Предисловие: Пышно чавкая навстречу,
лишь с одним стальным зрачком.
Дребезжа, траву калеча
зарождался автопром.
Звук его - Вербисту* слава,
фердинандовый псалтырь.
Из железа, пара, газа:
получи - паромобиль!
Автор: Константин Спасской
Источник: https://poembook.ru/poem/3202058-paromobil-
ПОЭМБУК
Километры улиц меря́,
Паром «пшикая» в воро́н,
Он ревел страшнее зверя,
И не нужен был клаксон.
А когда он «встал» на шины,
Инженер Борис Луцкой
Изобрёл для сей машины
Свой клаксон, пока ручной.
Миллер Риз, американец,
Позже выправил патент,
Первенство пригрёб засранец
С электричеством, в момент.
А теперь машины Тесла
На электрике опять.
Все гудят, им стало тесно,
И мешают людям спать.
|
Послесловие: Если говорить о резиновых гудках, используемых в велосипедах или первых автомобилях,
то их прототипы появились ещё раньше, в XIX веке. Эти устройства были менее сложными
и не всегда запатентованными. Самый ранний и широко признанный ручной клаксон,
основанный на сжатии резиновой груши, был изобретён около 1870 года. Одним из первых
его запатентовал Миллер Риз Хатчинсон (Miller Reese Hutchison), американский инженер, в
1908 году. Его конструкция известна как "клаксон Klaxon", и она производила звук за счёт
вибрации мембраны, активируемой механическим или электрическим способом.
В 1899 году русский инженер Борис Луцкой разработал электрический клаксон, прикрепил
его на автомобиль собственной конструкции и продемонстрировал на Берлинской выставке.
Таким образом, Борис Луцкой, несомненно, был одним из пионеров в области разработки
ручных клаксонов.
Русский инженер Борис Луцкой сделал важный вклад в развитие звуковых сигналов. В 1895
году Луцкой запатентовал звуковой сигнал, который работал на основе резонатора,
активируемого вручную. Его изобретение было предназначено для использования в экипажах,
а позднее стало применяться и в автомобилях.
Луцкой предложил конструкцию, которая позволяла создавать громкий и чёткий звук, обеспечивая
безопасность на дорогах. Это изобретение считается одним из первых в ряду устройств,
предназначенных для предупреждающих звуковых сигналов в транспорте.
Так что можно сказать, что идея ручного звукового сигнала имеет несколько независимых
источников и была развита в разные периоды.
|