Стихотворение «Лилит. Соитие времён»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 395 +1
Дата:

Лилит. Соитие времён

Лилит. Соитие времён. роман

Предисловие.
Наставления Лилит суккубу

"Мой милый друг любви начальной,
Сладчайших грёз и неги сна,
Тебе раскрою счастья тайны
С самых истоков бытия!

Быть может, вдруг тебе удастся
Дыханье жизни в род вернуть.
Не смогут ангелы сражаться,
Когда Лилит вам даст приют.

Когда суккубы и инкубы
Как люди будут во плоти -
Ни ангелы, ни сами люди
Не смогут род наш извести.

Любовь и счастье в нашей власти,
Всевышнему лишь ровня мы.
И человеческие страсти
Нам больше будут не нужны!

Когда Творец создал вершину,
Подобие Самих Себя -
Он Дух Свой выдохнул на глину
И Божья Сила жгла меня!

Он разделил венец творенья
И ликом вечности прозвал.
"Лилит"- мне было нареченье,-
"Адамом" мужа Он назвал.

Я - Дух Всевышнего извечно,
А часть моя из праха плоть.
Душою оба человечьей
Мы стали до кончины вплоть.

И мне Адаму в услуженье
Всевышний предложил идти.
Дух выше плоти! Вдохновенье
Во прахе в век мне не найти.

И я покинула созданье,
Рождённое со мною, вмиг.
Адама слабое сознанье
К Творцу подняло дикий крик.

Всевышний усыпил Адама,
И из ребра его создал
Подобие его. И даму
Своею жизнью муж назвал.

Архангелов за мною следом
Послал Творец, чтоб наказать.
Дух выше плоти! Сбросив тело
Смогла я кары избежать.

Мой прах архангелы пред Богом
На справедливый суд внесли.
"Да будет жизнь её укором
Для всех не знающих любви!"-

И прах развеял Всемогущий.
Скитаться стала я в ночи
И тьма подругой стала лучшей,
Врагом же - свет, его лучи.

Я ангелам пример подала -
С людьми как семьи заводить
И исполинов род немалый
Смогли им дочери родить.

Когда же я с людьми сходилась -
Инкубы и суккубы лишь
Рождались у меня и сила
Творца лишала их жилищ.

Мы между небом и землёю
Скитаться издревле должны,
Дыханье жизни брать с зарёю
Из человеческой любви.

Когда любовь людей взаимна -
Дыханье жизни даст нам плоть
И небо и земля чужбиной
Не будут нам! И Сам Господь

Наш род признает совершенным!"
"Да будет так!" - суккуб сказал, -
Любви истоки людям тленным
Во сне внушим, как идеал!"

Глава первая
Искушение змия

Архангел падший, что низвержен
На землю с воинством своим,
В судьбе Лилит увидел стержень,
Что с родом их связал людским.

Она не ангел - тварь земная,
Вне праха мучаясь живёт
И лишена земного рая,
Но в сердце свой таит расчёт.

То ангелов с людьми сводила,
Сама вступала с ними в связь
И всё напрасно, но могила
Её чуралась точно грязь.

Тогда он полюбил созданье
Неведомое для него.
И чтоб облегчить ей страданье
Он к Еве свой изрёк глагол.

И люди пали обольстившись
И потеряли рай земной.
Лилит, поступку изумившись,
Сильней внедрилась в род людской.

На грех толкает человека
Обман и ложь житья людей
Лишь потому, что те из века
Живут, как сказывал им змей.

Рабам, вельможам, государям,
Его наветы хороши.
Не ведомо духовным тварям
Боль сердца, совести, души.

Лилит сочувствуя собратьям
Влекла к любви и счастью их,
Дыханье жизни лишь в зачатье
Она брала из душ людских.

Змий хитростью своею Еву
Прельстил в былые времена.
А уж ходить к княгине в чрево
В ночной глуши во время сна

И наслаждаться телом женским
И блуд внушать взамен любви
Тем обольщением вселенским,
Которым чувства душ мертвы,

Крылатый змей желал охотно
И очень часто совершал.
Но, как бы не было б дремотно,
Прервать постыдный ритуал

Княгиня жаждала душою
И князю, мужу своему
Поведала о связи с тьмою,
Что б положить конец всему.

Поверил князь жене законной:
"Я твёрдость веры берегу!
Дай мне зарок перед иконой
Спросить его, где смерть ему?"

Велел ей князь узнать у змея,
Как смерть злодею причинить
Лишь потому, что лиходея
Никто никак не мог убить.

И запретила всем инкубам
Лилит тот город посещать -
Дыханье жизни душегубом
Украдено и ей не взять.

А лиходей к княгине ночью
Являлся словно муж живой,
Ласкал фигуру худосочью
И силой хвастался мужской.

К злодею с льстивыми речами:
"А знаешь ли про смерть свою?"
Она взывала меж страстями.
Хвалился тот: "Тебе скажу!

Я искушаю слуг Христовых
Неся порок в житье-бытьё!
Смерть суждена от плеч Петровых,
Агрикова меча и всё!"

Жена поведала всё мужу,
А князь родню в совет созвал.
И брат за брата хочет душу
Отдать за радостный финал.

Глава вторая
Феврония

Щекочет ноздри хвойный запах.
Многоголосье пчёл вокруг.
Дупло, изодронное, в лапах
Зверей лесных, корявый сук.

Феврония, дочь древолаза,
Срезает соты из дупла.
Корзину вниз на пол лабаза
Спускает ловко вдоль ствола.

Бечёвка крепкая стенает,
Рой пчёл снуёт то вверх, то вниз.
Девчёнка хитрая уж знает
В делах отца любой каприз.

И промысел идёт успешно:
Есть мёд и воск, пора домой!
В ветвистой зелени безбрежно
Таится живности лесной.

Феврония всё замечает,
Кору сдерёт иль лист какой,
Насушит дома иван-чая,
Из хвои сделает настой.

Отцу отрада - дочка лекарь
И замуж ей уже пора.
Недавно сватался к ней пекарь.
Но ждёт из княжьего двора

Дочь суженого своего и
Диковинный сон в сердце чтит,
Круша моральные устои
Любовью странной от Лилит.

И чудо, сон был вещим точно:
От князя отрок к ним забрёл.
"Когда дом без ушей - непрочно!
Как будто дом свой взгляд отвёл," -

Девица гостю так сказала.
Слуга, не поняв этих слов:
"Хозяин где, скажи сначала?"-
Спросил, ища других жильцов...

"Отец и мать взаймы рыдают,
А брат сквозь ноги в смерть глядит."
Слугу девчёнка забавляет -
Загадки гостю говорит.

"Да я тебя не понимаю,
Слова-загадки поясни!"
"Слух дома псины равен лаю,
А взгляд - крику дитя сродни!

Отец и мать хоронят тётю,
А брат мой бортничать ушёл.
Чем мы обязаны почёту,
Что князя служащий забрёл?"-

Девица отроку сказала.
И тот ответил:"Болен князь!
Покрылся струпьями немало
От крови змея, что лилась

Когда он бился с лиходеем.
Никто не может излечить.
За князя здравие радеем
Ища врача, чтоб прекратить

Его мучения. Покажешь,
Где лекари у вас живут?"
" Я врач, вот этим ты помажешь
Все язвы князя, где есть зуд!

Потом омоется он в бане
И к утру станет он здоров."-
И зачерпнула из лохани
Настой из ягод и грибов.

"Награды никакой не надо,
Пусть в жёны князь меня берёт!
Лечить его я буду рада,
Иначе за живо сгниёт!"

Глава третья
Князь Пётр

Три года жизни миновало
С тех пор, как змей Петром убит.
Но Павла больше волновало,
Что брат был струпьями покрыт.

На днях слуга приносит зелье
Какой-то девки молодой.
И исцеляет, как с похмелья
Вдруг протрезвляешься порой.

Вот князь за брата щедро платит
И слышит от слуги ответ,
Который даже их прапрадед
Почёл б за дерзость или бред.

