Стихотворение «Философское нечто»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 42
Читатели: 921 +2
Дата:
Предисловие:
Предположительно свободный стих, возможно, верлибр.

Философское нечто



Страшится старость перемен,
А юность пылкая стремится,
Во власти алчущей природы,
Всё изменить вокруг.
Ночь умирает днём,
Кровавым светом пылает утро.
Зовёт надежду новая заря,
Но круг судьбы неумолим.
Не зря идёт за циклом цикл,
Но зря мы ищем смысл.
Послесловие:
Первая попытка написать подобным стилем. И последняя.
Реклама
Обсуждение
00:30 26.11.2020(1)
1
Вольный ветер
Смысл жизни искать очень сложно. У каждого своё предназначение. Видимо поэтому и нет однозначного ответа на этот вопрос. 
Утро сродни молодости. Новый день - новые надежды. Так и живём. И наверное это правильно. 
00:35 26.11.2020(2)
1
Жорж Декосье
Поиски смысла бессмысленны. Объясняю, почему: смысл жизни в ней самой. Она так коротка, что хотя бы прожить достойно - уже подвиг.
16:33 31.12.2021
1
Алекс Разумов
Да, насчёт смысла жизни, поиски его к результатам очевидным и универсальным для всех - не приведут.. Остаётся только верить, что он есть и в какой то момент может быть нам приоткрыт..
00:46 26.11.2020
1
Вольный ветер
Это точно Вы говорите. 
01:05 26.11.2020(1)
Вера Софийская
На мой взгляд, литературный опыт весьма удачен, ибо автор сего отзыва верлибр еще не постиг...
Но последнюю строку принять не может.
Из многочисленных рассуждений святых отцов на эту тему обращает на себя внимание высказывание
преподобного Иустина (Поповича; 1894–1979) – одного из самых близких к нам по времени святых:
"Тот, кто победит смерть тела, кто даст и обеспечит бессмертность телу – это многожеланный Бог
и Спаситель, это смысл жизни и мира, это радость и утешение человека и человечества».
Похвальнее и мудрее верить в Бога, нежели в природу. Ведь Кто-то создал всё многообразие
этого мира...  и этот Кто-то непревзойденно мудр. Ну, не природа же... из молекул... смешно подумать...
разрежьте любую книгу на мелкие кусочки и попробуйте восстановить... Невыполнимая задача...
Любой разумный человек отдаст предпочтение как Создателю — Богу, но никак не бездушной природе.
Впрочем, что такое природа?.. По Викицитатнику, Природа — материальный мир Вселенной,
т.е. нечто нерукотворное, то, что не создано человеком... Великолепны слова великого Блеза Паскаля:
"Природа заключает в себе совершенства, чтобы показать, что она есть изображение Бога. Но она же
имеет недостатки, чтобы показать, что она — только изображение Его"...
10:18 26.11.2020(1)
Жорж Декосье
Вы про какой отзыв?
14:56 27.11.2020(1)
Вера Софийская
Свой, естественно... сказано же: "сего отзыва"...
17:59 27.11.2020(1)
Жорж Декосье
Спасибо за разъяснение. Соглашаться или нет с чем-то - право каждого. Тем более, что я ни в каких богов не верю.
18:22 27.11.2020
Вера Софийская
Да, я знаю, Коты верят в мышей))
Успехов, Жорж!
10:35 03.10.2019(1)
Александр Гаммер
Да, неплохо. Я бы вместо слова пылает вставил другое, двусложное с ударением на первый слог, к примеру "дышит", и в последней строке тоже бы добавил такое же двусложное слово или "в этом" и "смыслы".
Но, конечно, автор вправе.
16:52 03.10.2019(1)
Жорж Декосье
Блюдо называется борщ, но варят его по-разному. Спасибо, Саша, за внимание.
16:57 03.10.2019
Александр Гаммер
Согласен
Гость09:10 03.10.2019(1)
Комментарий удален
09:14 03.10.2019(1)
Жорж Декосье
Можно не соглашаться, конечно, но так оно и есть. Увы-увы.
Гость09:15 03.10.2019(1)
Комментарий удален
09:23 03.10.2019(1)
Жорж Декосье
Согласен, что увлекательно, но бессмысленно. Чему учит церковь, помните? Божий промысел постичь невозможно. Считайте, что я всего лишь повторил эту точку зрения.
Гость09:27 03.10.2019(1)
Комментарий удален
09:30 03.10.2019(1)
Жорж Декосье
А как же слова Святителя Иоанна Златоуста: Наш разум не может постигнуть Промысла Божия?
Гость09:32 03.10.2019(1)
Комментарий удален
09:36 03.10.2019(1)
Жорж Декосье
Именно о том самом, не надо выкручиваться. Я ещё массу примеров привести могу.
Гость09:37 03.10.2019(1)
Комментарий удален
09:40 03.10.2019
Жорж Декосье
Агностицизм всегда был атрибутом любой религии.
18:44 04.04.2012(1)
1
Юрий Казаков
Нет однообразия в размере, и упорядоченных пауз нет, отсутствуют здесь рифы вовсе, а строфам дан отказ в деленьи -  воистину здесь стих свободен. Верлибр ли это? В верлибре - ритм увидеть сложно. Иначе это не верлибр, и если речь членить, произнося всё нараспев... то кто посмел Вам утверждать, что не верлибром Вы писали?
23:04 14.03.2018
Жорж Декосье
Были такие. За склочность натуры почти отовсюду удалены.
11:45 13.03.2018(1)
1
Владимир Ш.
Это несомненно верлибр. И довольно качественный.
Я же говорю, кто не догоняет, пусть пасется на "соломе" которой тут больше чем можно.))))
Кстати по смыслу, мне очень понравилось.
Советую попробовать еще этот жанр, он интересен тем, что дает полную свободу на поиск, и высказывание мыслей.
И еще, это слова Сундакова, "Зачем поэзия, если можно в рифму")))
скажу так:
Не каждая, даже идеально зарифмованная вещь является поэзий.
Стихи должны нести посыл, некий смысл, уловимый не столько мозгом сколько душой.
11:49 13.03.2018
Жорж Декосье
Буду знать, что некоторые критики меня обманывали. Спасибо, Владимир.
Гость21:19 30.03.2012(1)
Комментарий удален
Гость21:46 30.03.2012(1)
Комментарий удален
21:48 30.03.2012(1)
Зося Стаховская
Не поломайте палец! И не пейте горячего!

.

21:49 30.03.2012(1)
Жорж Декосье
Видимо, ЧЮ Ваш отдыхает. Злобы ещё много? Ну поплескайте, а я посмеюсь.  
21:52 30.03.2012(1)
Зося Стаховская
Поберегите смеялку.

.
22:00 30.03.2012(1)
Жорж Декосье
А вот и не боюсь!  
22:11 30.03.2012(1)
Зося Стаховская
Я думаю, у нас будет возможность это проверить.
Ник уже в схрон зарылся. Правда теперь непонятно, кто его будет читать? Очевидно, Вовочка и "спаситель России",  галычанин Мидвед-короед.

.
22:15 30.03.2012(1)
Жорж Декосье
При чем тут я? Кот гуляет сам по себе и ценит только то, что ценно на самом деле. Угрожать мне не советую, немало язычков укоротил. Проверьте, если есть желание.
20:49 30.03.2012(1)
1
Владимир Бояновский

Я сказал всё смайликами!
Гость20:52 30.03.2012(1)
Комментарий удален
20:56 30.03.2012(1)
Владимир Бояновский
Пока Вы практикуете, Жорж, мы тут
скромно друг другу гривы рвём.
Делим неделимую власть и место под солнцем!
21:03 30.03.2012(1)
Жорж Декосье
Ссылку мне, может, поучаствую.  
21:06 30.03.2012(1)
Владимир Бояновский
А Вы обсуждения нажмите вверху под Фабула-дебют
белыми буквами и всё новое будет у вас на виду!
21:48 30.03.2012(1)
Жорж Декосье
Уже нажал. На свою голову...
21:50 30.03.2012(1)
Зося Стаховская
Я сказал всё смайликами!


А Вы представляете, чем этот Вовочка пишет?

.
22:01 30.03.2012(1)
Жорж Декосье
Цветами. Иногда красками. Разными.  
22:08 30.03.2012(1)
Зося Стаховская
Маляр на кладбище? Я тоже об этом подумала.

.
22:12 30.03.2012
Жорж Декосье
Объясните, что Вы с ним не поделили? Можно в личку, если это секрет.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама