Стихотворение «когда-нибудь...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 5 +3
Дата:
Предисловие:
……
VI
В полночь всякая речь
обретает ухватки слепца.
Так что даже «отчизна» наощупь — как Леди Годива.
В паутине углов
микрофоны спецслужбы в квартире певца
пишут скрежет матраца и всплески мотива
общей песни без слов.
Здесь пану́ет стыдливость. Листва, норовя
выбрать между своей лицевой стороной и изнанкой,
возмущает фонарь. Отменив рупора,
миру здесь о себе возвещают, на муравья
наступив ненароком, невнятной морзянкой

пульса,
скрипом пера
……
(Иосиф Бродский)

когда-нибудь...

Когда-нибудь
узрит любой очами каторжной души,
что Го́спода отверг ЛЮБОВЬ... и Заповедь Его крушил
за солипсизма зряшный хлам,
за тлен земного бытия
ты размещал на первый план "хотелки" собственного «Я».
 
Жизнь так стремительна подчас, что не успеть сообразить,
как не́мочь вдруг накроет вас, сойдёт на нет былая прыть.
А старческих причуд балласт гротескно вздорен, как комедь!
Тем паче что судьба воздаст за неумеренность "хотеть"…
 
Несведущ в этом человек? Да бросьте! Стариков пример
нагляден в залах всех аптек, где "зелья" ждёт пенсионер,
пилюлю или эликсир, чтоб помогли пожить ещё, –
чтоб суставной скользил шарнир, иль почки излечить хвощом…
 
Но что до здравия души… то эфемерен сей субстрат!
Ты со своей знаком, скажи? А коли встретишь, будешь рад?
Что скажешь ей за гранью сна, где нет борьбы за смачный кус,
была ль она сохранена, как заповедовал Иисус?
 
Была ль она свежа с тобой? Ты поддержал её в пути?
Когда палил нещадный зной, ты дал цветком ей расцвести?
Благоухала ли она среди прогорклой стерни зла, –
блаженной лёгкости полна, осталась ли, как снег, бела?
 
Когда-нибудь... вопрос: когда?! острей и тоньше станет слух,
чтоб не застила очи мзда, и от остроги спасся дух, –
чтоб не терзаться от стыда за дерзость, злобу и алчбу,
чтоб серых будней чехарда не выжгла вам клейма на лбу!
 
Как пахнет ладаном Господь... Душист, как мирра, след Его!
Алмаз души облагородь, хоть сделать это нелегко.
Ведь если стать хоть чуть добрей и вспомнить: ты НЕ сирота! –
в пучине пагубных страстей ты не предашь любви Христа.
 
Простёрта длань Его над всем! На путь честно́й направь ступни,
а бремя тягостных дилемм  как наваждение стряхни, –
тогда не встанет пред тобой схоласта каверзный вопрос:
«Ты правда веруешь в ЛЮБОВЬ?»
Воистину Воскрес Христос!
Послесловие:
Иллюстрация — на фотоколлаже изображён фрагмент картины итальянского живописца
венецианской школы позднего Возрождения Veronese (Паоло Кальяри) «Воскрешение сына наинской вдовы» 
(Risurrezione del figlio della vedova di Nain). Полотно датируется 1565–1570 годами.
На картине изображена сцена встречи Иисуса Христа с молодой вдовой из Наина, которая недавно потеряла сына.
Христос вернул юношу к жизни, и женщина стала на колени перед ним в знак благодарности. 
 
* солипсизм— крайняя форма субъективного реализма, признающего единственной реальностью личность познающего человека и рассматривающий всю объективную действительность лишь как продукт индивидуального представления, восприятия, ощущения. Основатель российской «Вольной академии духовной культуры» Николай Бердяев утверждал, что солипсизм есть отрицание личности, что ничего, кроме «я», не существует и всё есть лишь моё «я». Даже основоположник философии Нового времени Рене Декарт подвергался методическим сомнениям на благоприятной почве солипсистских теорий, однако сам никогда не превращал субъект в единственную реальность — Декарт только ставил вопрос, может ли Бог быть обманщиком и держать человека в иллюзии, или же Бог оставляет человеческому разуму возможность истинного познания. И разрешал этот вопрос в ключе гносеологического оптимизма, апеллируя к благосклонности Бога: поскольку Бог не обманщик, Он создал человека со врождённым расположением к предположению о реальности внешнего, социального мира, соответствующего тому «миру идей», который один есть непосредственный объект сознания — а, следовательно, такой социальный мир действительно существует.
 
Ветхий завет. Книга Екклесиаста, или Проповедника
 
1:2  Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!
1:9  Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться,
        и нет ничего нового под солнцем.
1:10  Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»;
         но это было уже в веках, бывших прежде нас.
3:1  Всему свое время, и время всякой вещи под небом…
6:7  Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается.
6:9  Лучше видеть глазами, нежели бродить душею.
       И это — также суета и томление духа!
6:10  Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше?
7:1  Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения.
7:2  Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира;
       ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.
7:4  Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья…
8:17  …я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел,
         которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании,
         он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает,
         он не может постигнуть этого
9:3  Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем,
       и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их;
       а после того они отходят к умершим…
9:11  …и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег,
          не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство,
          и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их.
9:16  И сказал я: мудрость лучше силы...
9:18  Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго.
10:1  Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника:
         то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью.
10:14  Глупый наговорит много, хотя человек не знает, что будет,
           и кто скажет ему, что будет после него?
11:1  Отпускай хлеб твой по водам,
         потому что по прошествии многих дней опять найдешь его…
12:7  И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.
12:8  Суета сует, сказал Екклесиаст, всё — суета!
. . .
https://vk.com/video191783586_456239108 
SUNO — Лазарь, вставай (на стихи Игоря Бирюкова)

Афанасий Фет. Господь Могуч
 
Не тем, Господь, могуч, непостижим
Ты пред моим мятущимся сознаньем,
Что в звездный день твой светлый Серафим
Громадный шар зажег над мирозданьем.
И мертвецу с пылающим лицом
Он повелел блюсти Твои законы,
Все пробуждать живительным лучом,
Храня свой пыл столетий миллионы;
Нет, Ты могуч и мне непостижим
Тем, что я сам, бессильный и мгновенный,
Ношу в груди, как оный Серафим,
Огонь сильней и ярче всей вселенной,
Меж тем, как я, добыча суеты,
Игралище ее непостоянства,
Во мне он вечен, вездесущ, как Ты,
Ни времени не знает, ни пространства.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Непридуманные рассказы  
 Автор: Тиа Мелик
Реклама