В СЛЕПОТЕ ДУХОВНОЙ
Причина всякого уныния
заключена едва ли не в нехватке понимания
Как самого предназначения всех жизненных невзгод,
так обстоятельства того,
Что нам наставница-судьба
сверх наших сил не посылает ничего,
И ей пенять иль обижаться на неё нет никакого основания
У нас; а также и едва ли не любые наши страхи и метания
Бесплодные
не происходят только от всё той же узости сознания
Да от духовной слепоты, увы, ещё
по преимуществу и более всего…
ПРЕВЫШЕ КРОВНОГО РОДСТВА
Коль в человеке есть любом – а это несомненно так! –
Души бессмертной Божества,
Хотя бы и всего одна,
благословенная, ничем неистребимая крупица, –
Святая искра где-то в сфере его разума ли, в сердце ли таится,
Или в ещё каком секрете его многосоставного естества, –
То, сколько Ей веков ни есть,
а очевидно Мудрость Древняя права:
Единство огненное душ
превыше всяческого кровного родства,
И это значит, сердцу есть ради чего
страдать, и пламенеть, и безотчётно биться!..
ЗАМЫСЛОВАТЫЕ УЗОРЫ
День не похож на день,
но в будущее всё-таки пытаться заглянуть присуще нам
И получается подчас… И вот о чём
невольно думается оттого порою:
Иль не судьба,
что та ткачиха – многоопытной натруженной рукою,
Всё ткёт свои замысловатые узоры, указаньям, образцам
Каким-то следуя и внятным только ей,
да ещё разве Небесам,
Суля нам незнакомый путь,
то скит глухой, то при погосте божий храм,
То «дом казённый» или брак
под несчастливой или, может быть, счастливою звездою?
ИЗ ГЛУБИНЫ ДУШИ
Когда в душе потушишь пламя
то и дело разгорающееся глухих страстей
Уж навсегда ты, от тебя
каких великих бы усилий ни потребовало это, –
Ты ощутишь, что с той минуты для неё,
на деле, нет ни в чём запрета,
И, искони ей уготованного счастья предзнаменованьем дней,
То, как из самой сокровенной глубины проясневшей души твоей
Вслед занимается,
рассеивая всякий, уж последний, сумрак в ней,
Заря прекрасная – Заря
спокон веков благовестимого Божественного Света!..
В СОГЛАСИИ УМА И СЕРДЦА
Чьи ум и сердце, меж собою
в благодатное придя согласье, противостоять
Приобрели способность
треволненьям и рутине будней, маетой отягощённым,
А также способом, из древности испытанным
и Свыше освящённым –
Единым духом, кто сумел,
освободившемуся пленнику под стать,
Коварные земные многие расторгнуть узы, – надо полагать,
Такого человека можно в самом деле состоявшимся считать
И называть по праву, если не святым ещё,
то под Луною заново рождённым!
|