ПРОТИВНО СОВЕСТИ
Не восстаёт ли поневоле совесть против
При виде ряженых, у алтаря толпящихся святош,
За пышным ворохом под золото расшитых
и раскрашенных одёж
От глаз людских искусно грязь скрывающих души и плоти;
Не восстаёт ли она, справедливо протестуя, против
Тех современных фарисеев и мздоимцев
(ведь от правды не уйдёшь!),
Что, облачась от головы до пят в кощунственную ложь,
Бессребренической чураются милоти.
К СУЖДЕННОМУ СЧАСТЬЮ
Что и поныне,
большей частью безотчётно, называют люди Богом –
Какую вековую тайну или, может, ещё смутную, мечту?
Иль для чего-то они скрыли
только собственного духа высоту
За этим освящённым верой и молитвами их
ёмким словом-слогом?
Не оправдание ли
под луной своим несчётным горестям, тревогам
Они привычно по сей день находят в Нём, надежду вещую ли ту,
Что к Счастью верному, им Сужденному, их ведёт
веков сквозь темноту
По, словно спутанные меж собою нити, мира этого дорогам?
«МНЕ ОТМЩЕНИЕ И АЗ ВОЗДАМ»*
Коль не желаешь жить в печали,
Не доставляй её другим;
Не отомщай врагам своим,
Сколь бы тебя ни притесняли;
Живи, обид не помня, зла ли,
Добра желая даже им…
Как Богом писано Самим
На Моисеевой скрижали!
* Выражение, встречающееся впервые в 5-й книге Пятикнижия Моисея (библ.).
ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ
Чем небо мирное над головой, нет ценности дороже и святее
Средь многих грозных испытаний
и всех дикостей и ужасов земли! –
Какою иногда далёкой и забытой ни казалась бы – в дали
Уж с той поры истекших дней –
кровавая войны минувшей эпопея,
Однако истину ты эту сознаёшь с годами только лишь острее,
Смотря на горькие и чахлые проросшие из-под золы стебли
На месте том, где уж давно её пожара отпылавшего угли
Ещё теплы, ещё шевелятся едва … тысячелетиями тлея!
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЧЕЛОВЕКОМ?
Задуматься,
что, в самом деле, в наше время происходит человеком? –
В пещерный век
его ли вновь инстинкт охотничий, живучий столь, влечёт,
Стези попятной и стези, по сути, гибельной своей не сознаёт
В частичном умопомешательстве ли он, особенно опасном, неком? –
Так отчего же он тем в большем лишь масштабе –
с каждым следующим веком
И днём – пускает драгоценный лес в расход,
изводит рыбу, зверя бьёт?..
Пожалуй что, так алчен и так недалёк и злобен не был даже тот
Питекантроп уродливый и слабоумный наряду с дриопитеком!
|