Стихотворение «Темна глухая ночь...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 8.2
Баллы: 39
Читатели: 99 +2
Дата:

Темна глухая ночь...

1.
Темна глухая ночь -
ни звезд и ни селены;
и некому помочь
ей так раздвинуть стены,
чтоб темень по углам
копилась бы, а в центре      
преобладала мгла,
как суть дивертисмента;
в котором легкость пьес
затем дается ночи,
чтоб мрак ее исчез,
когда она захочет.

2.
Глухая ночь, 
рожденье фраз,
и про себя - 
ну, наконец-то!
И радует 
в который раз,
как с легкостью 
дивертисмента
ложатся строки, 
в коих нет
веселости, 
но есть истома,
которой тоже рад поэт,
как чувству приближенья дома;
когда, 
из странствий возвратясь,
идешь знакомою тропою
и для объятий 
руки 
вяз
раскинул 
и шумит листвою.





Реклама
Обсуждение
18:19 27.03.2025(1)
Пётр Родимов
Очень хороши Ваши строки.
18:40 27.03.2025
Эль Эф
Спасибо, Петр.
22:15 26.03.2025(1)
1
Вовочка Утин
22:23 26.03.2025
1
Эль Эф
Спасибо, Вовочка.
Но ссылок в личку со своими нетленками мне лучше не шлите.)
02:45 23.03.2025(1)
Ух ты, качественно как!  
20:40 26.03.2025
Эль Эф
Спасибо, Игорь.
21:24 21.03.2025(1)
1
Александр Красилов
Не очень понял, почему два отдельных текста не разделены гарфически. Либо надо черту поставить ( _______ ) между ними, либо цифрами разделить (I, II или 1, 2).
Первый текст - трёхстопный ямб, второй текст - четырёхстопный ямб. Во втором тексте из-за обилия анжамбеманов лучше изменить графику:

Глухая ночь,
рожденье фраз,
и про себя:
ну, наконец-то!
И радует
в который раз,
как
с легкостью дивертисмента
ложатся строки,
в коих нет
веселости,
но есть истома,
которой тоже рад
поэт,
как чувству
приближенья дома;
когда,
из странствий возвратясь,
идешь
знакомою тропою
и для объятий
руки
вяз
раскинул
и шумит листвою.
21:38 21.03.2025(1)
Эль Эф
А что, так и правда лучше, спасибо.
Почему не разделены? потому что это формальность,
по сути это одно стихотворение со строфами разного
размера. Во второй ночь захотела наконец-таки
раздвинуть мрака стены.  
21:39 21.03.2025(1)
1
Александр Красилов
А не надо мрака стены.
Надо эти стены.
21:44 21.03.2025(2)
Эль Эф
Хороший вариант, спасибо.
Но так, нма, лучше.
и некому помочь
ее раздвинуть стены
21:52 21.03.2025(1)
Александр Красилов
Да что ж Вы так искривлять пространство-то любите...
Не надо прибегать к инверсии без надобности.
Да, инверсия - это приём, но пользоваться им надо, во-первых, к месту, во-вторых, умело.
22:10 21.03.2025(1)
Эль Эф
Мне эти не нравится, без указания какие.
А почему не исказить, ведь раздвигание стен ночи и есть
искажение пространства.)
Вот еще вариант:
и некому помочь
ей так раздвинуть стены.
22:26 21.03.2025
Александр Красилов
Да, так будет хорошо.
21:48 21.03.2025(1)
Александр Красилов
И разделите оба текста цифрами.
Разделите.
Потому что нельзя объединять разностопные тексты. Недаром в песнях разделяются куплет и припев разной величиной отступов.
22:00 21.03.2025
Эль Эф
Уговорили. )

19:41 21.03.2025(1)
Оксана Кар
Руки вяз и мрака стены - инверсии портят хороший стиш. А в целом - хорошее. 

легкость пьес
затем дается ночи,

И здесь обязательно править. Совсем не годится. Даже не имхо.

Руки вяз - не инверсия, пардон. Но всё равно торчит из стихотворения.
21:06 21.03.2025
Эль Эф
И здесь обязательно править

Зачем? 
торчит из стихотворения

Ну и пусть торчит, это же раздвинутые руки,
они не могут не торчать.
17:34 21.03.2025(1)
Выскажу сугубо своё мнение.
В целом неплохо и задумка хорошая.
Но цепляет " руки вяз", сколько не перечитывал, а всё об этот " руковяз" и спотыкаюсь.
17:56 21.03.2025(1)
Эль Эф
А Вы с чувством читайте, с расстановкой, тогда и спотыкаться не будете.)
18:09 21.03.2025
" а с чувством с толком с расстановкой..."
Я всегда стихи перечитываю вслух, если, конечно, они мне покажутся интересными.
Стихи надо читать вслух, много чего услышите.
" руки вяз" - слышится " руковяз".
Избегать надо бы такие разночтения, но, я всегда говорю, автору виднее...

Насмешил планшет ... Я пишу " виднее " а он - зараза тут же исправляет " Сиднее" .
А комп в городе...
17:39 21.03.2025(1)
Прочитал комментарий Гостя...
Гость не прав. Наряду с избитой рифмой "истома - дома" есть даже очень хорошие находки
" наконец- то - дивертисмента"  и " селены - стены"
Опять же, сугубо на мой взгляд.
17:54 21.03.2025
Эль Эф
Гость сказал глупость, совместив время действия, когда поэт пишет строки, 
с временем действия, которое отражено в этих строках.
Гость23:18 20.03.2025(1)
Глухая ночь, ..и для объятий руки вяз раскинул..
Поэт в темноте в него лбом - БЭМСЬ... все рифмы рассыпал и забыл куда шёл! Таки хорошенький  дивертисментик...
17:13 21.03.2025
Эль Эф
Мда... понятно, почему гостем пишете,
но глупость-то ваша от этого никуда не денется. 
22:20 20.03.2025(1)
Завораживающая магия тёмной глухой ночи...

(Немного смутило несоответствие: "рад поэт". а "идёшь знакомою тропою", очевидно, "ты").
22:36 20.03.2025
Эль Эф
Да, ты, это ЛГ себя поэтом называет. Но можно и идет.
Подумаю, как лучше.
Спасибо, Лена, за конструктив.)
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама