Стихотворение «Познавание»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 84 +1
Дата:

Познавание

Выражение, образ, уточнение, синтез,
Внимание, форма – прорыв,
Выявление меры и вот уже птица
Устремляется в новую высь

Нет, не силой берутся науки вершины –
Утончённый бери инструмент,
Не поможет схоластика, верь лишь в причины –
В глубине мирозданья ответ

Да, сухие слова… прояснится ли смысл?
Воплощенье твоё есть предел?
Ты подумай дружок – что такое есть мысль?
Знаки… образы…  циклы и  Света удел


Александр Шпренгер       2024 12 29
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=574662
ПДФ:   https://drive.google.com/file/d/1rpGRduLchZFg57zF0SOgene2y9YvZBSR/view?usp=drive_link











Ищущим смыслы:

Метод аналогии начинается не с аксиоматики, не с определений и доказательств, а с иллюстративного аспекта (1), который помогает правильно сконцентрировать внимание и познавательные усилия (2) для дальнейших продвижений к сути (3).
У нас нет ничего окончательного – всё находится в процессе коррекции образа явления (4), в процессе исканий подходящих форм (4). Накопление уточнённых формулировок (4) помогает делать прорывы в неизвестное (5) на основе сконцентрированных опор (6). При этом осваивается психомоторика нового пространства смыслов (6) и сопряжение элементов (6).
При накоплении полноты (7) происходит синтез целостности (7) и освоение нового способа существования (7).

Поиск адекватных способов выражения при прорывах в неизвестное
учит коррекции образа явления, исканию подходящих форм и накоплению уточнённых формул
и приводит к дальнейшему продвижению к сути,
чтобы на основе сконцентрированных опор, освоения психомоторики и сопряжения элементов,
достичь правильной концентрации внимания и познавательных усилий
и дорасти до накопления полноты, синтеза целостности и освоения нового способа существования.



Синтез не является бумажным культурным накоплением, но происходит в сознании конкретного человека.
Человек начинает чувствовать меру (8) присущую новому пространству жизни. Новая целостность и мера при иллюстративности создаст новый антураж, новое качество, новый образ жизни (9).
Освоение новых психологических пространств (9) и осознание пространства смыслов (9) естественным образом находит и новые инструменты совершенствования качества своего бытия и познавания уже с точки зрения целостности (10).
По мере практики смысл этого пути прояснится (11) и воплотится в реализации потенциала развития и возможностей нового уровня (12).

Существуют попытки отразить процесс познавания в образах и схемах. Эти схемы возможно и не плохи для научного семинара, так как помогают договориться о понятиях. Однако купленные книги и практика показывают, что они не помогают первичному процессу зарождения мысли.
Само по себе мышление очень разнообразно в образах и не всем подходят чьи-то стандарты, тем более, что есть слухачи, есть визуалы, есть «психомоторщики» и изредка встречаются «запредельщики», которым доступно мышление без образов и как бы мгновенное нахождение решений.
И всё-таки образность необходима и очень ускоряет и конкретизирует процесс.

Мы нашли своё решение этой задачи – обозначили условными образами инструменты сознания и соединили их в целостность. Получился своеобразный терафимчик, который напоминает египетский анх (он не был нам известен), но более детализирован по семи уровням.
Семь инструментов нетрудно запомнить, они универсальны для любых типов задач:
  -   Помогают уточнить сферы применения,
  -   Характер действий,
  -   Границы зоны ответственности каждого инструмента

Расшифровка образов приведена после примера такой раскладки.
Посмотреть образы можно в файле ПДФ:
https://drive.google.com/file/d/1SaEMgIDoo8eqP4Ax-mClU6_HYz9azjEu/view?usp=drive_link

Есть ещё диаграмма из системы Фэн-шуй «Карта сокровищ», которую мы назвали «Ковёр-самолёт».
Она позволяет переосмыслить любую тему через «Пространство счастливой жизни», которое, как оказалось, устроено тоже по принципу семеричных раскладок фрактальной системы понятий.
Переосмысление одной семёрки через другую оказалось очень плодотворным принципом.

Всё это в целом позволяет выделить четыре вида логики, которые в синтезе дают мощный инструмент:

Четыре рефлексивно-образных языка:

-   Накопление параметрической информации                                               -   Время                   -  Сценарист
-   Синтез в опоре на 1 ступень (Пространство  счастья жизни – Фэн-шуй)     -   Пространство      -  Продюсер
-   Логика цикла самоосознания – Генетическая информация                      -   Информация        -  Артист
-   Образы – инструменты-функционалы сознания                                         -   Энергия                -  Режиссёр

См. «Матрица ветвей власти»
https://drive.google.com/file/d/1qJMe_WSXYx9krRNjRR3_towomydRCgDD/view?usp=sharing
Здесь они приведены в сочетании с аналогиями, которые помогают ощутить и осмыслить целостность на примере матрицы «ветвей власти».


