Предисловие:
«иконический поворот». сдвиг в социально-культурной ситуации, при котором онтологическая проблематика переводится в план анализа визуальных образов . Видимость становится исходной точкой мысли. Следуя за онтологическим и лингвистическим поворотами, он фиксирует отход в средствах коммуникации от вербального способа к визуальному в наступившую эпоху «цивилизации образа»
Полумыслью виснет строка –
Недосказанным многоточьем
И возможностью упрекать
Сквозь пространство бессонной ночи.
Воплощенное зло игры –
Не во имя, во исполненье:
Маска – это давно ведь ты,
Без упреков и без сомнений.
Как гипотеза - жесткий взгляд -
И как данность – смятенье чувства.
Что из этого – артефакт?
Что как эллипсис сверху пустим?
Можно резать ли без потерь –
Льдом
Усталую сущность слова?
Можно ль жизнью проверить смерть?
Тест обыденный и не новый.
Иконический поворот:
Вектор образа изогнулся –
Вместо записи старых нот
Звук печали души коснулся.
И не спрятать лицо в ладонь
За застывшей гримасой века.
Не пиши – лучше сердце тронь
Взглядом грешного человека
|