Стихотворение «На Песнь восхождения-2»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Автор:
Читатели: 25 +2
Дата:
Предисловие:
Во дни Успенского поста с радостью от Феофила

На Песнь восхождения-2

«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью»
[Песнь восхождения. Пс. 125:5]
«Нет ничего столько непрочного, бессильного, жалкого, как счастье человеческое»
[Прп. Нил Синайский, 73, 342]



Дневник, в котором нет ни строчки
Ни о тебе, ни обо мне…
Такие слезные листочки…
Зачем безжизненны оне?

Припоминаю наши встречи…
Что было? Знает только Бог…
Так восхотелось как-то вместе
Переступить через Порог… [1]

Моё ль «нельзя» [2] тебе открылось,
Смирив мечтание [3] твоё?
«Несчастье» в Счастье обратилось [4]
И все Иное утекло…

Дневник, в котором нет ни строчки
Ни о тебе, ни обо мне…
Такие грустные листочки…
Уже ль Безжизненны оне?


24.08.2024
23:25-23:44
Последняя редакция:
27.08.2024
19:21-19:26

————————
[1] Здесь «переступить через Порог» значит впасть в искушение. «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» [Иак. 1:13-15]. Помни, что «… те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» [Гал. 5:24].
[2] О том, что нельзя, сказано просто: «Во все дни помни … Господа Бога нашего и не желай грешить и преступать заповеди Его» [Тов.4:5]. «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» [Тов.4:15]. Возможно это равнозначно утверждению: «Любишь себя, люби и других, как самого себя». Встречается у Конфуция.
[3] По учению святых отцев в отрешении от себя, т.е. в свободе от себя плотского, суть Смирения и Благочестия, когда высокомудрствованию и мечтанию о себе предпочли смиренномудрие и  целомудрие. Хорошо говорит св. апостол: «... не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе...» [Рим. 12: 16].
[4] «... счастье более вредит человеку, чем несчастье. Ибо последнее иногда против воли сдерживает и смиряет и, приводя в спасительное сокрушение, или менее грешить располагает, или понуждает совсем исправиться, а первое, надмевая душу пагубными, хотя приятными, лестями» погубляет его. [прп. Иоанн Кассиан].

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама