Стихотворение «Незнакомая война»
Тип: Стихотворение
Раздел: Музыкальная поэзия
Тематика: Авторская песня
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 156
Читатели: 456 +1
Дата:
Стихотворение «Незнакомая война» самая читаемая(35) работа за сутки
17.02.2025

Незнакомая война


Вы идёте на Запад, туда, где закатное солнце.
Ваши судьбы едины с судьбой необъятной страны.
Вы вернётесь домой… Если кто-то, конечно, вернётся.
Если только вернётся с пока незнакомой войны...

Кто-то, вспомнив о близких, назад обернётся невольно.
Кто-то с прошлым расстался, и смотрит с надеждой вперёд.
Серый проблеск штыков, как стальные балтийские волны.
И пока ещё полный состав батальонов и рот.


Припев: 
А в небе крик печальный птицы,
И облака плывут, как лица,
И никуда не возвратиться,
И ничему не повториться...


Вам бросают цветы. Вам твердят: «Да хранит вас Всевышний!».
Кружат головы марши и призрачной славы вино.
Вы когда-нибудь вспомните это у стен Перемышля,
Словно то, что случилось не с вами и очень давно.

То, что целью казалось вчера — оказалось не целью.
То, что было серьёзно — сегодня уже не всерьёз.
Грозы августа хлещут не ливнем с небес, а шрапнелью
Оголённые ветви не в срок облетевших берёз.


Припев


Вы пройдёте войну, распиная дороги нагие.
И однажды, прорвавшись из серой её пелены,
Вы вернётесь домой… Только вы это, или другие?
На заросшие пашни уже незнакомой страны…


Припев
Реклама
Обсуждение
16:21 26.02.2025
Станислав Зарудний
Серьезный труд. Очень и очень понравилось Ваше!
11:06 10.02.2025(3)
1
Pan Kowalski
Спасибо!
У нас до сих пор стесняются вспоминать про Первую мировую. Как будто и не было.

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=271314
09:24 16.02.2025(2)
-1
Likin M
Это особый, иезуитской вид скромности. Ведь, результаты той войны не слишком впечатляющими оказались. А значит, и войны не было и жертв и героев.
Второй Мировой, ведь, тоже стеснялись. Даже настолько, что выделили нестыдную часть её в Отечественную. На том и успокоились. 
А вообще, отношение к Первой Мировой было предельно негативным даже среди современников.

Саша Черный. СБОРНЫЙ ПУНКТ

На Петербургской стороне в стенах военного училища

Столичный люд притих и ждет, как души бледные чистилища.

Сгрудясь пугливо на снопах, младенцев кормят грудью женщины, –

Что горе их покорных глаз пред темным грохотом военщины?..

Ковчег-манеж кишит толпой. Ботфорты чавкают и хлюпают.

У грязных столиков врачи нагое мясо вяло щупают.

Над головами в полумгле проносят баки с дымной кашею.

Оторопелый пиджачок, крестясь, прощается с папашею...

Скользят галантно писаря, –  бумажки треплются под мышками,

В углу – невинный василек – хохочет девочка с мальчишками.

У всех дверей, склонясь к штыкам, торчат гвардейцы меднолицые,

И женский плач, звеня в висках, пугает близкой небылицею...

А в стороне, сбив нас в ряды, –  для всех чужие и безликие,

На спинах мелом унтера коряво пишут цифры дикие.

                         

1914





11:02 16.02.2025(1)
1
Николай Отпущения
Один Саша Чёрный - это далеко не все современники. 

Первой мировой стеснялись только большевики, благодаря которым вполне успешно воевавшая Россия оказалась проигравшей стороной.

И про Вторую мировую Вы некорректно выразились: для СССР это была, есть и будет Великая Отечественная война, которая является неотъемлемой частью Второй мировой войны.
11:18 16.02.2025(2)
-1
Likin M
Не неотъемлемой частью, но очищенной от того союза, о котором не принято нынче упоминать и от начавшегося в тридцать девятом передела Восточной Европы. 
Большевики не стеснялись войны. Они пришли к власти за её счёт. Ленинская "Искра" была проплаченным западом пропагандистским листком, имеющим целью снижение морального духа солдат и поражение России в войне. Ленин готовился тем же западом, как ставленник, призванный обеспечить поражение России. Это и произошло. 
Ну и Александр Гликберг большевиком не стал бы даже в собственных ночных кошмарах. 
00:49 23.02.2025(1)
Граф О.Ман
я бы  хотел напомнить, что "передел" Восточной Европы (  и не  только  её!)  начат  был аккурат после Первой  мировой  ( или как  на Западе её величают - Великой)  войны. Такой  "пустячок" как  раздел ТРЁХ империй, Вас  не  убеждает?
Откуда , вдург, появились такие  образования как Югославия, Чехословакия, Польша, Финляндия и прочая  "мЭлочь" на Африканском  континенте(Египет, Ливия...) и Ближнем Востоке ( Палестина) ? 
СССР ( Россия) всё-таки получила  свой кусочек   пирожка в виде Галиции и "Молдавские"  княжества от Венгрии,  чуточку  попозже, в  1939-40м.
Параллельно, Германия  и Польша  "хапнули"  кусочки от  той -же Венгрии,  по-недомыслию Лиги наций  пристёгнутые в Чехословакию. Которая, в свою  очередь,  развалилась на Чехию  и Словакию  в 1940м.



 
05:27 23.02.2025
Likin M
А почему же тогда с Карла Великого не начать или ещё раньше ) 
Мы берём именно "советский" период истории. Передел в Европе происходил постоянно. Стоит ли об этом. 
Гость14:45 16.02.2025(2)
2
Похоже, у Вас есть одна своя не своя мысля и Вы её собираетесь думать постоянно. Только вот где и кем конкретно не принято что-то упоминать, если Вам так много приблизительно известно о переделе Восточной Европы, мне догадаться трудно.

Никто в СССР и в современной России особо не скрывал событий Первой и Второй мировых войн, не считая той информации, которая носила секретный характер, что нормально не только для военного времени, но и всегда, так что истина в Ваших словах, не касающихся темы обсуждения качества данной публикации, где-то рядом, но не в глаз, а в бровь...

Если Вы имеете в виду недостаточность информации о Первой мировой в учебных программах времён СССР, то это имело место быть из-за политики КПСС, которая не могла противоречить ленинской предреволюционной пропаганде, но самой Первой мировой и коммунисты не скрывали. В каком объёме присутсвует описание Первой мировой в нынешней школьной программе, я не знаю, но из СМИ мне сейчас известно больше, чем я узнал в советской школе.

Слово "стеснялись" носит явно иронический характер, так что зря Вы так на нём зациклились. 

О предательской роли большевиков в выходе России из войны с Вами никто не спорит, а в стихотворении Саши Чёрного я не вижу ничего большевистского - это всего лишь печальное описание военного времени и не факт, что глубоко осмысленное автором, так ведь и не всякий поэт был в то время, как и в наше, агитезотизирован так, как Маяковский, например...
12:21 17.02.2025
Likin M
А не подскажете ли вы мне, Гость, встречались ли вам раньше Николаи Отпущения? Мне, к примеру, встречались из когорты отпустившихся одни стопроцентные козлы. И этот раз, представьте, не стал исключением ) 
15:33 16.02.2025
Likin M
описание военного времени и не факт, что глубоко осмысленное автором, так ведь и не всякий поэт был в то время, как и в наше, агитезотизирован

Окститесь. Он о себе писал. Какая к Надежде Крупской склонность к агитации, когда Гликберг служил в Первую Мировую рядовым.

где и кем конкретно не принято что-то упоминать, если Вам так много приблизительно известно

Простой пример с историей из Второй Мировой Войны про Панфиловцев. Сейчас уже всем известно, что это скандал с подтасовкой фактов. Однако, скажи сейчас об этом во всеуслышание и на тебя навешают всех собак, что смогут собрать. "Тьмы низких истин нам дороже..." (с) То же самое и с Первой Мировой и с Финской и с Японской и с парадом тридцать девятого года... Вроде бы и есть, а сказать об этом нельзя. Не служит поддержанию культивируемого иммиджа. 
10:27 16.02.2025(1)
Pan Kowalski
Стихи, вгоняющие в дрожь.
11:09 16.02.2025(1)
Likin M
А у Есенина... 
Свобода взметнулась неистово
И в розово-смрадном огне
Тогда над страною калифствовал
Керенский на белом коне. 

И всё же не взял я шпагу. 
Под грохот и рёв мортир, 
Иную явил я отвагу. 
Был первый в стране дезертир. 

Перечитайте "Анну Снегину". Там и о Японской и о Первой Мировой, и о пресловутом деревенском "мире" и о восприятии реальности разными социальными слоями. Произведение гениальное по конструкции, наполнению и исторической ценности. 
09:37 17.02.2025
Николай Отпущения








  






С БРОДСКИМ ВИДОМ


Смешался с Крупской Маяковский
и залпы тысячи орудий
в гибриде Финской и Японской,
но М увидел в этой груде
бессмертный гений свой
с навешанной собачьей стаей
на зильбертрудовские груди,
о чём сам М, умом блистая,
дуть в уши мне до гроба будет,
чтоб я узнал не то,
что всем из СМИ давно известно,  
(а СМИ, конечно, врут безбожно),
при том что либералы честно
за все бугры неосторожно
за грантами бегут,
но я с коктейлями не спорю,
а еду к морю с бродским видом
назло всех кривдорубов горю
знакомому и гоминидам,
копающим моря,
и современным дезертирам
страны ЧетыреНольЧетыре,
и всем привычным к звонким лирам
забывшим Бога лицам сирым
до пули и петли,
и до рождения всезнайки
всех тайн и версий в виде сплетен
от Чрезвычайки аж до пайки тому,
кто стал стране заметен
как честный графоман
и прокурор, набравший с миру
себе по нитке на рубаху
и на элитную квартиру
набрать не давший как бы маху,
но севший ни за что...
А кто-то слиться за границу
с перепугалкиного страху успел,
любя Ашдод и Ниццу,
и к телу близкую рубаху
как дар от сэра М...
Наверно, в этих фактов куче
какая-то Собчак порылась,
не говоря уже о Буче,
в связи с которой говорилось
Джен Псакой про Китай,
а в огороде бузина,
а в Киеве Зеленский курит,
а Трампу не нужна война,
ну или он кого-то дурит,
как М гордясь собой...



😱
 
Гость13:20 15.02.2025(2)
1
Стишок ваш мне не понравился. Слабое подражание сентиментальной лирике иммигрантов, с издевательским подтекстом...
09:47 17.02.2025(1)
-1
Николай Отпущения
Интересно, а Вам пановэ Ковальски тоже запретил чтение своих гениальных комментов?
11:26 17.02.2025(1)
Александр О.
Ходите по краю.

Получили по заслугам от Пана и поэтому сюда пришли, выставив рога?
А у меня как раз есть инструмент для их отпиливания.

Испробуем?
Дайте повод...
Гость17:29 17.02.2025(1)
1
Критика должна быть аргументированной, а не интрументальной.
20:23 17.02.2025
Александр О.
Вас в какие-то дебри заносит. Хотите там гулять - на здоровье. Только без меня
15:08 15.02.2025(2)
Pan Kowalski
Это вы ко мне или к AZ?
Гость18:25 15.02.2025
Разумеется к вам. 
Гость18:24 15.02.2025(1)
Конечно к вам. 
18:45 15.02.2025(1)
Pan Kowalski
Гюльчатай, открой личико, тогда и подумаю, говорить с тобой дальше, или послать.
Гость01:41 16.02.2025(2)
1
А о чем говорить?

Вы рекомендовали прочитать ваше произведение, я прочитал и написал отзыв.

Вам остаётся только поблагодарить, как это принято в интеллигентном обществе.
12:00 16.02.2025(1)
-1
Александр О.
В интеллигентное общество с закрытым лицом не заходят... Разве что шахиды.
10:22 17.02.2025(1)
Николай Отпущения
А свой аватарчик Вы считаете лицом или, как обычно, куда?
11:20 17.02.2025(1)
-1
Александр О.
А причём здесь "аватарчик"? ;)
_____
"Гость" на Фабуле заходит абсолютно анонимным для авторов Фабулы. То есть он может, покушаясь на чьё-либо реноме, набрать в рот побольше грязи и оплевать публично кого угодно с головы до ног, а в ответ ничего не получить, своего реноме не испортить, поскольку инкогнито. Наказания ему не предусмотрено.

Поэтому, как вижу хамство или негатив от Гостя, до публикации не допускаю. Но, бывает, проскальзывает. За всем не углядишь.
_____
Я же в интернете публичная личность, меня можно найти и в реале. Легко в инете можно получить мои фото, аудио, видео, послужной список. За мои дела мне возможно выкатить реальную предъяву, если вдруг будет за что.

Поэтому не путайте божий дар с яичницей, и, прежде чем говорить, думайте хотя бы на два хода вперёд.
Гость17:29 17.02.2025(1)
1
А Вы разве не знаете, что в качестве гостя на эиот сайт можно заходить просто с мобилки, а не в гопнических целях и с гопнической лексикой?
20:21 17.02.2025
Александр О.
Мне эти рассуждения не интересуют...
Предлагаю завершить разговор.
10:28 16.02.2025
Pan Kowalski
Уже послал. Адрес напомнить, как это принято в интеллигентном обществе?
12:05 10.02.2025(3)
Прошу простить, что под Вашей рец, Пан.
Вопрос к автору 2 произведений:
Какую цель он преследует?

1.Ни одной рец. людям
2.Ни одного ответа на рец. от людей
3.Промчался отметившись не читая за минуту более 5 произведений...
Не указан автор Клипа, автор музыки и исполнитель 
Кто Вы AZ?
Пока вижу цель... ПОПУЛЯРНОСТЬ и продвижение.
00:23 16.02.2025(1)
1
Граф О.Ман
если мне  не  изменяет слух, автор клипа, музыки и исполнитель - т.н.  "искусственный  интеллект".
Скорее всего - SUNO.

Найти автора стихов  проще пареной  репы : скопируйте в строку  поиска  браузера пару строчек и будет Вам - счастье.

Что касается  темы - про "Забытую войну", я полагаю, это  не верное  название.
Достаточно  открыть,  допустим "library6.com"  там  можно много чего найти и про 1МВ и про "Русско-японскую"...
Да, вот про  судьбу  русских военнопленных в  той войне, найти что-то  сложнее, но и это возможно.
Т.е. ищите и  обрящете.

10:51 16.02.2025
Николай Отпущения
Или Вы абсолютно правы, или этот текст автора AZ плагиатят все кому не лень или все кому не лень плагиатят творение искусственного интеллекта, хотя в последнем я сомневаюсь, потому что искусственный интеллект сделал бы всё гораздо лучше...

Я скопировал только несколько адресов из поисковика, так что скопированное мной не даёт полного представления о масштабах плагиата у искусственного интеллекта или у автора AZ...



  • 1914 год. Неизвестная война (Яна Веден) / Стихи.ру

    stihi.ru›2022/03/26/5259

    Вы идёте на Западтудагде закатное солнцеВаши судьбы едины с судьбой необъятной страныВы вернётесь домой… Если кто-токонечновернётсяЕсли только вернётся с пока незнакомой войны...



  • Неизвестная война - стихотворение поэта Петрова Ирина
    poembook.ru›poem/3207122-neizvestnaya-vojna

    Вы идёте на Западтудагде закатное солнцеВаши судьбы едины с судьбой необъятной страныВы вернётесь домой… Если кто-токонечновернётсяЕсли только вернётся с пока незнакомой войны


  • Вячеслав Петрович Засыпкин Первая мировая Мы уходим...
    vk.com›wall-70584414_35748

    Наши судьбы едины с судьбой необъятной страны. ... Мы уходим на Западтудагде закатное солнце.


  • Стихотворение «Незнакомая война» автора AZ
    fabulae.ru›poems_b.php?id=580976

    Вы идёте на Западтудагде закатное солнцеВаши судьбы едины с судьбой необъятной страныВы вернётесь домой… Если кто-токонечновернётсяЕсли только вернётся с пока незнакомой войны...


  • Неизвестная война - Сайт о душе и психологии
    odushe.ru›poems/neizvestnaya-vojna/

    Вы идёте на Западтудагде закатное солнцеВаши судьбы едины с судьбой необъятной страныВы вернётесь домой… Если кто-токонечновернётсяЕсли только вернётся с пока незнакомой войны

  • 13:59 13.02.2025(1)

    1.  Считаю, что оценки достаточно.

    2. Не люблю дежурных фраз, но если кому то важно, то спасибо всем.

    3. За минуту 5 произведений прочесть и оценить не проблема.


     
    Если я размещаю клип, то несу ответственность за то, что это не ворованное.
    Правила сайта не запрещают брать любой псевдоним, а для личных знакомств существуют соответствующие сайты.
    И напоследок. На этом сайте пишут и читают стихи. Вот и давайте заниматься этим, а свои домыслы оставьте при себе.
     
    12:13 15.02.2025
    Николай Отпущения
    1. Конечно, каждый сам решает, писать комментарии или не писать, но не могу согласится с Вами в том, что только цифровой оценки достаточно, потому что даже положительные оценки иногда даются неискренне, а только с целью привлечь к себе-любимым внимание, а то и с целью оскорбить, ведь похвалы от личностей определённого уровня способностей и воспитанности бывают куда оскорбительней их хулы...

    2. Никто никого не может заставить любить и писать дежурные фразы в комментариях, как и писать без ошибок, а считающаяся нормой на всех окололитературных порталах неаргументированная похвала, как и неаргументированная отрицательная критика, не является критикой как таковой, а всё, что утверждается без аргументов, является всего лишь чьим-то личным мнением и может быть отвергнуто без аргументов.

    3. С третьим пунктом Вашего комментария абсолютно согласен; не очень длинное стихотворение вполне можно прочитать и за несколько секунд, а зачастую достаточно прочитать одну строчку, чтобы прекратить читать далее и молча оценить по своему разумению (об оценках см. п. 1).

    4. Фраза "Пока вижу цель... ПОПУЛЯРНОСТЬ и продвижение" в комментарии "Наденьки"  выглядит нелепо, поскольку цель любого автора заключается в продвижении и популяризации себя-любимого. А вот замечание "Наденьки" о неуказании Вами исполнителя песни, автора клипа и автора музыки я считаю уместным, потому что  исполнителем и автором всего вполне может являться и не один человек. Если исполнителем и автором всего являетесь только Вы, то не стоит вынуждать читателей, зрителей и слушателей строить свои догадки, а если не только Вы являетесь исполнителем и автором всего, то тем более следует называть имена соавторов "в титрах"...

    От цифровой оценки этой Вашей публикации я воздержусь, как и от словесных замечаний, но не по названным Вами причинам, а просто потому, что на всех окололитературных порталах практически все авторы реагируют на отрицательные оценки и комментарии одинаково: в лучшем случае отмалчиваются, а в большинстве случаев хамят, стучат модераторам и вносят в свои ЧС, так что смысл аргументированной критики я вижу только в том случае, когда сам автор пожелает её от меня получить (или напросится на неё), и в том случае, если я сочту целесообразным ответить ему лично, а не на своих страницах в форме сатиры или пародии по его шедеврам или комментариям, в чём Вы уже сами убедились... Сказанное мной не означает, что я только отрицательные моменты в Вашей публикации вижу, но мне не хватило положительных моментов для того, чтобы скачать себе в коллекцию данный клип... 


    Аноним12:16 10.02.2025(1)
    Надя. Возможно автор просто бота включил)
    На стихире таких полно.
    12:26 10.02.2025(3)
    Тогда зачем идём и... поддерживаем БОТа?
    Да, хороший клип и тема. Тем и пользуется
    среди наивных)))
    10:04 17.02.2025
    Николай Отпущения
    А чем, простите, бот отличается от анонима, если в сантиметрах мерить?
    10:27 16.02.2025(1)
    Невоструева Лана
    Еще позавчера это песня звучала на Поэмбуке, автор наверняка увидел, что её слушают и авторы Фабулы,  и удалил страницу... Странно!

    10:57 16.02.2025
    После Вашей ссылки на Ирину Петрову, которая якобы является автором, пришлось к ней обратиться. В итоге она закрыла страницу. Спасибо за участие. 
    12:48 10.02.2025(2)
    1
    Pan Kowalski
    Я никогда не бросаюсь ни на кого по первому подозрению. Все люди братья, пока не доказано обратное.
    Гость13:20 15.02.2025(1)
    2
    Да-да. Конечно, братья, и самые лучшие те братья, которые снесли памятники 477 тысячам бойцов РККА, погибших при освобождении Польши от нацистской Германии.

    Это, кстати, наиболее веское доказательство того, что все люди — братья и готовы на любые преступления против России.
    15:46 15.02.2025(1)
    Pan Kowalski
    А причём тут одно к другому?
    Гость18:25 15.02.2025(1)
    1
    Что в данном случае вы считаете "одним"  и что "другим"?
    18:49 15.02.2025(1)
    Pan Kowalski
    Разговор шел об авторе, которого заподозрили, что он бот. И я сказал, что не тороплюсь делать выводы. А при чём тут лозунги про поляков и РККА? Одинаково не люблю пафос и троллинг.
    Гость01:42 16.02.2025(2)
    1
    Нет, вы сказали, что все люди братья, если не доказано обратное.

    И я понял это так, что вы имели в виду войну, о которой написал автор, которого заподозрили...

    Договаривать надо предложение до конца, как в школе учили. Если вы, конечно, учились в школе.

    А то, может быть, вы скул окончили...
    12:04 16.02.2025
    1
    Александр О.
    Дааа, глупость неистребимое качество. Впрочем, как и хамство
    10:36 16.02.2025
    Pan Kowalski
    Пошел сам знаешь, куда.
    13:12 10.02.2025(4)
    Дорогой Пан! Я не бросаюсь,
    а уточняю... Имеется разница в этих
    двух понятиях.
     
    КТО АВТОР КЛИПА?
    КТО исполнитель?
    КТО автор стихов?
    Ничего не указано ни в предисловии,
    ни в послесловии. Полное молчание, лишь раскрутка...
    КОГО? Автора или БОТа
    Следующий Клип  "Mater Dei"?


     
    Аноним08:39 16.02.2025(1)
    Вам, Наденька, интересно, кто является автором стихотворения? Это непростой вопрос и одновременно простой. Достаточно спросить у Яндекса, и он Вам вывалит целый мешок имён, фамилий и ников. Среди них Яна Веденская (Яна Веден, Аахенская Ведьма), Вячеслав Петрович Засыпкин, Вячеслав Викторович Засыпкин, Ирина Петрова, Надежда Милюкшина, serdinaa, refyeriegene506... Наверняка ещё есть и много других авторов, потому что стихотворение и в самом деле хорошее и песня неплохая, хоть и искусственная, и видео...
    Как-то так...
    Да, чуть не забыли про AZ!
    08:50 16.02.2025(1)
    Вы правы, хотя часть из названных Вами псевдонимов я слышу впервые. 
    Растащили по сети
    Аноним09:08 16.02.2025(1)
    И ни один из псевдонимов с вашим истинным именем не совпадает? У меня есть серьёзные сомнения относительно Яны Веден... Она бы никогда не стала брать грех плагиата на душу, имхо.
    Следовательно...))
    10:40 19.02.2025
    Николай Отпущения
    Иногда люди не читают правил порталов и поэтому публикуют не свои произведения, а то, что нашли и скачали в Сети. Правила некоторых порталов не запрещают публикацию чужих произведений, но при этом должны указываться имена авторов. Но что же можно требовать с Яны Веден или ещё с кого-то, если сам AZ не сообщает имени автора стихов, автора музыки, исполнителя песни и автора видеоклипа? 
     
    14:03 13.02.2025

    Следующий Клип  "Mater Dei"?


    Это заявка? Сейчас сделаю.
    10:18 12.02.2025
    1
    Меня тоже удивило отсутствие авторов. Как-то странно....
    21:56 10.02.2025(3)
    1
    Слово Автора
    Если Автор привлекает внимание качеством поэзии, глубиной мыслей, идеями и техникой исполнения, а не суетой, то эту раскрутку можно только приветствовать. 
    Мне понравилось! 
    08:38 16.02.2025
    1
    Спасибо. 
    По поводу авторства https://fabulae.ru/autors_b.php?id=16643
    15:47 15.02.2025(2)
    Фрагорийский
    ...Мы уходим на Запад, туда, где закатное солнце
    Наши судьбы едины с судьбой необъятной страны
    Мы вернёмся домой (если только, конечно, вернёмся)
    Если только вернёмся мы с этой проклятой войны...
    Кто-то, вспомнив о близких, назад обернётся невольно
    Кто-то с прошлым расстался, и смотрит с надеждой вперёд
    Колыханье штыков, как стальные балтийские волны
    И пока ещё полный состав батальонов и рот
    Нам бросают цветы. Нам твердят: «Да хранит вас Всевышний!»
    Кружат головы марши и призрачной славы вино
    Мы когда-нибудь вспомним об этом у стен Перемышля
    Как о чём-то, что было не с нами и очень давно


    То что целью казалось вчера — оказалось не целью
    То что было серьёзно — сегодня уже не всерьёз
    Грозы августа хлещут не ливнем с небес, а шрапнелью
    По ветвям оголённым не в срок облетевших берёз
    И однажды настанет пора — мы разрушим святыни
    Ибо зубы дракона посеяны, не семена
    Мы вернёмся домой (если только вернёмся) другими
    И не лаской — оскалом нас встретит другая страна...

    Игорь Мышинский

    Так указывают вполне надежные порталы и поэтические сообщества  (Поэзия про, , авторы очерка о выставке, посвященной первой мировой войне).
    Ну и текст слегка изменён - оригинал вот такой. Хотя, м.б. это какая-то другая редакция - для песни.
    Хорошие стихи. 
    08:36 16.02.2025
    1
    16:27 15.02.2025(1)
    Здравствуйте. Это очень старый оригинал. Конец про зубы дракона мне показался слишком пафосным и в итоге был заменен. Сейчас существует только один вариант. И он размещен здесь.
    16:30 15.02.2025
    Фрагорийский
    Как по мне, так оба финала хороши по-своему. А клип я видел на ВК, он довольно таки популярный.  Хорошо сделан.
    05:47 11.02.2025(1)
    16:45 15.02.2025(2)
    1
    Фрагорийский
    Не знаю, может, путаю. Но песню я слышал не здесь. Где-то на другом сайте.
    Морочите голову прихожанам)
    Гость18:25 15.02.2025
    1
    да песня ворованная
    17:42 15.02.2025
    Клип мной размещен только на рутубе. 
    22:31 16.02.2025
    Очень хорошо! Извините, не могу удержаться: просто в тему... 
    МЫ ВЕРНУЛИСЬ

     



    Век назад...  По брусчатке гремели полки
    В Петрограде и в Первопрестольной.
    И в гвардейском строю колыхались штыки
    И слезинки скользили невольно...
    Развивались знамёна, гремело «ура»
    И оркестры «Славянку» играли...
    И с наказом вернуться всем до сентября,
    Эшелоны на фронт провожали.

    Возвращайтесь скорее с победой назад,
    Возвращайтесь, а мы вас дождёмся....
    И стучали по рельсам колёса не в такт:
    «Мы вернёмся, вернёмся, вернёмся...»

    Время шло... Наступил восемнадцатый год.
    В небе меркнет февральское солнце...
    Уходя на Кубань в «ледяной» свой поход
    Оставляли Ростов добровольцы.
    Без знамён и  оркестров, победных «ура»,
    Шли туда, где их вовсе не ждали,
    Рядовые, полковники и юнкера....
    Лишь немногие их провожали....

    Возвращайтесь с щитами, а не на щитах!
    Возвращайтесь, а мы вас дождёмся...
    И промёрзшие губы шептали впотьмах:
    «Мы вернёмся, вернёмся, вернёмся...»

    А в двадцатом из Крыма - Великий исход...
    В сорок первом году  - отступленье...
    Всё с боями вернули, конечно... Да вот,
    В девяностых нашло помраченье:
    Под чужие знамёна мы шли «на ура»,
    И без боя войну проиграли...
    И державу великую только вчера
    В путь последний уже провожали....

    Всяко было у нас... То ли будет ещё...
    Мы взгрустнули... И мы улыбнулись...
    Только в наших сердцах всё стучит горячо:
    «Мы вернулись, вернулись, вернулись...»





    Редактировать В черновик



    11:02 16.02.2025
    Панин
    Профессионально сделано. И текст хорош, и музыкальное сопровождение в теме.
    PS. Прослушал ещё раз. Музыка может быть несколько вторична. Наверное ИИ. Он следовал размеру и теме стихотворения. Профессиональная вторичность. 
    23:26 08.02.2025(1)
    Спасибо большое. Давно я не слышал подобного...Видеокадры тоже подобраны удачно. Это Вы пели? С ув.Владимир.  
    04:46 16.02.2025
    Нет. Музыка и исполнение - ИИ. Видео мое. Стихи тоже мои.
    03:43 16.02.2025
    Девять жизней кота Пенки
    О! Блатняк пошёл! Ну, давай... Только до ВСВ этому жоподёру очень даже далеко.
    При чём тут ВСВ? Да потому что не надо бля со своей скрипочкой под него косить. Текст просто отстой. Полный.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    А. если бы умел писать стихи - написал бы толковее. И это был бы - не крик чьей-то сраной жопы. Это Первая. Если понял, чувак.
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    "распиная дороги нагие" - это бл что?!
    "грозы августа брызжут шрапнелью" - классика. Тут московский ОМОН смеётся.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    Цветы бросают?... Никто лучше Вертинского не сочинит. Никто хуже БэГэшки это не споёт.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Припев тоже классика) Какие на хер птицы? Какие на хер облака? Какие ещё лица?
    С двух рук стрелять умеешь. Машину водишь. Вертолётом управляешь.
    Вот тогда бля и пизди) Так бы ответил Ю) 
    -------------------------------------------------
    А вот это и есть тот, о ком идёт речь. И не он один.
    02:01 16.02.2025
    Война. Отечество. Проводы. Когда уходят на войну, чужое не так блистательно, родное ближе не к узелку, ребятушки, вернитесь целехоньки хоть ради матушки, родненькие журавушками не всплакнув, курлы, курлы...Весна тяжелее еще чем зимородок, слезы природушки, жертвою почему, смертушку в отчий край ни за что, не отдам, молитвушкой все свое обниму, не прощаясь. Благодарю.
    08:05 15.02.2025
    Здорово и очень здорово. Мне очень понравилось.
    11:25 11.02.2025
    1
    Ирина Гасникова
    Этот клип (и стихотворение) ранее был опубликован на другом сайте, вот ссылка , только там песня называется Неизвестная война. И там тоже не указан автор, а жаль. Песня замечательная, серьёзная.
    10:03 10.02.2025
    Вредный Хрыч
    Да, это Стихи. Это не "Ты целуй меня везде", и не "Зайка моя" - это настоящее. Искренне уважаю.
    Книга автора
    Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
    Реклама