* * * Дымом всё небо закрыли гранаты. А солнце блеснёт на мгновенье в просвете так робко, как будто оно виновато, в том, что творится на бедной планете.
(Ион Деген)
веретено
В прошлом веке жили гадко, голод был, потом — застой;
коммерсант, купив палатку, торговал там колбасой...
Обыватель сыт, — доволен, можно ездить на моря́
от душевных меланхолий исцеляться втихаря.
Но недуг иной подкрался, стал нещадно грызть нутро,
назывался «уникальность». Впился жалом под ребро:
"Я — ТАКОЙ у папы с мамой! У меня "особый код", –
ВО́ КАКОЙ! Я лучший самый! Недоделанным — бойкот!"
Понеслась душа в потёмки ло́мки, как от наркоты, –
жизнь повисла на тесёмке, чуть напружься и — кранты...
Жили гуси у бабуси, — беспокойных два гуся́!
Наклюются браги в зюзю и гогочут, голося́.
Злились все соседи бабки: "Ето что за попурри́!
Вот нажрутся, сложат лапки, — осчипа́й их и свари!
Не корми квашнёй на корках! насыпай ты им овсу́, –
от концертов на задворках куры яйца не несут!"
Бабка глохнет при народе, — на сурьёзный экивок
глазом хитрым, щуря, водит, да хихикает в платок:
третий год считай солд-а́ут! Люд пищит, невзвидя свет, –
чем закончится не знают Мерлезо́нский сей балет...
Свин в хлеву жуёт очистки, — толстомясый вырос хряк!
Небо в глазках водянистых не виднеется никак, –
рылом вечно он в кормушке. Или спит, уткнув пятак...
Подле квакнула лягушка. Наш кабан со страху — шмяк!
Бабкин внук того не вынес, плюхой хрюндю воскреся,
пожалел, — на вольный выпас парень гонит порося́.
Там, увидев в щёлки небо, боров тронулся умом, –
поскакал трусцой нелепо сквозь чапыжник напролом…
День и ночь окрест искали, — нету хрю́нди, след простыл!
Корма нет на почве скальной. Видно, хлев милее был…
Степь измаялась изжогой, — напрочь выжжена давно.
Бабка в хатке кособокой знать жужжит веретеном...
Послесловие:
* солд-а́ут — то же, что полный аншлаг ** невзвидеть света (или дня) — об очень сильной степени какого-л. ощущения, чувства (боли, страха, гнева и т. п.) *** Мерлезо́нский балет (от фр. Le ballet de la Merlaison, букв. «Балет дроздования», то есть «Балет об охоте на дроздов») — выражение «Вторая часть Марлезонского (или Мерлезонского) балета», давно стало фразеологизмом. Эта фраза стала крылатой благодаря фильму «Д’Артаньян и три мушкетёра», — на моменте, когда во время бала церемониймейстер объявляет: «Вторая часть Марлезонского балета», д’Артаньян врывается в залу и сбивает его с ног. Так и стал с тех пор «Марлезонский балет» означать резкий поворот событий либо с комичным исходом, либо без.
Эльдар Рязанов — Когда-то, не помню уж точно, когда… (читает автор)
Почему все «рэволюционэры» совершают одну и ту же ошибку? Почему они, победив, немедленно начинают копировать тех, кого победили, – и так до бесконечности? (Екатерина Михайлова. Я у себя одна, или Веретено Василисы)
* * *
На горе́ стоит избушка, на избушке — сизари.
Выпьем с горя. Где же кружка? Нету кружки, хоть умри.
Но изба красна углами, в ней и печка, и кровать.
Взвейтесь, соколы, орлами! По́лно горе горевать.
Я не гневен. Где же гнев-то? Мне понятно, что со мной.
К чёрту психотерапевта, не такой уж я больной.
Ой вы кони, мои кони... По пятнадцать раз на дню
телевизор фирмы "Sony" кажет всякую херню:
в нём сюжет пустой и мелкий (потому-то и в цене),
то там вздохи на скамейке, то прогулки при луне.
Книги кончились. Куда-то укатили все друзья;
и летит за датой дата, в тусклом воздухе скользя.
У печи стоит компьютер, наказанье и удел.
Будь ты проклят, дистрибьютер знаменитой фирмы "Dell".
Мне б сбежать из этой хаты, но в тягучем затхлом сне
атыбатые солдаты остаются на войне.
Все дорожки — вон из храма. Ни надежды, ни врага...
Миллион охранных грамот не поможет ни фига.
Вроде б рядом — жизнь и гомон, а на деле — в сотнях лье...
Прометеем я прикован к этой чёртовой скале.
Глянь — сидение из плюша. Глянь — с перинкою кровать...
Прилетай к нам, друг орлуша, нашу печень поклевать.
В горло врос крючок на леске. Душу больше не спасти.
Не с меня ль писал Вишневский "Одиночество в Сети"?
Но по данным трёх разведок и философов-ослов,
жизни нет и так, и эдак. Со словами и без слов.
Где-то тихо бродит Муза — я не о́тдал ей должок.
На двери висит мезуза и для обуви рожок.
А вокруг бушует лето от шести и до восьми,
но и это (даже это!) — на исходе, чёрт возьми.
Не признанье, не опала. Всё спокойней сердца стук...
Цель на мушку не попала. Или мушку съел паук.
Что по курсу — всё знакомо. А хотелось — только ввысь...
Жизнь промчалась, как оскома. Получи и распишись.
Но беда ль, что путь — несладкий, и садам уже не цвесть?
Оставались бы в порядке те немногие, кто есть.