Стихотворение «Он приходил, наверное, не раз...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 89
Читатели: 442 +2
Дата:
«Он приходил, наверное, не раз...» выбрано стихотворением недели
04.03.2024
Предисловие:
Ко дню рождения В.С. Высоцкого

Он приходил, наверное, не раз...

«Нездешнего звала к себе примета
Нездешняя. И сжёг своё он лето
Однажды ли он в смерти был убит?»
      К. Бальмонт «Лермонтов»


Он приходил, наверное, не раз...
И по законам собственного мнения,
Вочеловечился,  не раскрывая гения,
Он  походил на одного из нас.

Мы понимали по обрывкам фраз,
Что неполадки приключились с парусом,
Что виноват и продолжает каяться
В том, что тогда от выстрела не спас.

Он каждый вечер приходил в наш дом,
Не для молитвы, просто, чтобы встретиться,
Пока кассета в магнитоле вертится.
И мы  сидим  за дружеским столом.

Он просто пел и благ не обещал,
Не осуждал начальников из прошлого,
Но не терпел предательства безбожного,
И словом правды  души очищал.
 
Он мало жил, но прочим не чета,
Он не стрелял, и миловал ничтожества,
У них приёмов для убийства множество,
Чтобы поэту не сойти с креста.









Послесловие:
Песню Владимира Высоцкого "Кони привередливые" исполняет мой друг Михаил Заславский.
Реклама
Обсуждение
Гость      22:23 08.03.2024 (3)
Комментарий удален
Гость      08:32 15.03.2024 (1)
Комментарий удален
Гость      17:02 15.03.2024 (1)
Комментарий удален
Гость      20:53 16.03.2024 (1)
Комментарий удален
     21:33 16.03.2024 (1)
Потапов, Зарудний, что вы за люди такие? Вы думаете, что очернив сплетнями и домыслами имя поэта, можете самоутвердиться? Что такое вы создали и написали для людей? вы снялись в хорошем кино? Сыграли в  великих спектаклях? Написали хорошие стихи или песни? Вы сделали мир чище? 
Нет, вы принесли в него свою мерзость.  
А Владимир Семёнович Высоцкий -великий русский поэт, которого знают читают, слушают и почитают во всём мире.  Ему не нужно продвигать своё творчество. Каждое его слово вошло в души людей само, без протекции. Он жил и творил в одно время с Евтушенко, Рождественским, Вознесенским - выдающимися поэтами, но народным стал только он, Высоцкий. 
Я удалю вашу вереписку с моей страницы.
     19:53 17.03.2024
Татьяна, а какие могут быть претензии ко мне? Кого я пытался очернить? Вы что-то путаете уважаемая. Я высказал свою точку зрения, что познакомился с творчеством Высоцкого через его исполнение главной роли в худ. фильме (Хозяин тайги). Мне очень понравился-  этот фильм и его роль. Ну, если мне не нравятся его стихи, так это моё право. Я его нигде не очернил, что мне поведал артист в те годы- я сказал, как есть.....Какие проблемы и что за яд курары в мой адрес? Пусть он стал народным, даже трижды, хвала ему....
     08:13 09.03.2024
Обычно, я на подобный бред не реагирую, но отвечу известной репликой А.С. Пушкина хулителям Байрона.
"Да он плох, но не так как вы."
     23:12 08.03.2024 (2)
Он душу рвал на миллионы лоскутков
Себе себя не оставляя.
В России и сегодня нету закутков,
Где та душа не прорастает.

Куда нам до него...
Гость      09:53 09.03.2024 (1)
Комментарий удален
     10:16 09.03.2024
А мне не важно, что о нём напишут никчемные писаки.
Агитки мне неинтересны и довольно об этом.
Собаки много на кого лают, у них природа такая.
     08:18 09.03.2024 (1)
1
Он вместил в своё творчество все: гротеск, тончайшую лирику и философию, совместил человеческую трагедию и  клоунаду, всего не перечислишь. Только пошлости и подлости у него не найти. Спасибо.
     09:20 09.03.2024
Феномен Высоцкого заключается в том, что он достучался до каждого сердца, каждый находит в его творчестве что-то своё, родное.
     14:48 09.03.2024
Спасибо. Какой голос! 
     13:41 09.03.2024
Замечательно!
     22:23 04.03.2024 (1)
Но не терпел предательства безбожного

А не безбожное терпел? Зачем здесь вообще эпитет?
Я понимаю, что дактилическую рифму легче всего слепить
из прилагательного, "но нельзя же так" (с)
     22:51 04.03.2024 (1)
1
Нет ничего безбожнее предательства.
     19:44 05.03.2024 (2)
Да?  А не Христос ли простил Иуду?
     19:58 05.03.2024 (1)
Но Иуда не простил себя...
Трижды убивал себя и лишь с третьей попытки это ему удалось.
Нет ничего страшнее предательства Бога. Не дай Бог никому участи Иуды.
     20:07 05.03.2024 (1)
А Высоцкий какого предательства не терпел и пел об этом,
божьего или человеческого?  Здесь о его песнях, с которыми он
приходил к нам в дом. 
Речь о том, что этот эпитет в данном случае лишний, ради рифмы.
     20:36 05.03.2024 (1)
Здесь речь идёт не о предательстве Бога...
Заменим слово безбожного на синоним " безверный или бесчестный"
И что получим
И не терпел предательства бесчестного

Так что, не знаю Вашего имени отчества, все у Татьяны правильно.
     20:41 05.03.2024
А что, бывает честное предательство? 
     19:57 05.03.2024
Да. точно. вы веруете только в синтаксис и ничего не слышали о смертных грехах.  Гордыня- первое преступление перед Богом. Восстать против бога - это предательство. Человек слаб, как Пётр или Иуда. Наверное вы читали как закончил Иуда и с какой тяжестью жил Пётр. Прошу вас, прекратим беседу. мы находимся в разных информационных полях.  Я не буду вам отвечать. Нет ни желания, ни времени на это.
     12:42 05.03.2024 (1)
замечательные стихи. спасибо вам...
     16:53 05.03.2024
Благодарю вас, Светлана за внимание к моему творчеству и память о поэте.
     18:20 04.03.2024 (1)
Про крест...Это очень хорошо...
     18:45 04.03.2024
Спасибо, Александр
     10:24 04.03.2024 (1)
Замечательно написано! А ведь и верно: иногда сидели в студенческой компании, слушали Высоцкого и казалось, что он вот-вот войдёт в дверь.
     10:32 04.03.2024
Владими Высоцкий по-настоящему народный поэт. Спасибо!
     08:10 04.03.2024 (1)
Здравствуйте! Просто замечательно! Тронуло...
     10:16 04.03.2024
Спасибо  вам
     14:53 26.02.2024 (1)
Спасибо, Таня, за эти стихи...
     15:47 26.02.2024
И тебе спасибо. Юра!
     12:18 28.01.2024 (1)
Он был, есть и будет. Теперь с нами в своих стихах.
     13:01 28.01.2024
Конечно! Спасибо!
Реклама