Стихотворение «О рекомендациях»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 86
Читатели: 400 +2
Дата:

О рекомендациях

    С иными рядом постоять
На поэтической странице
Сочту за честь! Я вам, друзья,
готова в этом поручиться.


А если «рекомендовать» -
То это действие такое,
Что ты, как будто, можешь дать
Дорожный лист своей «рукою».


И тут вопрос - а кто ты есть,
Чтоб выдавать рекомендации?
Ведь это не простая лесть,
А честь! И до неё подняться


Ты должен бы сначала сам...
И, чувствовать талант и силу
Того, кого готов всегда
Поддерживать, что мочи было.


А так запрОсто раздавать
Рекомендации и лайки -
Не комильфо, могу сказать,
Но это честно, без утайки.


За всех, кому давала я
Рекомендации когда-то,
Ручаюсь, гордость не тая,
Что с вами рядом я, ребята!
Реклама
Обсуждение
11:54 04.01.2025(1)
Нурия Шагапова
Наталья, дорогая
16:01 04.01.2025(1)
Фройнд Наталья
И тебя, дорогая Нури!

Пусть все печали и напасти
Оставят нас в конце концов,
Год Новый вступит на крыльцо
И нам подарит мир и счастье!

17:05 04.01.2025
Нурия Шагапова
Спасибо, дорогая, взаимно!
00:19 27.12.2024(1)
2
Здесь, как всегда - есть маленький нюанс!
Далеко не каждый раз возможно дать рекомендацию тому, кто этого достоин.
Кроме того по своему смыслу поэтическая рекомендация может и должна даваться тому, кто хорошо пишет, причём независимо от того, согласен ли ты в целом с высказываемой этим автором точкой зрения.
14:19 27.12.2024(1)
Фройнд Наталья
Я не вполне поняла Ваш посыл о том, что -
Далеко не каждый раз возможно дать рекомендацию тому, кто этого достоин.

А вообще-то да... Есть очень талантливые авторы, порой ну просто до восторга, однако, высказываемые ими сентенции мне чужды. Вы об этом?
18:17 31.12.2024(1)
Не вполне об этом. У меня есть рекомендации и тем, с кем мы расходимся во взглядах, но только в тех случае когда автор очень талантлив.
И даже в избранные ко мне такие люди попадали.  (Не всегда есть фабулоны для этого. Покупать же их дело не очень серьёзное.)
21:34 31.12.2024
1
Фройнд Наталья
Да, я тоже за талант могу простить многое, но именно за талант!

С Новым годом Вас!
Счастья, здоровья, мира и благополучия!

14:30 31.12.2024(1)
Виктор Левашов
15:51 31.12.2024
Фройнд Наталья
21:46 26.12.2024(3)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Всё-таки надо что-то с этим делать. Установить какой-то стаж, что ли. В Союзе писателей, например, могут давать рекомендации только те, кто состоит там не менее трёх лет. А тут пришёл кто-то - и давай рекомендации строчить, не читая даже тех, кого рекомендует, главное, ответку получить.
Всё ты правильно сказала, Наташа.
08:20 28.12.2024(1)
Станислав Зарудний
Я, вообще здесь человек новый и рецензии дал раза три-четыре  на Фабуле и то их зарубили, и слава Богу))))) Всех с Новым годом друзья!  Прошу меня простить, если кому причинил неудобства здесь.... 
12:11 28.12.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Станислав, так речь о рекомендациях, а не о рецензиях. А кто может зарубить рекомендации? Как бы рекомендация - это положительный отзыв. Только вот на что? На творчество или на автора? И как она даётся? Разговор о том, что может прийти любой и тут же всем разослать рекомендации, чтобы получить ответные, а с ответками этими стать почётным автором. Слово "почёт" дискредитируется, потому что получено не по праву. Да и сами рекомендации обесцениваются.
20:11 28.12.2024(1)
Станислав Зарудний
Галина, скажу честно. Я уже в возрасте человек и мне по барабану, кто здесь в "авторитетах ходит". Я уважаю тех, кого уважаю)) Помнишь, как Баталов говорил в известном кинофильме..... Люблю твою мать, почему? Да потому что люблю... примерно так был диалог , не буду точным...Ты меня поймешь, я думаю.   Если я не уважаю здесь некоторых авторов, я им конкретно и говорю открыто- что они дешОвки  по жизни, и я не тушуюсь в этом ответе. Если я уважаю, значит уважаю, и без особых объяснений, а кто как пишет и его особенности-это чисто индивидуально и не обсуждается..... И то что написано в личке и просьбы и прочее, я никогда не афиширую и не спорю  на всеобщем обсуждении-это для меня  не приемлемо- мягко сказал, даже удивился сказанному))))))) С новым Годом тебя!    Я уважаю твоё мнение и почему пишу здесь открыто, потому как ты мне в свое время преподала урок тактичности и я вынес- это с достоинством и пониманием..... 
21:24 28.12.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Мы перешли на "ты"? Я это только приветствую - официоза на работе хватает. А "ты" - это намного теплее.
И тебя с наступающим Новым годом! Очень хочется, чтобы этот год принёс изменения к лучшему.
21:56 28.12.2024(1)
Станислав Зарудний
Я вообще не приветствую ВЫ, если честно...И когда то мне один джентльмен здесь указал, чтобы его называть на Вы, я ему мог бы привести много примеров в обратку, но не стал...Тебе скажу...Мы Господа - никогда не называемы на Вы, а это наш создатель.... Когда то в детстве, я услышал в одной семье, когда дети называли Маму на Вы, вроде уважительно и почитаемо..... Я спросил у своей матушки , а почему в нашей семье так не заведено? На что моя Маман ответила: на ты называют близких людей по родству, по духу, по ....... на Вы -это отдаленный предмет......Пронес на всю оставшуюся....Не обессудь, если что....
22:11 28.12.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Значит, на "ты"!
Пьём на брудершафт.
22:23 28.12.2024
Станислав Зарудний
Не вопрос!
14:28 27.12.2024
1
Фройнд Наталья
Вот об этом-то я и говорю, Галя!
Я совсем не собиралась никого принизить или обидеть, обвиняя в отсутствии таланта - уж кому что Бог дал, не нам решать. Однако возвеличивание откровенной бездарности - это ведь "дело рук наших". Я просто призываю более ответственно относиться к этой миссии (я это так именно и рассматриваю) -
"рекомендовать".
Админу бы этот вопрос проработать более детально, ну, может провести какой-то опрос, установить определённые рамки по срокам нахождения на сайте, к примеру...
21:55 26.12.2024(1)
Давид Мкртчян
Галина, каждый поступает так, как ему хочется.
Это моё личное решение, и сайт не ограничивает меня в этом.
Мы просто по-разному смотрим на вещи, вот и всё.
22:01 26.12.2024(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Так я о том и говорю, что надо ограничивать. Сначала надо проявить себя, а потом уже рекомендации раздавать. К сожалению, Вы не понимаете, что здесь должно главенствовать Творчество, а не лайки на то, что Вы даже не прочитали. Это обесценивает и оценки, и рекомендации.
22:09 26.12.2024(1)
Давид Мкртчян
Галина, позвольте мне выразить своё мнение. Вы не одобряете то, что я активно участвую в процессе и раздаю всем баллы направо и налево.
Однако я не принуждаю людей ставить баллы мне. Они сами принимают решение.
Тем не менее вы всё равно возлагаете ответственность на меня и считаете виноватым.
22:14 26.12.2024(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Просто это всё: ты мне, я тебе. Не оправдываю тех людей, которые просто лайкают Вас в ответ. Потому что они тоже не пишут, что же так им понравилось в Ваших виршах.
22:43 26.12.2024
Давид Мкртчян
Потому что они тоже не пишут, что же так им понравилось в Ваших виршах.

Ну вот поэтому и закрыл я доступ к своим виршам, сделав её видимой исключительно для избранных.
Не будете читать мои вирши, не будете раздражаться.
22:16 26.12.2024(1)
Давид Мкртчян
Не понимаю, почему это у вас вызывает такое раздражение.
22:39 26.12.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Заметьте, далеко не только у меня. Но остальные, кто отделывается смайликами, хотя бы читают. А Вы только лайки ставите.
22:40 26.12.2024(1)
Давид Мкртчян
Хорошо, тогда я начну читать.
Но вы всё равно будете сердиться, что бы я ни делал.
22:46 26.12.2024(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Разве я сержусь? Я просто хочу, чтобы сайт был литературным, где не место принципу - ты мне, я тебе.
08:28 28.12.2024(2)
Станислав Зарудний
Галина, а вот скажите,  баллы раздают здесь ( ты -мне, я -тебе) это беЗспорно, я то вижу тоже...Когда за стихи автора ставят в день 200 баллов к примеру. Как можно прочитать , внять, и прочее.... Не возможно, - это делается здесь на "автомате".... На стихах ру  такого движа нет, там более честнее подход, почему не взять принципы подхода оттуда? Просто предлагаю.... рулящим здесь))))))   
12:16 28.12.2024
-1
Моряна (Галина Димитрова)
На стихире свои заморочки. Я там редко бываю.
Аноним09:03 28.12.2024
И опять вы неправы, я лично на сайте насчитала шесть человек у которых оценки отключены. 
22:47 26.12.2024(2)
Давид Мкртчян
Даже на сайте Стихи.ру, где в двадцать раз больше посетителей, чем здесь, действует тот же принцип, Галина.
И ни вы, ни я не в силах что-либо изменить.
08:30 28.12.2024(1)
Станислав Зарудний
Давид, я не замечал , чтобы на стихах ру, гнались авторы за плюсиками....Может не обращал внимание...
14:46 28.12.2024
Давид Мкртчян
везде гонятся дорогой) 
23:10 26.12.2024
Моряна (Галина Димитрова)
А зачем такое нужно? Мне нет. На стихире я вообще редко что выкладываю.
22:03 26.12.2024(1)
Давид Мкртчян
Пусть ограничивают, Галина))
Мне всё равно, есть ли эти рекомендации или нет.
Я давно за этим уже не гонюсь.
Если сайт изменится так, что рекомендация станет полноценной рецензией с подробным описанием творчества автора, то, поверьте, я не буду ими так легко разбрасываться, как раньше.
22:11 26.12.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Дело в том, что Вы лайкаете сразу не менее трёх стихов в минуту - я вчера в этом реально убедилась. А значит, для Вас важнее лайкнуть, чем вдумчиво прочитать произведение и иметь о нём собственное мнение. Понравилось? Хорошо. Но напишите, чем понравилось, какие строки зацепили. Тогда люди Вам поверят. А так - просто фикция.
22:15 26.12.2024(1)
Давид Мкртчян
Позвольте задать такой вопрос вам, Галина.
Я на сайте такой один, который, читая стих, пишет:
хорошо
класс
замечательно
Или это вы хотите сказать, весь сайт раздаёт баллы с подробным описанием строк кроме меня одного))?
22:43 26.12.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Нет, Вы не один такой. Но Вы раздаёте лайки, НЕ ЧИТАЯ. Вы же сами об этом говорили. А далеко не всем нужен лайк на непрочитанное произведение. Вы неискренни, поэтому такое отношение.
22:45 26.12.2024(1)
Давид Мкртчян
Я же говорил, что всё будет хорошо.
Теперь я начну читать, и посмотрим, как вы ко мне отнесётесь.
Дайте-ка я угадаю: так же, как и всегда))
22:49 26.12.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Когда Вы начнёте читать, может, сами чему-то научитесь. И тогда будет уже другой разговор.
22:49 26.12.2024
1
Давид Мкртчян
Может быть.
19:00 28.12.2024(1)
1
Невоструева Лана
Я не рекомендовала никого почти 5 месяцев, считала не имею права, на сайте новичок, но вот совсем недавно  я дала три рекомендации авторам , у которых их не было, а стихи очень мне понравились!  А вот совсем недавно произошёл такой случай, буквально на той неделе, у меня удалили рекомендацию, даже без объяснения, неужели этой поэтессе я должна была дать обратку, возможно она разочаровалась во мне, как в авторе, но я думаю объяснить всё же надо причину удаления. У меня 15 рекомендаций за 5 месяцев моего прибывания на Фабуле (было больше 4 я сама удалила, так как они меня поместили в ЧС) и я никому обратку не давала, мне это даже в голову не приходило....Она почётный автор и уважаемый человек на Фабуле, может прочитает мой комментарий и объяснит, что во мне как в авторе стало не так...

Актуальная статья! Наталья, спасибо!

Ну и ладно оставим грустное в этом году!
19:44 28.12.2024(2)
1
Фройнд Наталья
Ланочка, это всё ерунда, конечно! Я вообще никому не давала рекомендаций в ответ, или из жалости. Мне кажется само слово "рекомендую" какое-то неправильное. Как я могла бы рекомендовать Мальянца или Лучика, Юру Роктайма или Фрагорийского? Это нонсенс! Люди настолько выше меня по калибру таланта, что я сочту за честь просто на одной странице с ними постоять... То есть, я хочу сказать, что есть люди, не нуждающиеся ни в каких рекомендациях, независимо от срока нахождения на сайте.
Сама я давала эти самые рекомендации очень осторожно. Я "начитываю" автора долго и упорно, в стихах проявляется и человеческая натура и социальная позиция, и много других составляющих, которые для меня важны. И, в основном, только потом "рекомендую", хотя пару раз стихи определённых авторов потрясли меня настолько, что я с восторгом писала об одобрении. Только один раз меня попросил один уважаемый мною поэт о поддержке своего ученика - начинающего поэта. Я сделала, как меня попросили, но, тот кто просил, через короткое время извинился за свою просьбу - слабоваты уж очень были стихи, но я рекомендацию не отзывала. Что поделаешь - моя глупость, мне за неё и ответственность нести. К чести последнего хочу сказать, что он себя ни в каких скандалах, до которых у нас много охотников, не запятнал.
Есть люди, которые хотят чему-то научиться, просят консультаций, а есть другие, кому осторожно и аккуратно напишешь про какой-нибудь ляп, в строчке "скрытое", так наслушаешься ого-го чего. Но я это делаю всё реже, только если вижу в человеке потенциал...


20:00 28.12.2024
1
Невоструева Лана
Я лично всегда благодарна за доброжелательные замечания, без насмешек и грубости, без повелительного тона и унижения.
Спасибо Вам!
20:00 28.12.2024(2)
1
Андрей Пермяков
Разрешите выразить согласие с Вашими мыслями, Наталья!
Может, первое время я и раздавал рекомендации "по дружески", когда появился на сайте. Но уже долгое время рекомендую только тех, в ком чувствую искру настоящего творчества. Причём мне бывает крайне неловко и стыдно, когда люди ответно и незамедлительно пишут рекомендацию мне...
Отзываю свои рекомендации крайне редко (не более пяти за всё время на сайте) и каждый отзыв обоснован.
Очень рад созвучию мыслей об авторах которых Вы назвали
20:39 28.12.2024(1)
1
Невоструева Лана
Андрей, какой Вы чувствительный! Не знала, что Вы меня тоже чувствуете!😊
20:42 28.12.2024(1)
Андрей Пермяков
20:44 28.12.2024
Невоструева Лана
20:13 28.12.2024
1
Фройнд Наталья
Спасибо за солидарность, Андрей!

