Молчу и лист обременить боюсь
Опять докучной ношей непосильной.
И потому описывать картину
Уже, в который раз, я не берусь.
Что там на ней? Пейзаж. Изящен, прост:
Лес, высохшая речка, мост, девица.
Как это много для одной страницы,
А вместе всё спокойно принял холст.
Возьмём хоть лес. Густой. Ну что с того?
Писать, что он «в тяжёлых изумрудах»?
Пред кистью, сотворившей это чудо,
Смиренная, я преломлю перо.
Овраг с водой… Пииты упражнялись
Их описать. Так, стало быть, пустяк.
Но что-то не даются мне никак
Река, овраг и трав лесных усталость
В глухом и влажном сумраке тропы…
Из прочего осталась героиня.
Таинственна она и недвижима.
Её представлю в образе мечты.
Девичий лик не виден никому.
Придумать каждый идеал свой волен,
Но пусть она стоит себе спокойно.
Я строками ее не уловлю.
Ну что ещё? Ах, мост! Он обветшал…
Прогнили доски, а провал перила
Похож то ль на поломанные крылья,
То ль на бродяги нищего оскал.
Тот мост спрягли в иные времена.
Был светел лес, и девушка соцветий
Ещё не мяла. Со стрекозкой ветер
Играл меж трав. Река была полна…
Что ж помнит он? Нам не дано узнать.
Заброшенный, стоит среди дубравы.
И лишь одна мосту теперь забава -
Под ножкой молодой едва вздыхать…
08.08.2023 |
Послесловие:
(вариант 2, романс)
Сад в жемчугах и изумрудах
Над тёмной клонится водой.
Чуть скрипнул мост над речкой смутной
Под лёгкой девичьей ногой.
В своей задумчивости милой
Она, чью тень боготворю,
Стоит, опершись о перила
И взглядом обратясь к ручью.
Ну обернись! Нет, нет, не надо!
Я знаю - приговор суров.
В предгрозовом молчаньи сада
Он прозвучать уже готов.
Повремени ещё мгновенье!
Пойми тоску моей души!
И говорить своё решенье
О, не спеши! О, не спеши…