Стихотворение «Прошу тебя, ты не молчи ни дня...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9.7
Баллы: 55
Читатели: 155 +8
Дата:
Стихотворение «Прошу тебя, ты не молчи ни дня...» самая комментируемая(47) работа за сутки
21.02.2025

Прошу тебя, ты не молчи ни дня...

Прошу тебя - ты не молчи ни дня,
Пиши по три, по две хотя бы, строчки...
Здесь люди - словно огневые точки.
И каждый явно целится в меня.
Жива пока. Да, веришь? Мне везет:
Петардами взрываются снаряды -
Пока на расстоянии, не рядом,
То недолёт (тьфу-тьфу), то перелёт.
А я живу на узкой полосе,
И некуда сегодня мне податься.
Назад - нельзя. Вперёд? Зачем пытаться?
А где друзья? Они сбежали все.
Но ты со мной. Как прежде. Как тогда...
По памяти твои читаю письма.
И что с того, что надо мной нависла
Мечом Дамокла новая беда?..
Но ты со мной, далёкий мой маяк,
Очаг любви в безумной круговерти...
Без них, поверь, не выжить мне никак -
Жизнь без весны порой страшнее смерти.
Реклама
Обсуждение
12:51 20.02.2025(2)
Станислав Зарудний
Мне понравилось. Правда, (Мечом Дамокла) вроде бы Меч Дамоклов)))))
14:52 20.02.2025(2)
1
Оксана Кар
У меня и было поначалу: как меч дамоклов новая беда. Раскритиковали какмеч. Каки не любят сильно. Но мечом Дамокла - тоже верно. Ошибки нет.
19:39 20.02.2025(2)
2
" как меч дамоклов, новая беда"
Как меч - раскритиковали...
" ... Мечом Дамокла новая беда..."
А "мечом да мокла новая беда" да мокла новая беда - не раскритиковали?
Не углядели видать.
А мне так больше первый вариант нравится.
А кто каку везде видит, то это его беда, может, он из туалета не выходит?

22:09 20.02.2025(1)
Слово Автора
Смолкин, вы озабоченный какой-то, честное слово))) Никому, кроме вас, в голову не пришло. 
В русском языке немало фраз-омофонов, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Давайте ещё "я иду по ковру - я иду пока вру" просклоняем. "Вы идете, пока врёте" 
23:54 20.02.2025
Валерий Свидерский
Кое кто не знает кой чего.
21:45 20.02.2025(2)
1
Оксана Кар
Добрый день… Сергей. 
В "как меч дамоклов" тоже кто-то мокнет. Домокает даже)))
Давайте все дружно уже оставим в покое этого Дамокла с его (не его) мечом.
Право, игра не стоит свеч. Вон, даже Пастернак в курсе.
Думаю, на Фабуле можно найти и похуже стихи, чем мои с его Дамоклом)))
22:23 20.02.2025(1)
Добрый день, Оксана!
Так я о том и говорю - один "каку" увидит, другой " да мокла", чего копья-то ломать? Не тот случай. У Вас эта строчка и в первом варианте хорошо звучала.
00:53 21.02.2025(1)
Оксана Кар
Спасибо,  я так и поняла, что вам нравится! 
09:34 21.02.2025
Это Ваши стихи, что напишите, то и будет.
22:11 20.02.2025(1)
1
Слово Автора
Какая движуха... Выводят стихотворение в самое читаемое явно))) Ну, спасибо им за 10 фабулонов, если чо 
00:54 21.02.2025(1)
2
Оксана Кар
Не знаю. У меня ""Чешуёво" двое суток в самых комментируемых висело, а медальку так и не дали(((
13:11 21.02.2025
Слово Автора
Ну, хоть эту не зажилили))) 
15:15 20.02.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Уж лучше так, чем неправильное употребление. Вы где-нибудь видели, чтобы дамоклов меч называли мечом Дамокла?
А "как" - не знаю, почему не нравится, если употребляется верно и слух не режет.
12:57 20.02.2025(1)
Слово Автора
Мечом Дамокла, новая беда?..