Используется также образное описание универсальной троичной структуры мироздания по принципу
«РАЗУМ-ЧУВСТВА-ВОЛЯ»; «ДУХ-МАТЕРИЯ-ЭНЕРГИЯ»; «СОСТАВ-СТРУКТУРА-СВОЙСТВА» и т. д.
https://youtu.be/ROWKUAzizq4
https://rutube.ru/video/242b75ed32ebcf2fcfe3944bbfd09a40/

Троичность

   Разум                     Материя            Правда                   Разумное              ………….
   Чувства                 Энергия             Реальность            Доброе                  …………..
   Воля                      Дух                     Истина                  Вечное                  …………..


Семёрка является описанием полноты идей из которых состоит любой процесс – это цикл самоосознания:
1. Действие
2. Желаемое
3. Как?
4. Проблема (существенное)
5. Метод
6. Результат
7. Критерий полноты

К семи добавляются ещё пять ступеней освоения цикла:
Механизм мышления:  https://fabulae.ru/prose_b.php?id=108936    
https://youtu.be/ROWKUAzizq4        https://rutube.ru/video/242b75ed32ebcf2fcfe3944bbfd09a40/


                                             Формирование целостного знания

1. Поиск адекватных способов выражения
         -   Иллюстрации любых видов
         -   Терминология
         -   Ассоциации

2. Правильная концентрация внимания и познавательных усилий

3. Дальнейшие продвижения к сути

4. Коррекция образа явления
      Искание подходящих форм
      Накопление уточнённых формулировок

5. Прорывы в неизвестное

6. Сконцентрированные опоры
      Освоение психомоторики нового пространства смыслов
      Сопряжение элементов

7. Накопление полноты
      Синтез целостности
      Освоение нового способа существования

8. Чувство меры нового пространства жизни

9. Новый антураж, новое качество, новый образ жизни
      Освоение новых психологических пространств
      Осознание пространства смыслов

10. Новые инструменты совершенствования качества своего бытия и познавания
      с точки зрения целостности

11. Прояснение смысла этого пути

12. Реализация потенциала развития и возможностей нового уровня



Поиск способов выражения  –  Продвижение к сути  –  Прорывы в неизвестное  –  Синтез целостности

Правильная концентрация внимания и усилий  –  Искание подходящих форм  –  Опоры, освоение, сопряжение


Поиск адекватных способов выражения при прорывах в неизвестное
учит коррекции образа явления, исканию подходящих форм и накоплению уточнённых формул
и приводит к дальнейшему продвижению к сути,
чтобы на основе сконцентрированных опор, освоения психомоторики и сопряжения элементов,
достичь правильной концентрации внимания и познавательных усилий
и дорасти до накопления полноты, синтеза целостности и освоения нового способа существования.



РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ СИНТЕЗ:

Прорывы в неизвестное

достигают нового качество жизни, освоения новых психологических пространств
и осознания смыслов

через накопление полноты и синтез целостности

в процессе обретения сконцентрированных опор, освоения психомоторики
и сопряжения элементов,

чтобы на основе поиска адекватных способов выражения

строить дальнейшие продвижения к сути

по мере коррекция образа явления, искание подходящих форм
и накопления уточнённых формулировок,

которое готовят правильную концентрацию внимания и познавательных усилий

и достигают чувства меры нового пространства жизни

с помощью новых инструментов совершенствования качества своего бытия,

которые служат прояснению смысла этого пути

и воплощаются в реализации потенциала развития и возможностей нового уровня.


……………………………………………………………………………………………………

Выводы:

Критика метода должна осуществляться в рамках самого метода
У каждого метода свои принципы, основания, задачи и критерии
Файл ПДФ:     https://drive.google.com/file/d/1415VRClvZzA4UJZe33y1GH50hoHQ2Lac/view?usp=drive_link
Публикация:   https://fabulae.ru/note.php?id=70046
Буквоедам:      https://fabulae.ru/note.php?id=69990

  -   Принципы
          –   Формирование первичной целостности знания

  -   Основания
          –   Способность видеть и понимать объект, чувствовать меру (субъективность)
          –   Опыт
          –   Базовые знания мировоззренческих понятийных структур
          –   Умение корректно ставить вопросы

  -   Задача
          –   Создание языка (знаковой системы) для описания и управления ситуацией

  -   Критерии
          –   Достижение целостности (хотя бы первичной),
                                     эффективности взаимодействия (внутри объекта-процесса и по поводу),
                                     творческих прорывов в неизвестное (проникновение в новые пространства)



Реклама
Обсуждение
12:19 29.12.2024
Вовочка Утин
Очень интересно!!

Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама