11.04.2025 год
Александр Парфенов
Для всех для нас придумали лекало,
Хотят единый выводить стандарт,
Вонзая в нас отравленное жало
Проверок всяких, разных перфокарт.
Ты - двоечник? Не быть тебе поэтом!
На тройку сдал? Не выйдет музыкант!
По их шкале, как будто ты “с приветом” -
Оценкой ставят на карьере штамп!
В те времена экзаменов не знали,
Откуда вышли Пушкин и Толстой,
А если заглянуть ещё подале,
Где жили КИрик НовгорОдец и Платон?
Кто им когда устраивал экзамен?
Кто их когда тестировал на ум?
В учёный мир они пробились сами -
Им не навязывали трафаретных дум.
Возьмём пример - учёный Циолковский
Кто знал, что в жизни ждёт его успех?!
Учился сам и плохо слышал вовсе,
Когда в помине не было ЕГЭ.
Открыл ракетам путь-дорогу в космос,
Мечтал в пространстве двигать поезда.
Даю из ста процентов девяносто -
Проверку не прошёл бы он сейчас.
Поэтому экзамены, проверки,
Оценки - это только цифроряд.
Ведь не одна “звезда” у нас померкла -
Из-за того, что умных не хотят…
Ведь сложно управлять учёным миром,
Где люди знают все свои права,
Где будут думать разные “Шекспиры”
Реальность, в самом деле, какова.
Ведь спросят образованные люди
С правительства: - Планета не беднА,
Ведь на Земле достаточно ресурсов,
Зачем и для чего нужна война?
А те сидят “в овальных кабинетах”,
Играют словно в шахматной игре,
Неграмотные - вот для них потеха -
С ошибками рассказы в букваре.
Мечтают о едином миллиарде,
По двести-триста лет мечтают жить,
Всегда быть выше всех и в авангарде -
Людей учёных не нужна им прыть.
Надеюсь, хоть немного, но толковый,
Понятный многим дал сейчас ответ.
Народ для власти нужен бестолковый,
Что не ученье - тьма, а что ученье - свет! |