Стихотворение «Под серым сводом облаков»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 66
Читатели: 562 +1
Дата:
Предисловие:

Под серым сводом облаков

***

Тоску не в силах превозмочь - палитра жалкая без цвета,
В руке дымится сигарета и...день с утра стремится в ночь.
Под хмурым сводом облаков поникло осени убранство,
Сюжета рваное пространство в дожде ноябрьских  стихов...

Лишь звёзд пророчества в ночи для вдохновения поэта,
Теплом от грёз душа согрета в безмолвном пламени свечи.
Здесь рядом с розою ветров над очагом Пенатов* лики,
Ключи от счастья, как улики, неотворившихся замков...

Гризайль окрасил небосвод, во мгле ни капли сочной краски,
В дождя и ветра свистопляске за горизонт уходит год.
Зима подкрасться норовит, кусаясь утренним морозом -
Под этим инея наркозом природа до весны проспит...

Владимир Зайченко
=================

*В римской мифологии боги-хранители и покровители домашнего очага. Каждая семья имела обычно двух Пенатов, изображения которых помещались около семейного очага.
Реклама
Обсуждение
Гость21:06 13.11.2012(1)
Комментарий удален
21:24 13.11.2012
КОТктейль
Благодарствую)  
10:17 13.11.2012(1)
1
АСИ
Здорово.
15:05 13.11.2012(1)
КОТктейль
Благодарю!  
16:01 13.11.2012(1)
АСИ
Художнику, что рисует осень...
16:54 13.11.2012
КОТктейль
Спасибо, Светлана - очень приятно)  
18:27 12.11.2012(2)
2
yunona

Очень понравилось, пожалуй, лучшее у тебя (на мой взгляд, конечно).
Интересная схема рифмовки получилась - крестом...:)

                                .
01:31 13.11.2012(1)
КОТктейль
Лнчик...у меня к тебе вопрос:

Почему неотворившихся word выдает за ошибку, когда пишешь слитно, а раздельно проглатывает с аппетитом. Я на 100% уверен, что правильно - хотя ворд часто перестраховывается)
01:39 13.11.2012(1)
yunona
Володя, я думаю, что Ворд делает это по умолчанию.
Дело в том, что частица НЕ обычно пишется раздельно с причастиями (как с глаголами).
Слитно частица НЕ пишется в тех случаях, когда в предложении нет зависимых слов.
Ворд не может сам думать...:)
В твоем стихе неотворившихся пишется слитно, так как нет зависимого слова.

            .
01:44 13.11.2012(1)
КОТктейль
Я уже сам начинаю сомневаться в своём русском. Почему-то считал, что есть такое слово неуемлемый (не может уняться) оказывается это я придумал слово - надо срочно запатентовать)))
01:45 13.11.2012(1)
yunona

"Неуемный"...:))

      .
01:49 13.11.2012(1)
КОТктейль
Да, теперь=то и я знаю - считал, что и тот вариант существует) Эх...надо с литовцами по русски говорить, они все всё равно умеют и понимают)
01:52 13.11.2012(1)
yunona
Если они хорошо знают русский, то имеет смысл.
Если я буду говорить с местными жителями на русском, вряд ли это поможет моему русскому...:)

            .
01:56 13.11.2012(1)
КОТктейль
Они все прекрасно говорят по русски и всё понимают, но после отсоединения, власти начали вести пропаганду государственного языка, даже Ландсбергис (бывший стукач КГБ) начал ездить на переговоры в Москву с переводчиком. Сейчас редко услышишь русскую речь. А самое смешное то, что литовцы думают что я литовец, так как говорю без малейшего акцента, а русские в России меня хвалят, что хорошо говорю по русски, узнав, что русский - признаются, что выдает акцент.
02:00 13.11.2012(1)
yunona
Тогда тебе легче жить...:)

                 .
02:02 13.11.2012
КОТктейль
Жить одинаково, будь я хоть грузином - писать тяжелее)
18:30 12.11.2012(1)
КОТктейль
Спасибо, Лена. В одном месте из за исправлений получился сбой, я заметил только позже - но вроде бы совсем и не портит стиха, а? Заметишь? В перекрёстной рифме.

(во 2 ом катрене)
18:32 12.11.2012(1)
yunona

над Очагом - вижу.
Можно найти замену, если подумать...(думаю)
И вдОхновения слегка спотыкается.

          .
18:35 12.11.2012(1)
КОТктейль
Не... я не про это - вместо ветров, снова рифма со свечи, ночи...ключи.)
18:38 12.11.2012(1)
1
yunona

Да, сбилась немного схема рифмовки здесь.
Но эти моменты  можно выправить при желании, главное, что стихотворение хорошее.

                 .
18:43 12.11.2012(1)
КОТктейль
Я вот и думаю исправить под настроение)
18:45 12.11.2012(1)
yunona
Правильно, никогда не надо заставлять себя что-то делать против своего желания...:)

                            .
18:46 12.11.2012(1)
КОТктейль
Я и вчера видел, но пока что какая-то апатия...или может за пивом в холодильник сходить?)))
18:50 12.11.2012(1)
1
yunona
Какой у тебя интересный способ борьбы с апатией.
:)

                         .
19:03 12.11.2012
КОТктейль
Ну должно же хоть что-то хорошее присутствовать в жизни)))
20:25 12.11.2012(1)
1
Вика Виктория
А если -
Здесь рядом с розою ветров над очагом Пенатов* лики,
Надежд несбывшихся улики - от счастья ржавые ключи...   ?

V
20:32 12.11.2012(1)
КОТктейль
Вика, спасибо тебе огромное - замечательная подсказка, но!..Рифма ведь должна быть на "ветров" в окончании, а мне уже не хочется потерять "ржавые ключи" - да и улики к месту, вместо улики что-то надо стоящее на "ов", может закрыть ключи счастье на "ЗАСОВ"?))) Да и ключи не рифмуются с "ликами" - словом надо подумать - еще раз благодарю!

Я и сам уже запутался в этой перекрёстной рифме после исправлений)  
21:46 12.11.2012(1)
1
Вика Виктория
Здесь рядом с розою ветров над очагом Пенатов* лики,
Надежд несбывшихся улики - ключи для/от  сломанных(?) замков/оков/(?)...
?
Может, еще что  в голову придёт

V
22:19 12.11.2012(1)
КОТктейль
Спасибо, Вика, за идею - я тоже параллельно думаю! Надо исправить, хоть никто нигде пока что и не заметил, но у самого на душе лежит грузом)


23:16 12.11.2012(1)
1
Вика Виктория
Найдёте !
Свой груз - никого другого не тянет, только себя )

V
00:02 13.11.2012(1)
КОТктейль
Разумеется, Вика - постараюсь, еще раз СПАСИБО!!!

Вика...боюсь ошибиться, но ведь мы кажется давно перешли на "ты", не хочу показаться склеротиком, тем более хамом в панибратском обращении к даме.

/Или я что-то перепутал?/  
00:58 13.11.2012(1)
1
Вика Виктория
Я, просто, так тяжело на "ты"  перехожу обычно )
Бывает, перейду, а потом не общаюсь какое-то время - и снова-здорово...
Но - теперь, уж точно!
Окончательно и бесповоротно! )

V
01:01 13.11.2012(1)
КОТктейль
Я так и понял, что из за промежутка в общении получились сбои)  

Так что...по новой брудершафт?  
01:04 13.11.2012(1)
1
Вика Виктория
Чин-чин!
(Ох, не спиться бы))

V
01:13 13.11.2012(1)
1
КОТктейль
Чин-чин)

С твоей помощью, Вика)  

Здесь рядом с розою ветров над очагом Пенатов* лики,
Ключи от счастья, как улики, неотворившихся замков...
01:16 13.11.2012(1)
2
Вика Виктория
О! Гут!
Вот что значит выпить вовремя! )

V
01:27 13.11.2012
1
КОТктейль
Это старое народное средство, Пушкиным проверенное)))  
16:26 12.11.2012(1)
Михаил Блинов

Владимир, а зачем строки сдвоили?

"В руке дымится сигарета..." - не могу без содрогания читать! Строчка из "Помощника поэта" на Стихире. Однажды побаловался - напИсали с ним на пару. Но это уже моё личное...
16:43 12.11.2012(1)
КОТктейль
Михаил...разве на Стихире в помощнике поэта осталась помощь в целых строках? Этого вроде давно уже нет - только рифма к слову.  

Написали на пару - это как...вместе или на два?  
16:55 12.11.2012(1)
Михаил Блинов
Весной, когда писал было.

Катренчиками, по очереди - сначала я на два... две строчки, потом он. На день влюблённых может и сюда выложу, хотя люди не поймут - меня знают, его - нет.
17:00 12.11.2012(1)
Михаил Блинов
Да, глянул - уже убрали! Теперь точно никто не оценит! Придётся удалять...
А Вы, я так понял, заранее подсуетились? Инсайдерская информация? Теперь сливаете ноухау потихоньку?
17:03 12.11.2012(1)
КОТктейль
Ну вот...как говорится - хороша ложка к обеду.

Не пользуюсь я ими, просто иногда захожу посмеяться от нескладушек Нонсенского генератора)

Он стал немножечко крупней
с тех пор, как побывал в парильне:(бане?)
стал идеальным, меркантильным,
и кирпичом пугал сычей...
17:08 12.11.2012(1)
Михаил Блинов
Да верю, верю! Шучу!  
17:08 12.11.2012
КОТктейль
Гость00:37 12.11.2012(1)
Комментарий удален
00:57 12.11.2012(1)
КОТктейль
Во, блин...и палитре новую кличку дала и мне имя переделала - с меня килограмм конфет (за кликуху)  
04:26 12.11.2012(1)
Татьяна Лоза
Мало!!! Гони два.
04:30 12.11.2012(1)
КОТктейль


Здесь 1 кг 875 гр)
04:32 12.11.2012(1)
Татьяна Лоза
на редиску похоже.
Жмот,  125 гр зажал...
04:34 12.11.2012(1)
КОТктейль
С грядки и собирал)

Не зажал, пробовал - чтобы спелые были!  
04:40 12.11.2012(1)
Татьяна Лоза
потянет...
04:42 12.11.2012
КОТктейль
Уффф...а то я пережувал)
03:34 12.11.2012(1)
1
Вера Киреева
название
03:35 12.11.2012
КОТктейль
Всегда пжлста)

Реклама