"Дочь древолаза князю в жены?
Мой брат не ровня девке сей!"
"Послушай, князь, судьбу Ионы
Я б не хотел! Женюсь на ней!"-

Ответил Павлу исцелёный,-
"Но, прежде испытать хочу
Её смекалку, ум смышлёный.
Как быть княгиней - научу."

Народ дивится речи князя,
Но Павел брата поддержал.
Крылатый змей нёс больше грязи,
Чем брак с крестьянкой стыд внушал.

А Пётр был рад судьбе превратной,
Во сне не раз ему Лилит
Сулила в дар за подвиг ратный
Февронии любовный щит!

Глава четвёртая
Бояре

Любовь, семья и счастье в жизни
Смущали Муровских бояр.
Их жёны были так капризны
К жене Петра за её дар,

Что возмущались денно, нощно
Княгиней юной из крестьян.
По смерти Павла княжил прочно
Брат Пётр среди бояр-смутьян.

И вот однажды горожане
Просили князя развестись.
Боярам Пётр ответил в храме:
"Семейных уз всегда держись!

Оставлю Муром, правьте сами,
Коль вам Феврония чужда!"
И князь с вечерними лучами
Отплыл с семьёю навсегда.

Река Ока нетороплива.
Однако, вскоре вслед за тем
По ней вельможи к ним стыдливо
Приплыли взад звать насовсем.

Друг друга в распре перебили
Бояре многие тогда,
За власть борясь. Исчерпав силы,
Решил весь Муром звать Петра.

И князь вернулся править в Муром
С женою юною своей
И княжил мудро. Город хмурый
При нём ожил и стал светлей.

Послесловие
Дыханье жизни для Лилит

Из века в век суккубы к людям
Приходят в самых сладких снах.
Столетье за столетьем судим
Мы наших сладострастных свах.

Но к тем, кто верит сладким грёзам
Потомству чувственной Лилит -
Любовь грядёт апофеозом,
Что б счастье нанесло визит.

Рабов любви мы ненавидим,
Их преданность смущает нас!
Они одним счастливым видом
На зависть всех влекут подчас.

То старость с юностью сойдутся,
Иль бедность с роскошью живут.
Как всем нам выдержать искуса,
Когда их связь для нас есть блуд?

Который раз душа страдает
И гибнут узы страстных пар.
Любовь коварство угнетает,
И душит зависть Божий дар!

Стал человек себе проблемой:
Любовь и счастье гонит вон.
Идеологии, системы
Возносит для себя в закон.

Мы правила себе составим:
Кому, когда и как любить!
Отступников мы вмиг затравим
И разорвём любви их нить!

Так мстят Адамовы потомки
Потомству чувственной Лилит!
Ущербность против жизни ёмкой,
Расчёт любви не пощадит!

Дыханье жизни сохраняя
Влачим земное бытиё
И ждём обещаного Рая
За скудное своё житьё.

А те, кто жизнь Любви поверил,
Сгорают в чувственных страстях!
Дыханье жизни их развеял
Суккуб или инкуб в ночах.