08:03 28.12.2024(1)
Станислав Зарудний
Хорошие, честные стихи! С наступающим Новым годом!
15:07 28.12.2024
Фройнд Наталья
Спасибо за участие в полемике!
00:17 27.12.2024(1)
4
Виктор Зубарев
В подтверждение дискуссии о "ты мне, я - тебе" приведу пример о Д. Мкртчяне. Он дал мне рекомендацию и в личке попросил ответную. Я написал, что не вижу оснований и, естественно, ничего не дал. Через некоторое время этот "эксперт" рекомендацию, которую дал мне, отозвал. Ну, просто, хохот разбирает. Человек, действительно, не творчество ставит во главе своего присутствия на сайте, а игру во всякие лайки.
Абсолютно согласен с Галиной, что нужны ограничения, чтобы инструменты поощрения не превращались в клоунаду. Наверное, имеет смысл разработать положение о том, кто может давать рекомендации. И даже утверждать их уважаемыми авторами, например, членами редколлегии.
14:22 27.12.2024(1)
1
Фройнд Наталья
Да, система поощрений и званий должна быть доработана, чтобы не входить в конфликт со здравым смыслом!
08:34 28.12.2024(1)
1
Станислав Зарудний
Очень просто, Наталья, -обязать рулящих, чтобы дали( исправили, поправили)  не лайкать, а давать отзывы о стихах, хотя бы в кратце. Тогда чел, который будет читать другое произведение, должен задуматься, а за что ставить лайк, на основании чего? Мне кажется оригинальное- всё просто. Как Вы на это смотрите?
Аноним08:55 28.12.2024(2)
Станислав, это не выход. Сейчас не только стихи и прозу пишут с помощью ИИ, но даже отзывы и рецензии. Никто не даст гарантии, что произведения будут читать, скорее копировать и отправлять на оценку ИИ. Единственное, чего можно будет избежать, скорострельных лайков большого количества стихов за минуту. 
09:18 28.12.2024
Станислав Зарудний
А кто стихи пишет и прозу с помощью ИИ, вычислять как? Я бы таких загонял в ЧС навсегда, без права показывать свои перлы.... 
09:16 28.12.2024
Станислав Зарудний
Возможно Вы и правы. Ну, как говорится, у рулящих, которых выбирали именно Вы все здесь,  должны головы быть светлые и работать в этом направлении, коль возникли такие вопросы животрепещущие....
21:37 26.12.2024(2)
1
Эль Эф
Я об этом давно говорю, что право давать рекомендации
надо заслужить, а не покупать его за 10 фабулонов.

18:40 27.12.2024(1)
Елена
Что вы, дорогая Эль! Это будет повод для серьёзных разборок на сайте.

Подумайте сами.
19:42 27.12.2024
Эль Эф
Можно подумать их без этого не бывает.)
Ничего, недовольные рейтингисты пошумят и привыкнут.
Зато рекомендации приобретут вес, и по их количеству
действительно можно будет определять достойных
носить статус "почетный автор", раз уж его придумали.
14:36 27.12.2024(2)
1
Фройнд Наталья
Вот удивительное дело - столько вроде умных людей собрались под одной "крышей", и в логике никому не откажешь, и правила пересмотреть пора, а на выходе просто глупость какая-то!
Конечно, это ответственно и важно - рекомендация, и до сего времени не было у нас прецедентов таких, ведь правда?!
Хочу надеяться, что нас кто-то из руководителей сайта хоть поверхностно читает, может воспоследует реакция?! Ну, не может же этот абсурд длиться вечно!
18:57 27.12.2024(2)
1
Иванка
Надо вообще запретить всем авторам давать рекомендации. Оставить это право только за членами РК. И за каждую рекомендацию платить рекомендовавшему 50 фабулонов!


20:58 27.12.2024(1)
1
Андрей Пермяков
Всё бы ничего, но возникнут вопросы к РК.
Кто там сидит? По праву ли?
А что, если их стишки хужее моих?
Но идея хороша
21:09 27.12.2024
1
Иванка
Вопросы к РК будут ВСЕГДА. Независимо от состава и деятельности.
Плюс тут появляется неизменный спутник власти - взятки.
С другой стороны, количество рекомендаций будет ограничено количеством членов РК. Уже не получишь за месяц 100 рекомендаций

Хотя моё предложение, конечно, шуточное, и никто на это не пойдёт  ))

20:49 27.12.2024
2
Фройнд Наталья
А что - тоже вариант.))
18:33 27.12.2024(1)
1
Анна Белецкая
Некоторые выражают солидарность здесь, а потом пишут похвалы там. Может, это просто добродушные люди, не знаю...
19:48 27.12.2024
Эль Эф
Или малодушные.
22:14 26.12.2024(1)
Екатерина   Захарчук
Во всём согласна с Вашим мнением! 
14:30 27.12.2024(1)
Фройнд Наталья
Спасибо за солидарность, Екатерина!
16:41 27.12.2024
Екатерина   Захарчук
15:07 27.12.2024
Давид Мкртчян
Виктор, вы, конечно, в курсе, по какой причине я отозвал у вас рекомендацию.
Не стоит огорчаться, я могу её вернуть.
Что-то все здесь слишком чувствительные.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама