Лучше зарыть смерть в песок, чтобы потом какой-нибудь ребенок откопал ее в виде ракушки и слушвл голоса давно ущедших, а позже написал бы книгу из этих голосов...
Спасибо, Клавдия! Конечно, мечты... Однако есть математик Валентина Шуликовская, которая занимается проблемами времени и верит, что когда-нибудь люди действительно смогут свободно двигаться по времени в любом направлении.
"Действительно, постоянное осознание грядущего небытия способно любого человека превратить в «постороннего» в стиле Камю. Но если каждому из нас знакомо то чувство ужаса и отвращения, которое охватывает человека при мысли о конечности его существования, то недостаток воображения, к счастью, мешает большинству людей по-настоящему представить себе бесконечно долгую жизнь – и ощутить не меньший ужас и не меньшее отвращение. Вера в загробную жизнь еще не означает ответа на вопрос, чего ждут, какие цели ставят, на что надеются обитатели наших будущих миров, а представить себе существование, лишенное привычной духовной деятельности, практически невозможно.
....
Между тем переосмысление времени, связанное с существенным изменением психики, невозможно не более и не менее, чем сам факт существования нашего мира (совершенно невероятного с научной точки зрения), зарождения жизни или появления разума и души у конгломерата белковых молекул. И неважно, потребуется для него «первотолчок» Всевышнего или какая-нибудь бифуркация. В результате может возникнуть иная форма существования человека, которую мы условно будем называть Homo in tempŏre.
На самом деле потенциальные Homo in tempŏre, то есть люди, способные к иному восприятию времени, вполне могут существовать уже сейчас. Ребенок, родившийся Homo in tempŏre, ни анатомически, ни интеллектуально ничем не отличается от прочих людей, но с самого раннего младенчества он часто ставит окружающих в тупик тем, что не желает безвозвратно взрослеть и изменяться. Homo in tempŏre предпочел бы прожить свою жизнь вразбивку, перемешивая детство со взрослостью, молодость – со старостью. Как в книгах, которые он, выучившись читать, перечитывает по многу раз, перелистывая их в разные стороны, прокручивая ленту событий от начала к концу и от конца к началу. Как в видеофильмах, которые он любит смотреть, перемешивая эпизоды. Эти дети любят разглядывать картинки, радуясь, что всегда можно вернуться от одной части полотна к другой, что глаза обегают картину в произвольном порядке. Невозможность проделать то же самое с собственной жизнью вызывает у них интуитивный протест".