Реклама
Обсуждение
     22:16 26.07.2012 (2)
1
Тёзка! Это - полный мрак. Может, на Предисловии и остановиться? Не озаботившись продолжением, а?
     17:50 23.01.2015
согласен, Александр. стихи никудышние.
     20:54 27.07.2012 (1)
не знаю. хочется дописать хотябы главу и заключение
     20:59 27.07.2012 (1)
1
Ну, дело Ваше.
Поправьте в первой строфе раСкрою и в десятой (если верно сосчитал) ВсевышниЙ.
     17:32 29.07.2012
Спасибо!
     21:11 21.01.2015 (1)
Затейливо! Никогда не связывала легенду о Лилит со сказанием о Петре и Февронии. И даже  с помощью Вашей поэмы так до конца и не разобралась, в чём здесь собственно состояла роль Лилит, и являлась ли Феврония её подельницей. Опять же остался открытым вопрос: если Лилит - демон, и не угодна Богу, то чувственная сторона любви - это всегда грех? Да не может быть! Если бы Господь захотел, чтобы мы не знали Любви, он заставил бы нас размножаться почкованием. В общем, тёмный лес без светлых полян. Но лексика Вашего произведения весьма изыскана и красива, жаль содержание без дополнительных источников, видимо, так и останется неясным обычным, не искушённым в кабалле читателям.
     19:08 22.01.2015 (1)
с одной стороны в этом вы правы:"жаль содержание без дополнительных источников, видимо, так и останется неясным обычным, не искушённым в кабалле читателям". Я даже порывался выложить источники в конце поэмы. Но, решил это сделать в бумажном варианте (эта поэма только в электроном варианте для гаджетов и на сайтах). Так как в интернете, при желании источники можно найти. А с другой стороны, кто грамотен - тому всё ясно. Ну, а если "отечественная" школа образования скатывается в тартарары - то пусть и читают примитив. Кстати, есть источники о Февронии и Петре, которые я "стыдливо" проигнорировал (например: "бегство" их трупиков друг ко другу.) Я не стороник фантастики и вымыслов, я более практик и склонен к реализму.
     20:40 22.01.2015 (1)
Не думаю, что Вы практик и склонны к реализму, иначе бы не взялись за ТАКУЮ тему, а писали бы о родных ёлках и березках или пальмах и магнолиях, не знаю, что там у Вас. Это не критика - комплимент Вам и Вашему творчеству. Надеюсь, и Вы не отнесли меня к жертвам "отечественной" школы образования, хотя не такой уж примитив она в своё время в нас закладывала. Большинство учеников, конечно, "шланговало", но я впервые капитально познакомилась и с Толстым, и с Достоевским, и с Чеховым именно в школе, а потом уже в дальнейшем довольно бессистемно заполняла пробелы в образовании всем подряд: и Библией, и русской, и зарубежной классикой, и даже (без особого успеха) новомодным авангардом типа Пелевина и компании. Когда писала стих "Вначале было Слово", перечитала кое-какую информацию из И-нета о Лилит. Не помню, к сожалению, имени автора-популяризатора кабаллы, но из этого источника твёрдо усвоила, что Лилит была создана из глины некоего более низкого сорта, чем Адам, практически сора, так сказать. И потом эта коварная и соблазнительная женщина-демон была изгнана и из рая, и вообще из материального мира, чтобы по ночам, похищая у мальчиков-подростков и взрослых мужчин их семя во время поллюции, зачинать и рожать затем от них всяческих инкубов и суккубов. А вот в дальнейших многочисленных приключениях всех этих мифических существ я окончательно запуталась и читать бросила, решив, что всё, что мне нужно, я уже узнала. Но вот светлое сказание о Петре и Февронии, православных покровителях семейного очага, знала с детства, и уж никак не связывала его с Лилит. Так что, Саша, я не без приятности прочла Ваши стихи, но дальше просвещать меня, прошу Вас, не надо. Я человек довольно впечатлительный, у меня растёт сын-подросток, и я не хочу в связи с его взрослением всё время думать о Лилит. Опять же икона Петра и Февронии стоит у нас с мужем в спальне, и не желаю ассоциировать её ни с чем, кроме крепкой супружеской любви. Можете считать меня ограниченным человеком, если хотите, но некоторые вещи лучше не знать, если сон некрепок. С удовольствием почитаю в свободное время другие Ваши произведения, автор Вы интересный. А сама приглашаю Вас на свою стр. оценить стих-е "Всепречистая", посвящённое Божьей Матери. Стих-е нах-ся в конце списка моей поэзии.Оно тоже довольно непростое, лирическая героиня находится сразу как бы в нескольких временных пластах, и там много библейских отсылок, которые Вам, конечно, будут понятны, в отличие от, не скажу более "примитивных" - просто менее просвещенных и вдумчивых читателей, чем Вы. Щелкнете мышкой на этом названии, и сразу попадете на моё стихотворение. Всепречистая
     00:05 23.01.2015
говоря об "отечественной" школе я имел ввиду современное Российское образование с "ЕГЭ", а не "советскую" школу (она намного выше современной, хотя хромала из-за однобокости /атеизма/).
Реклама