Чтоб выжить и прожить на этом свете, пока земля не свихнута с оси, держи себя на тройственном запрете: не бойся, не надейся, не проси.
(Игорь Губерман)
ирреальность и музыкальность
Пунктуальный следователь — Время, развязать хитросплетения судьбы, разрешить головоломные проблемы и выслушивать смиренные мольбы, – всё бытует в "детективном арсенале" для увязших в имманентном криминале. И бессмысленно скрываться от него, – прецеденты, их исход, — в судебной власти. Нарушая ход событий, — для чего? — всё равно как не вертись, а "склеишь ласты", и костлявой безразличен блеск регалий: что пышней её клиент, что захуда́лей, — всё равно, какой питаться биомассой… Время может стать сподвижником нам, но что ни сделаешь, всё будет мимо кассы, – сокровенное "и аз воздам" заменено нам не будет... И задорный танец ха́ли-га́ли мы, приличия презрев, оттанцевали… Можно времени, конечно, не сдаваться, только против обвинительных улик, да и прочих неприглядных спекуляций вряд ли нам поможет "гробовщик", – этот мир, как стало ясно, — виртуален. А рассудок вес имеет в зазеркалье? В ирреальности уклон воззваний элегантен, только время — идеальный проводник. С ним поймёшь на что́ иллюзию утратил, – был вам не́кто друг — стал враг и сник. Что ж, осталось нам в истории банальной поберечь духовную ментальность, благо есть там вера в музыкальность — проме́ж си́рых и в оса́нистой элите, ведь мелодии таят в себе сакральность… Ах, Пётр Ильич! Любезный! пригласите на сцену —для измученных людей своих чудесных, белых-белых лебедей!
Послесловие:
Танец маленьких лебедей из балета П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
Вадим Исаков. Если друг оказался вдруг (на мотив песни Владимира Высоцкого)
Если друг у тебя крутой
космонавт с Золотой Звездой,
на Луну, как мечтал — слетал,
и на Марсе бывал.
Ты пока не тупи — терпи,
от него сторонись — держись,
наливать не спеши в тиши,
хоть вы с ним — кореши́.
Да, не виделись с ним — сто зим,
не бухал тет-а-тет — сто лет, –
может в нём ксеномо́рф внедрён,
может он — заражён!
Надо в горы его — того́,
как-нибудь затянуть — рискнуть,
чтоб не ныл — на себе тащил,
как Высоцкий учил...
Если яйца в штанах — не "ах",
захотелось пис-пис — и скис,
потерял пуховик — и сник —
доставай дробовик!
Значит тот, кто с тобой — ЧУЖОЙ!
Ты его не гони — шмальни.
Эту тварь без хлопот — в расход!
Как учил Ридли Скотт...
* иммане́нтный (книжн.) — внутренне присущий какому-либо предмету, явлению, проистекающий из его природы ** хали-гали (англ. hully-gully) — афроамериканский бальный танец 1960-х годов, исполнявшийся под музыку в стиле йе-йе. *** сакральность (сакра́льное – от англ. sacral и лат. sacrum — священное, посвященное Богу; лат. os sacrum, дословно «священная кость») — в широком смысле — всё, имеющее отношение к божественному, религиозному **** "и аз воздам" — в Библии эта фраза встречается в двух местах: в Книге Второзакония (32:28–36) и в Послании апостолаПавла Римлянам: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья. Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» (12:18-21) ***** Пётр Ильич (Чайковский) — автор балета «Лебединое озеро»; танец маленьких лебедей во второй сцене балета — затерянное озеро, где четыре девушки-лебедя танцуют, взявшись за руки «через одну», для многих зрителей является символом балета как искусства.