Сдаётся мне, что здесь всё правильно указано
13:01 20.02.2025(3)
Станислав Зарудний
А мне не сдаётся, если честно. Если спрягать Меч Дамоклов, то, он никак не может быть ни в каком падеже Дамокла, как то так))))))
23:57 20.02.2025
Валерий Свидерский
Кто:    да мокла
А кто: нет не мокла
В поэзии от этой мокроты
Не пострадаем мы.
Ни я ни ты.
13:20 20.02.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Вы правы, Станислав.
13:05 20.02.2025(3)
Слово Автора
А, так Вы о падеже - а я думала, про орфографию, увидела "Домокла"))) А, уже исправили.
Дамокл был царём. То есть это человеческое имя, поэтому уместно и "меч  - чей? - Дамоклов", и "меч - кого? - Дамокла"
Оно склоняется 
13:19 20.02.2025(3)
Моряна (Галина Димитрова)
Вообще-то дамоклов меч - устойчивый фразеологизм. К тому же по легенде он не принадлежал Дамоклу, он лишь показывал этому персонажу, что в любой момент может сорваться с конского волоса на голову Дамоклу.
14:55 20.02.2025
1
Оксана Кар
Он имел отношение к Дамоклу перед тем, как стать фразеологизмом - он был просто мечом. Друзья, тут давно всё выверено и не о чем спорить. Брэк!
13:23 20.02.2025(1)
Станислав Зарудний
Да и Дамокл был собственно не царем.....
23:59 20.02.2025
Валерий Свидерский
Дамокл намокл!
А я был сух
И усладил сравненьем слух
13:22 20.02.2025(1)
Слово Автора
Если вы поняли, о чем и о ком идёт речь, то все аллюзии и склонения правомерны. 
13:25 20.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А зачем менять устойчивый фразеологизм, если вполне можно использовать его правильно? Слух режет. И запятые лишние ещё.
Я бы предложила вариант:

И что с того, что надо мной нависла
Дамокловым мечом опять беда?..
15:23 20.02.2025(2)
1
Анна Белецкая
А мне, наоборот, понравилась эта синтаксическая трансформация идиомы. Такой прием уводит фразеологизм от клишированности и делает его худ.средством.
00:00 21.02.2025
Валерий Свидерский
фразеологизм уводим от клише
 посылаем вместо х на ш.имхо
15:41 20.02.2025(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Я так не думаю, Аня. Как может быть мечом Дамокла то, что Дамоклу не принадлежит. Неправильная трансформация. Мне сразу бросилось в глаза. Если уж переделывать фразеологизм, то логично, здесь я логики не вижу.
16:04 20.02.2025(3)
3
Анна Белецкая
И в третий раз притихли выси,
И в этот раз над спячкой барж
Взвилось мечом дамокла: рысью!
И лишь спустя мгновенье: марш! 
Б.Пастернак

Источник: https://babypoems.ru/stihi/boris-pasternak-9-e-yanvarya

22:35 20.02.2025(2)
1
Слово Автора
Есть ли разница между Эоловой арфой и арфой Эола? Думаю, нет
15:19 21.02.2025(1)
1
Светлана М.
Да примеров полно таких, от Мандельштама до Пастернака, не говоря уже о современной поэзии. Странные какие "блюстители" у нас на сайте Фабула))) Их бы продвинуть в поэтические эксперты на самый верх, пару лет - и все графоманы писали бы одинаково и серо, как крыша.  А неформатные, яркие и непохожие на серую безликую массу быстро бы уже вымерли. Эти филологические полицаи  бы покончили с поэзией в сжатые сроки. 
Откуда люди берут эти искусственные ограничения? В литературном  морге, наверное. 
16:50 21.02.2025(1)
Станислав Зарудний
Светлана, а о каких Вы блюстителях говорите? Каждый высказал свое мнение по ОНОМУ. Зачем Вы так рубите то с плеча....Автору кто-то нагрубил, указал, как это делают, здесь некоторые в язвительной форме что-либо?
17:01 21.02.2025(1)
Светлана М.
Не только высказали, а и попытались навязать. Еще и с оценочными суждениями - косяки и прочее. 
Рубили сплеча, а мнения эти были ошибочны.

А здесь кто-то кому-то грубил? Не знаю ничего об этом.  Блюстители - те кто блюдут некие неукоснительные нормы, и навязывают их, а не то, что вы подумали) 
Капсом не надо. Я не слепая и не глухая. Не кричите на меня капсом) 

 
18:08 21.02.2025(1)
Станислав Зарудний
А Вам не кажется, уважаемая Светлана, что у Вас гордыня летит на лихом коне..... Здесь каждый имеет своё мнение, смею Вам заметить. 
20:11 21.02.2025(1)
Светлана М.
Нет, не кажется. Мне кажется, что ваша гордыня задета? Впрочем, я могу ошибаться. И вы не давите на автора, а желаете ему только добра. Хоть и капсить любите при этом) 
20:23 21.02.2025(1)
Станислав Зарудний
Вам мой капс где то в горле застрял? Вы не повторяйтесь, уважаемая. Я бы никогда Вам даже слово не написал здесь, но, все же скажу. Это от Вас нафталином попахивает, тем более с обеих карманов. Больше ни слова. По мне, так пусть Дамокл гуляет даже с мечом, здесь по Фабуле, но свои выводы в  таком ракурсе делать просто неприлично. Мне, Вам только об этом захотелось сказать.... 
04:41
Светлана М.
Вы такое  хамло? Жаль)  надо же, какая нежная ранимая снежинка... Указывает, запрещает... Возражений не слышит... Такая яркая реакция на слова, которые вам даже адресованы не были. 
А как яростно капсили в адрес автора стихотворения))) 
23:23 20.02.2025(1)
1
Анна Белецкая
Я после дикуссий о том, можно ли сжимать что-то в ладони, уже во всем сомневаюсь
23:28 20.02.2025(1)
Слово Автора
А меня уже прёт...
Сизифов труд - труд Сизифа, Авгиевы конюшни - конюшни царя Авгия, Прокрустово ложе - ложе Прокруста.
И только "Геракловы подвиги" не скажешь. Только "Геркулесовы столбы". 
00:37 21.02.2025
2
Анна Белецкая
Ещё бедный Ахиллес с пяткой
16:14 20.02.2025(1)
1
Оксана Кар
Спасибо, Аня. Да я и так уверена в своей правоте. Но с Пастернаком, конечно, же нам веселее.
18:59 20.02.2025(1)
1
Станислав Зарудний
Нет такого выражения- Дамокла меч в русском языке, ну нетутииииии, а что написал Б.Пастернак - это его право, может даже его авторство))))))). А ТО ЧТО ВЫ ПРАВЫ)))КТО ЖЕ СПОРИТ ТО, ВЫ НЕ ТО ЧТО ПРАВЫ- ВЫ СВЯТЫ )))))
21:52 20.02.2025
1
Оксана Кар
Ну... Насчёт святости я не уверена. Пойду посмотрю в зеркало.  Ну и пусть ошибка. Мне нравится..
Спасибо за внимание к моему скромному творчеству и моей особе с почти нимбом! 
16:12 20.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Что ж, косяки могут быть и у великих.
21:53 20.02.2025
Оксана Кар
Да-да...
16:01 20.02.2025(2)
2
Оксана Кар
Вы - не видите. Я - вижу. Стихотворение моё. Решать мне. Править не стану
19:01 20.02.2025
1
Станислав Зарудний
Вам никто не говорит о правке. Каждый высказал своё мнение здесь..... 
16:04 20.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Кто спорит, решать, конечно, автору. Но мне жаль, что косяк останется в хорошем стихотворении.
16:16 20.02.2025(1)
3
Оксана Кар
Это не косяк косяк - это рифма - Вилка - селёдка.
15:23 21.02.2025
1
Светлана М.
Нет здесь никаких косяков. Но эти люди будут долбить своë - косяки, ошибки... Даже не хватает такта свое мнение не ставить впереди всех литературных процессов и опытов. Скучное начетническое мнение, ничтожное с точки зрения эстетики и художественного творчества... Нафталин же... 
13:13 20.02.2025
1
Станислав Зарудний
Поверьте мне, я имею представление об этом царе))))))
13:12 20.02.2025
1
Станислав Зарудний
Вы все прекрасно поняли, мой друг, что я имел ввиду спряжение, а не описку мою, которую я через минуту поправил)))))) Неисповедимы пути твои Господи)))
15:27 21.02.2025(1)
Александр Красилов
Рассмешила не столько домокнувшая (мокла-мокла и домокла в конце-то концов...) беда, сколько нисходящая (по Бродскому) метафора: петардами взрываются снаряды.
Подумалось, что ядерные бомбы будут в таком случае разрываться пистонами.
17:07 21.02.2025(1)
1
Оксана Кар
О. Спасибо. За то что от Дамокла отстали.
Про петарды объяснять не буду. Неохота ввязываться ещё в один сериал комментариев.
17:25 21.02.2025
Александр Красилов
 Не надо, не надо ввязываться!
У Шостаковича (хотя, наверняка, не он первым стал придерживаться этого приниципа) встретил когда-то: "Я никогда не переделываю написанное. Чем переделывать, лучше написать новое". И, по-моему, это по большей части верно. Шостакович действительно ничего не переделывал. В отличие от своего старшего современника Рахманинова. У Рахманинова четыре (!) редакции Четвёртого фортепианного концерта (при том, что Четвёртый относится к самым его редко исполняемым, хотя, я, например, его очень люблю), две редакции Первого ф-п. концерта, две редакции Первой симфонии... Или Прокофьев - тот тоже порой исправлял. Пятую сонату, например. Или Виолончельный концерт переделал в Симфонию-концерт... А Шостакович - нет. Что написал, то написал, закончил и - с плеч долой. Но - что интересно - от старых своих сочинений, ранних, например, пусть и неудачных даже с его собственной точки зрения, он никогда не отказывался. Хотя... Вот написал, да и осёкся... Оперу-то свою он-таки переделал. Была "Леди Макбет Мценского уезда", стала - "Катерина Измайлова...". Ну...  Видимо, слова свои он написал до того, как взялся ближе к концу жизни за правку этой оперы. Не смог выдержать принципы... Что ж, сочтём этот случай исключением...
15:13 21.02.2025(1)
Светлана М.
... Надо мной нависла мечом Дамокла новая беда... - не нужны тут запятые. 

То что "дамоклов меч" - устойчивый фразеологизм, никак не является запретом на аллюзии и варианты словесного оформления   этого образа. Неправомерные претензии. 
15:14 21.02.2025
Оксана Кар
Спасибо. 
Да, уберу запятые.
21:50 20.02.2025(1)
Андрей Пермяков
Весьма хорошо.
Искреннее. Чистое стихотворение.
Мне очень понравилось
21:56 20.02.2025
1
Оксана Кар
Андрей, спасибо!
21:55 20.02.2025
Комментарий удален автором комментария
15:29 20.02.2025(1)
Фройнд Наталья
Какие искренние, сильные, пронзительные строки!
Здорово, Оксана!
Почитала комменты. Лично я не вижу противоречий.
Всё понятно. "Имеющий уши, да услышит!"
21:47 20.02.2025
Оксана Кар
Наташа, спасибо. Уши - хорошая штука. Согласна!
13:22 20.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Стихотворение понравилось. Но вот меч Дамокла надо бы поправить, к тому же это не так сложно, абсолютно не меняя смысл.
14:59 20.02.2025(1)
Оксана Кар
Спасибо.
Менять ничего не буду. Столь же яро меня убеждали поменять какмеч. Не хочу. Мне нравится.
Домокловым мечом опять беда - прочтите вслух - неблагозвучно. Для меня звук в стихотворении - очень важная вещь.
15:08 20.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вот видите, какое разное восприятие, мне неблагозвучно меч Дамокла, потому что такое словосочетание неверно. Не его это меч, а меч, угрожающий Дамоклу. Вы поэт, вполне можете найти слова, чтобы и звучало, и было правильно.
16:10 20.02.2025(1)
1
Оксана Кар
Почему обязательно угрожающий Дамоклу? А не скажем, направленный на Дамокла?
Тут не из-за чего бить горшки. Слово "опять" тут мне не нужно. Дамокловымме-чом-о-пятьбе-да. 
Нет. Опята тут слышатся и пять. Если уж психовать и менять - то вернуть "как меч дамоклов".
Но игра не стоит свеч.
Не тратьте время и аргументы. Я правлю только то, что сама решаю править.
16:18 20.02.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Я и не настаиваю на моём варианте, это было просто навскидку. А вот первый Ваш вариант нравится намного больше.
Но раз уж у Пастернака так, что спорить. Каждый останется при своём мнении.
11:53 18.02.2025(1)
Анна Белецкая
Стих очень впечатляет. А к адресату большие вопросы. И метафоры некоторые я восприняла буквально..Это сейчас вообще происходит; возвращение метафор к изначальному, нефигуральному значению. И это страшно.  
13:02 18.02.2025(1)
1
Оксана Кар
Точно, Анна. Накаркала, как говорится. Стишок-то старый, где-то 2006 года.
13:02 18.02.2025
1
Оксана Кар
Спасибо за визит! 
12:02 18.02.2025(1)
Лилия Назарова
Прекрасно! Здесь всё дышит реальностью, похоже, не метафоры это
Оксана!!
13:01 18.02.2025
Оксана Кар
Не метафоры. Уже. Но написано давно. Тогда были метафоры.
Спасибо вам за внимание к моим стишкам. Неимоверно приятно!
12:58 18.02.2025(1)
Слово Автора
Но вновь уходит день за поворот,
А писем новых я не получаю.
Гадаю, жду - придёт иль не придёт?
Нейтральной полосой иду по краю. 
13:00 18.02.2025
1
Оксана Кар
Да. Так и есть.
Спасибо вам большое! 
Книга автора
МОЙ ВЗГЛЯД 
 Автор: Виктор Новосельцев
Реклама