Стихотворение «Смерти вопреки»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 103 +1
Дата:

Смерти вопреки

































Немчурой ястребок* мой замечен.
Видит оком, да зубом неймёт.
Жаль, что сбить неприятеля нечем:
нет снарядов и пуст пулемёт.


Злобный фриц и спесив, и опасен,
и тягаться с ним невмоготу.
Он шалеет от звёздочек красных
на моём перебитом борту.

То, что я обречён – нет сомнений
в обострённом люфтваффском мозгу.
Нет уж, сволочь! Меня на колени
на поставишь! А я вот смогу

«сто девятый»** порвать за мгновенье
и отправить за грань бытия.
Жизнь теперь не имеет значенья
ни твоя, супостат, ни моя!

Полный газ... И секунды до встречи
на смертельной дуэльной прямой,
а всевышний арбитр обеспечит
нам с тобой не вернуться домой.

И когда разлетятся детали
от пылающих мёртвых бортов -
расползутся оплавленной сталью
кляксы бывших железных крестов.

Ты в пучине беспамятства сгинешь,
с эскадрильей таких же чертей.
Неожиданный адовый финиш
ждёт тебя на предельной черте.

Ну, а я, русский лётчик и воин,
жизнь и смерть положив на весы,
стихну эхом воздушного боя…
Лишь бы ты не свернул, сукин сын!


21 января 1942 года лётчик 154 ИАП*** Андрей Чирков 
в воздушном бою у станции Погостье под Киришами,
оставшись без боезапаса, на фронтовом истребителе 
«Киттихаук» применил лобовой  таран немецкого
Мессершмитта, но, будучи в момент удара выкинутым
из перевёрнутого самолёта, смог раскрыть парашют и
приземлиться на территории, занятой врагом. Двое
суток он пробирался к передовой линии фронта без
сорванных в воздухе шлемофона и меховых перчаток
в двадцатипятиградусный мороз. Чудом остался жив и
после возвращения в полк продолжил летать в должности
командира эскадрильи и сбивать вражескую авиацию.
В 1944 году Андрей Васильевич принял командование
196 ИАП в звании майора, что явилось весьма редким
случаем в практике подобных назначений. Всего в период
войны он был сбит четыре раза, что также признано уникальным
случаем в истории военной авиации. Четверо его однополчан
погибли при совершении таких же героических таранов.
Умер майор А.В. Чирков в 1956 году, не дожив до тридцати
девяти лет один месяц…

Примечание автора.

* «ястребок» – американский лендлизовский
истребитель Р-40Е Curtiss Kittyhawk(ястреб),
на котором воевали лётчики 154 ИАП в 1942 году.
** «сто девятый» – немецкий фронтовой истребитель
Мессершмитт Ме-109
*** ИАП – истребительный авиационный полк


Реклама
Обсуждение
20:54 11.01.2025(1)
Георгий Тригубенко
Очень сильные строки! 
21:14 11.01.2025(1)
zouon
Благодарю, Георгий. Это наша национальная память. С нею мы непобедимы.
23:15 11.01.2025(1)
Георгий Тригубенко
Пожалуйста! 
Согласен с Вами! Я тоже храню и всячески оберегаю эту память. 
И Вы сможете сами убедиться в этом, посетив мою страницу. 
10:34 12.01.2025(1)
zouon
Да, Вы патриот, Георгий. Впрочем, за редким исключением, большинство из нас таковые и есть.
Моя бабушка по отцу жила в Керчи до 1981 года на ул. Сакко. К сожалению, бывать у неё часто не было возможности, но Керчь вызывает только позитив в памяти.
Желаю Вам  новых успехов на ниве поэзии. Евгений.
12:40 12.01.2025(1)
Георгий Тригубенко
Добрый день, Евгений! 
Согласен с Вами. Ведь только так мы сможем победить! 
Приятно слышать, что Вы бывали у нас в Керчи. 
Но с тех пор город преобразился, приезжайте посмотреть.
17:05 12.01.2025(1)
zouon
Я бы рад, Георгий, навестить Керчь, но желания не всегда совпадают с возможностями. Если таковая предоставится - непременно приеду погостить хотя бы на недельку.
Всех Вам благ в радужном городе.
18:37 12.01.2025
Георгий Тригубенко
Да, наши желания всегда больше наших возможностей, к сожалению... 
Ну, если вдруг, свяжитесь со мной, пообщаемся - я ведь тоже на Флоте служил.
10:43 12.01.2025(1)
 Хорошее пояснение:  "Ястребок" -  самолет героя летчика, полученный  по ленд-лизу из США.

 Помнить об этом нужно. Материальная база союзников и героизм советских воинов, всего народа сделали возможной победу в ВОВ.
 
17:19 12.01.2025
zouon
Здравствуйте, Галина.
Вы правы: помощь союзников была для СССР неоценима. Особенно от американцев. Тогда наши нации ещё не были закадычными врагами. А.И. Покрышкин, когда его спросили, почему он летал на американском истребителе"Аэрокобра", а не на советском, он ответил просто:  -  Когда я пересел с "МИГа" на "Кобру", то стал сбивать немцев втрое чаще, а это значит, что этот самолёт лучше и эффективнее МИГа по боевому применению и для меня не имеет значения, где этот самолёт сделан, ибо главное, что он быстрее приближает нашу Победу. 
Вот такая сермяга.
Благодарю за визит и отклик.
С уважением, Евгений.
Книга автора
Непридуманные рассказы  
 Автор: Тиа Мелик
Реклама