ну, а что в наш класс попала -
Ничего, привыкнет вмиг.
И всё будет шоколадно!
Ну, не дрейфь же ты, старик!
3.
… А большая перемена
Подошла к концу… Звонок.
Класс затих, вошёл учитель,
Новый начался урок.
Дверь внезапно распахнулась,
Будто вихрь ворвался в класс! –
И – девчушка на пороге,
Две косы и пара глаз.
Нет, не глаз – глазищ огромных!
В них метался ураган…
А и вправду – Ариадна!
А и вправду – Таня-сан!
Это было офигенно! –
Девочка, взглянув на класс,
Взглядом встретилась с Сергеем:
– Ты откуда здесь?! – и рраз!!.. –
Навернула вновь портфелем!
– Получай своё лото!
И добавила смелее,
– Будешь знать: за что, и – кто…
А глаза светились гневом,
Не уняв ещё грозу!..
И никто не смог заметить
В них сверкнувшую слезу.
Речь Серёжка потерял,
Понял – на всю жизнь пропал!
Вовка же – улёт полнейший!
Разогрела эта фря –
Тащится от губ в черешню,
Длинных ног… И – мыслей спешных,
Ведь в кабине чехарда:
« Как же… друг ведь... вот беда!…»
4.
Пролетело, разметало,
Отсчитало мне-тебе…
Подглядим, как там сложилось –
По судьбе ль, не по судьбе?...
Серёжкин мир – глубины океана,
У Вовки же – палаты Гиппократа…
И как-то встретились те бывшие ребята,
Уже солидные…почти что великаны!
Конечно, выпили.
Конечно, посидели.
Перевернули давние страницы…
Прохладной негою их согревал апрель…
У каждого в тарелочке светилась
Голубенькою шкуркою форель.
– Я знаю, Вовка, всё у вас красиво,
И очень рад, душою не кривя,
Рад за тебя, за Таньку, тёзку-сына,
Которого назвали в честь меня…
…Я долго пребывал тогда в тумане,
Был поражён искусством филиграни,
С какою кто-то в той игре без правил
Так круто на всю жизнь меня подставил.
Но, откровенно!.. – Мне порою снится
Та давняя из детства канитель,
Те две косы, глаза, и те ресницы,
Наш класс, забор, ОНА… и тот портфель…
|
|