Читатель спросит, что ещё за полуподпольные. В то время критика не только власти, но и всех социалистических завоеваний, не приветствовалась. Так вроде нет критики, сплошной елей про наш "ум, честь и совесть", как называли единственную в стране партию коммунистов. Что не так? Дело в том, что после выступлений на междусобойчиках, которые в творческой среде назывались "капустниками", люди, что исполняли подобные частушки, попадали на заметку в соответствующих инстанциях. Доносительство в СССР процветало, а когда "стучать" было не о чем, то докладывали просто о местах возможного скопления идеологической силы. Типа, раз человек собирает поэтический материал о процветании, значит, наверняка собирает и о загнивании. Беседы с такими "собирателями", если требовалось, незамедлительно проводились. Первый "особый" отдел, как филиал КГБ был тогда на каждом заводе, с работягами не церемонились, чуть что вызывали сразу. К поэтам, художникам относились крайне деликатно, лишь бы те вступили в дискуссию с особистами. Это я про конец 70-х - начало 80-х говорю, а раньше ещё было жёстче, об этом много в просоветских сериалах рассказано.
Первая частушка про Керенского, события 1917 года. А в 5-ой нехорошее слово напрашивается, оно было в оригинале, точнее были 2 варианта исполнения, последний глагол, легко догадаться, про естественные надобности. Приятного пения!