Стихотворение «Он и она»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: "Лучше не скажешь" Поэтические заметки
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 44
Читатели: 305 +1
Дата:
Предисловие:


Роберт Рождественский

Он и она

Ждать тебя, быть с тобой
Мне всегда хочется.
Говорят, что любовь
Первая кончится,
Что любовь первая скоро закончится.

Нам твердят вновь и вновь,
Что придёт к нам и вторая любовь.
Но ведь солнце одно глядит на нас,
Жизнь одна — она твоя,
Лишь в такую любовь, в нашу любовь
Верю я, и верю я.

Ты на свете одна всегда живи,
Только одна живи всегда,
Быть не может второй, новой любви
Никогда, никогда, никогда.
Облака белые над речной кручею.
Есть любовь первая, самая лучшая.

Нам твердят вновь и вновь,
Что придёт к нам и вторая любовь,
Но ведь солнце одно глядит на нас,
Жизнь одна — она твоя,
Лишь в такую любовь, в нашу любовь
Верю я, и верю я.

Ты на свете одна всегда живи,
Только одна живи всегда,
Быть не может второй, новой любви
Никогда, никогда, никогда.

Нам твердят вновь и вновь,
Что придёт к нам и вторая любовь…

Он и она

Вся личная жизнь Роберта Рождественского была связана лишь с одной женщиной, любовь к которой он пронёс через всю жизнь.
Но так бывает не у всех. У многих бывает первая, вторая и последняя любовь.
А может, любовь всегда бывает первая, и другою быть не должна?
Реклама
Обсуждение
08:25 26.12.2024(1)
Бывает любовь первой, и навсегда. Бывает единственной, и неповторимой. Скучной, единственной, счастливой, сказочной, необыкновенной и конечно же желанной и, любимой. И это конечно же зависит от возраста.
09:11 26.12.2024
Irina Krupenina
Спасибо, Валерий. Может быть любовь - категория неисчисляемая. Главное, чтобы она всегда была. А возраст прибавляет чувства, но лишает возможности действовать.
14:27 16.04.2024(1)
Идея
Очень интересно, тонко и глубоко  изложено...Очень и очень понравилось произведение!
Ирина, благодарю от всей души!
21:59 16.04.2024
Irina Krupenina
Спасибо, Ида. Вопрос остается открытым.
19:36 24.03.2024(1)
Tatjana Demarecka
Нам этого никогда не понять!
 Должна , но так редко бывает.
Спасибо, моя хорошая!
22:09 24.03.2024
Irina Krupenina
Спасибо, Танюша. Мне кажется, что между двумя людьми любовь всегда первая.
12:32 11.12.2023(1)
Людмила Ойкина
Может быть любовь это река времени?
13:23 11.12.2023
Irina Krupenina
Спасибо, Людмила. Может быть.
21:49 31.05.2023(1)
Сфера
Любовь всегда одна, а вот люди в ней разные. 
Ведь мы меняемся,
сближаемся, отдаляемся, 
возвращаемся, ужасаемся, 
отпускаем и отпускаемся, 
и опять на поиски любви мы пускаемся
22:32 31.05.2023(2)
Irina Krupenina
Спасибо, Сфера. Очень интересная мысль. Выходит, люди входят в любовь, как в реку.
А потом выходят из нее, иногда выходит только один, а другой остается.
22:40 31.05.2023(1)
Сфера
Не буду утверждать, что это именно моя точка зрения. Но заложенная в нас мера любви и влюбляемости не может стать иной, я думаю, даже с годами. Терпимость к недостаткам - да, впрочем как и не терпимость, предпочтения во внешности, в характере и т.д. - может меняться, но любовь - индивидуально и постоянно для каждого отдельно.  То есть даже любовь для каждого это разное состояние. 
23:25 31.05.2023
Irina Krupenina
22:34 31.05.2023(1)
Юлия Моран
Чем в эту реку лучше сразу в болото. Там хоть вода чистая. А у знаменитостей как ни посмотришь всё грязь да дрязги, то сходятся, то расходятся. То мужа никак со своими высокими запросами себе не могут найти. То наследство делят...
22:43 31.05.2023(1)
Irina Krupenina
Юлия, так у простых людей те же истории. А у Робетра Рождественского любовь была всего одна. И он написал эти стихи.
22:49 31.05.2023(1)
Юлия Моран
Это ещё неизвестно. Одна или нет. 
22:57 31.05.2023(1)
Irina Krupenina
Юлия, но у нас нет причин в это не верить. Наоборот, пусть Роберт останется для людей хорошим примером постоянства в любви. Жена его была в этом уверена и потому была счастлива. И дочери помнят преданного семье отца.
22:59 31.05.2023(1)
Юлия Моран
Одна тоже так была уверена, а после смерти этой знаменитости внезапно всплыл факт измены. Вот был для неё шок то.
23:24 31.05.2023(1)
Irina Krupenina
А после смерти Рождественского не всплыл.
Любви вам, Юлия, желаю.
23:28 31.05.2023
Юлия Моран
Тот тоже не сразу всплыл...
14:29 14.05.2023(1)
Елена Саульченко
Ирина, благодарю за то, что мне сейчас захотелось перечитать Рождественского.
А что касается любви, то я солидарна с цитатой : "...сколько сердец, столько родов любви" (Л.Толстой).
19:17 14.05.2023(1)
Irina Krupenina
Спасибо, Елена, что отозвались. Может, Л. Толстой был прав.
20:28 14.05.2023(1)
Елена Саульченко
Ира, я сегодня спросила у одного хорошего знакомого, который намного старше меня и к мнениям которого я прислушиваюсь, может ли человек любить несколько раз и, если так, то какая любовь самая сильная. Он сказал: "Может. А самая сильная любовь - последняя". И такое мнение имеет право быть.
20:46 14.05.2023(1)
Irina Krupenina
Спасибо, Елена. Наверное, самые счастливые люди, те, у которых эта любовь и первая, и последняя.
22:16 14.05.2023
Елена Саульченко
Наверное.
23:53 13.05.2023(1)
Роза Госман
Ирочка, с удовольствием посмотрела видео с любимыми актёрами, послушала песню! А твой вопрос: может ли быть вторая любовь? Это вопрос на засыпку. Для меня, во всяком случае. У меня была первая любовь. Рассказ об этом есть. Сильная и чистая! И, казалось, навсегда. Но... осталась безответной. Пришла вторая и осталась навсегда. Вот ей уже более полусотни лет!.  И я не могу сказать, которая из этих двух моя самая настоящая? Понимаешь?!
Сложный вопрос, Ирочка. Но подвигнул к размышлению. Тем и ценен!
Обнимаю тебя, родная, теплом души!
00:19 14.05.2023
Irina Krupenina
Любовь ведь возникает между двумя людьми. Поскольку эти два человека встретились впервые,
То и любовь между ними возникла в первый раз. Следовательно любовь всегда бывает первая.
Я так думаю. Спасибо, Роза, за интерес к жизни.
01:14 13.05.2023(2)
1
Анатолий Комогоров
Я работал кинологом и было у меня много собак. И я хотел вывести такую собаку, чтобы она сочетала всё самые лучшие собачьи качества.
А в итоге я понял, что самой лучшей моей собакой была самая первая собака. И этой мыслью я поделился с подругой-ветеринаром, у которой тоже были собаки.
И она с таким глубокомысленным видом мне говорит: "Как ты прав! Ведь и любовь бывает только в первый раз. А всё остальное блятство"...
09:18 13.05.2023(1)
Полина Стрёмная (PS)
Великодушно извините за то, что вмешиваюсь.
Толь, у тебя ветеринар -девушка, а у меня они все мужчины.
Про б-ство я от них не слышала, хотя понимаю, 
бывает))
Так вот, для собаки всё равно, какая она у тебя.
Это тебе не всё равно.
Отсюда вывод)). Я их всех любила. Страдала, когда они уходили.
Всегда брала и воспитывала других.
Ты привязал себя к тому, что ты- однолюб.
А это никак невозможно)). По собачьим законам -никак.
Чему ты учишь собаку, в зависимости от её психики,
зависит не только от тебя, но и от собаки))
Ещё раз, простите великодушно за то, что вмешалась.

13:37 13.05.2023(1)
1
Анатолий Комогоров
Полина, подружка моя говорила не о собаках, а о мужиках. Просто моя история о собаках ей навеяла.
Она влюбчивая была... Но себя блюла.
Тут, мне кажется, ты не поняла, речь идёт о стремлении к идеальному. И как показывает практика, идеал, не обязательно должен быть лучшим.
У меня ещё одноклассник есть, военный человек, в горячих точках служил, хулиганил и т. д.
И однажды мне признался, что любил только свою первую. Всего их у него было три или четыре, я точно не знаю.
Для меня это было откровением, услышать от такого, казалось бы, сурового человека о любви...
23:23 13.05.2023
Полина Стрёмная (PS)
Конечно, Толя. Согласна.
08:29 13.05.2023(1)
2
Irina Krupenina
Анатолий, хочется отделить собак от любви, а любовь от б........
Любовь - это прекрасное чувство. Настолько прекрасное, что человек хочет продлить это состояние, или желает испытать его снова. 
Спасибо за комментарий.
14:45 13.05.2023
Анатолий Комогоров
Irina , Вы тоже не поняли. Речь-то вовсе не о собаках.
Любовники у моей знакомой были людьми.
Но, на сколько я мог её понять, она считает, что отношения в более зрелом возрасте, к любви имеют несколько отдалённое отношение. Это уже более прагматичные отношения,  нежели юношеская влюблённость.
Надо понимать, что в то время, когда человек ещё не зарабатывает себе на жизнь, иначе смотрит на отношения между полами.
И самое главное, отношение мужчин и женщин к этой проблеме различное.
И, к сожалению, человечество никогда не узнаёт, что по этому поводу, думают дамы.
И Вам спасибо.
05:40 13.05.2023(1)
Игорь Дерябин
07:44 13.05.2023
Irina Krupenina

22:55 12.05.2023(1)
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Очень трогательно. Спасибо, Ира.
23:03 12.05.2023(1)
Irina Krupenina
Спасибо, Клавдия.
Как можно не полюбить, Миронова?
23:08 12.05.2023(1)
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Никак!
23:12 12.05.2023
Irina Krupenina
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама