Стихотворение «из японского №2»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 119 +1
Дата:

из японского №2

Косяк созревшей конопли
Летит неспешно к Фудзияме;
Ребенок сделал оригами:
Гора на краешке земли,
Цветущих сакур нежный отсвет
И крем-брюле цветущих слив.
И мыслит он: «Что будет после
Того, как я не стану жив?
Ужель моё истает имя,
Исчезнет, сгинет, изойдет -
Как дымный смог над Фукусимой
Уходит в синий небосвод?
Ужель меня забудут вскоре,
Пройдет лишь год, а может, пять,
Как забывают сумотори,
Того, что бросил выступать?
Уйду ль, под звуки караоке,
Чтоб раствориться навсегда,
как исчезает на востоке
за дальним островом вода?
Всплакнет ли гейша где-то в храме,
Иль закурлычут журавли?»

Летит неспешно к Фудзияме
Косяк созревшей конопли.
Реклама
Обсуждение
23:24 15.03.2025
Наталья Семёнова
Философия...Вечный вопрос о том, будем ли мы  жить после смерти и
и не забудут ли нас на земле.
Косяк конопли здесь ни к месту. Имхо.
21:23 06.03.2025(1)
Ирина Zалетаева


как будтo япoнец писал )))

10:42 14.03.2025(1)
1
Вредный Хрыч
Иногда тянет написать что-то глубокомысленно-идиотское, вот и пишу. Что-то вроде:
"На анализ сдав мочу,
я кричу вослед врачу:
Мне мочу верните в срок,
в ней  - мой сахар и белок"

Или:

"Двенадцатиперстной кишке
желудок признался в любви.
Кричал: "Я в любовной тоске,
мои ты признанья лови,
я страстным желаньем горю,
скорее привратник  открой!"
Сказала кишка: "Не люблю,
мне нравится мозг головной!"

Желудок увял и усох,
и язва на нем проросла.
Мораль:  да, желудок подох.
Но вслед и кишка померла.

Загляните вот сюда: https://vkvideo.ru/video-227462229_456239051 Антон Баранов играет ноктюрн Шопена на  гитаре.  Оригинал, кажется, в до-диез миноре, а тут транспонировано  в ми-минор.
11:27 14.03.2025(1)
Ирина Zалетаева

У меня тоже такие глупости бывают: 

мы блюдём гармонию с мужем очень рьяно:
подарил мне шубу он из мехов… баяна.
будет мстя моя ему от души - реальная:
свечи для его авто я куплю… ректальные.



Ноктюрн - да, до-диез минор, opus № 20.
Антон большая умничка. Хотя  конечно, так же легко и невесомо,  как на 
фортепиано, все эти рулады с триолями проиграть на гитаре не получится.
Но переложение очень интересное. И сыграно им душевно, чувственно.
У меня, кстати, стиш есть старенький об этом Ноктюрне.
Когда-то давно мой сынуля играл его на фортепиано, а я с ума сходила от восторга. 
СЛУШАЯ ШОПЕНА

15:13 14.03.2025(1)
1
Вредный Хрыч
Да, конечно, фортепьянные вещи сыграть на гитаре без потерь невозможно, кроме самых простых. Так же, как и скрипичные. Хотя  - Чакона Бвхв на гитаре мне нравится больше, чем на скрипке (по моему, аккорды на скрипке просто терзают уши), и больше, чем на фортепьяно - на клавишных тембр задан раз и навсегда, (а гитара легко меняет тембр от металлически-острого до округлого, как у флейты) там невозможно передать скрипичное глиссандо или пиццикато - для гитары же это простой прием, и, наконец -флажолеты на гитаре - это просто чудо. А вы сами послушайте: 
https://my.mail.ru/music/songs/andres-segovia-partita-no-2-in-d-major-bwv-1004-chaconne-111a4dbcf7c5615c02be38d62c65958e
А музыка  фламенко? На фортепьяно фламенко даже представить себе не могу.  Впрочем, испанская музыка вообще находилась под постоянным влиянием гитары. Композитор и пианист Исаак Альбенис сам говорил, что на гитаре переложения его сочинений для ф-но звучат лучше. Наконец, есть обширный пласт чисто гитарной муз. литературы, и там гитара уже видна во всей красе, и сольная, и ансамблевая.  Один "Концерт Аранхуэс" Хоакина Родриго чего стоит.
А вот Аниелло Дезидерио - почти  что гитарный бог. "Венецианский карнавал" Тарреги: https://yandex.ru/video/preview/15579088626286858926
И,  наконец, Пако де Лусия, сводивший с ума  гитаристов без малого полвека, играет свои "лунные отражения" (гранадину): https://yandex.ru/video/preview/16448846057364174254

15:45 14.03.2025(2)
Ирина Zалетаева

Ну Вы прям супер знаток гитарной музыки!)) 
И это немудрено, ведь Вы плотно увлекаетесь гитарой 40 лет.
Непременно послушаю всех Ваших корифеев по ссылкам.
Конечно, у фортепианной музыки в большинстве произведений 
своя специфика, у струнных инструментов - своя, у духовых - своя. 
При переложении часто какие-то эксклюзивные моменты теряются.
Но всё равно это классно, когда можно одно и то же произведение играть на разных инструментах.
Виртуозы же меня вообще потрясают своими невообразимыми талантами.
Как, например, удивительный балалаечник Алексей Архиповский.
Его чудесные пьесы, кстати, написанные им самим, просто завораживают!
Есть тонкие, нежные, изящные, как Золушка.
А есть феерически взрывные, как "Восточная".
И это вам не 6 или 7 струн, а ВСЕГО ТРИ!!!)))

Мне сейчас с телефона неудобно искать ролики, я сяду за ноут и пришлю ссылки.

17:00 14.03.2025(1)
1
Ирина Zалетаева

22:34 15.03.2025(1)
1
Вредный Хрыч
Да, Архиповский - это особое явление. Все стереотипы сломал. Фантастически музыкальный и техничный человек. Давно и с удовольствием его слушаю.
23:11 15.03.2025
Ирина Zалетаева

Грандиозный человек-оркестр!..))
Bсегo на 3-х струнах!

16:48 14.03.2025
Ирина Zалетаева

Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама