______
Детское счастье и зверю, и птице присуще недаром:
чтό им до бренности жизни? Их радость намного живей.
Тащит гигантскую ношу весёлый глупец муравей,
и одержимые пчёлы летят за прозрачным нектаром.
Как будоражит наездников головоломный стипль-чез,
так же и мы торопились запальчиво в дни молодые
всюду успеть, а теперь присмирели лошадки гнедые,
и поубавилось прыти, и пыл незаметно исчез.
______
Жизнь не кончается завтра, но мы не вернёмся туда,
где ни одна из дорог не имела зловещих запретов.
Не загорится над нами уже никакая звезда.
Не повторится для нас никогда ни один из рассветов.
Что же касается радуги, или фактуры небес,
чья синева в те поры не имела фривольных дублетов,
помнится, красные розы цвели (и с шипами, и без),
ныне – палитра не та, и всё более спектр фиолетов.
Помнится также: мы были бесстрашны, и не без труда
нас догоняли соперники, вёсны мелькали и зимы,
кровь от азарта кипела, в плену берегов бушевала вода,
и ничего о грядущих потерях, естественно, знать не могли мы.
______
С грустью мы смотрим на новых икаров с их дерзким задором:
жизнь обломает кого-то, кого-то возьмёт под уздцы.
Во избежание тех катастроф, о которых не в курсе юнцы,
строгий диспетчер их всех разведёт по своим коридорам.
Тайно уверенный в том, что рождён для высокой задачи,
к завоеванию мира готов, в колыбели младенец лопочет,
ну а судьба для него испытание более тяжкое прочит:
тихо влачиться по жизни с дырявой котомкой удачи.
2002 |