Люблю грозу в начале мая! когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом. ………………………………… Ты скажешь: ветреная Геба, кормя Зевесова орла, громокипящий кубок с неба, смеясь, на землю пролила. (Фёдор Тютчев. Весенняя гроза)
Майская гроза
Луны растущей желтоватой
полукружье,
листвы шушуканье из дебрей ивняка…
Затихло кваканье скандальное лягушек, –
вдруг из "драконьей цитаде́ли",
свысока́,
по небу тучи расползлись широ́ко,
зашторив лунное недрёманое око,
бабахнул взрывом гром издалека́,
и хлынул дождь —
свинцовый майский ливень!
Пронзали молнии пространство черноты, –
вердикт грозы был столь ультимати́вен:
"Пусть на земле
размно́жаться цветы!
Пусть ко́пится по ми́ру Божья нежность!
Их прелестью ути́шится мятежность,
отдавшись сущностью
харизме Красоты!"
Притихший ветер за скамьёй присяжных
метался в зарослях
испуганным комочком,
персть с небесами штопалась винтажно
дождливым
рваным, узеньким стежочком...
И, вдохновенный показательным судом,
торжественной присягой
у́хал гром —
весна-судья стучала молоточком!
Послесловие:
* хари́зма (от др.-греч. χάρισμα – дар (от Бога) – «пома́зание») — внешние черты, особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам. ** "…стучала молоточком!" — молоток судьи, он же молоток председателя - это неотъемлемый атрибут и символ власти. Удар таким молотком по специальной подставке, которая ранее, как считают многие исследователи, олицетворяла собой Солнце, является символом неоспоримости решения. Такой молоток появился в культуре Шумеров в IV-III тыс. до н.э. Во время заседания суда, судья забивал молотком в крышку гроба, в котором находился преступник, гвозди. С каждым новым доказательством его вины, забивался гвоздь, а с каждым оправдательным фактом, гвоздь вынимался! Смысл этого действа был в том, что чем больше гвоздей было забито, тем сложнее в дальнейшем преступнику было выбраться из своего "заточения". По другой версии такой молоток, как символ созидания и кары взяли себе масоны из ветхозаветной истории. В этой истории рассказывается о постройке в Иерусалиме храма Соломона, в ней описывается убийство главного строителя храма великого мастера — Адонирама. Возбуждаемые завистью, трое товарищей вознамерились силой или обманом выведать у Адонирама тайное слово степени мастера. Недостойные подмастерья олицетворяли три человеческих порока — зависть, невежество и лицемерие. Третий из подмастерьев убил мастера, поразив его молотом в голову, который и стал у масонов неким таким атрибутом вынесения приговора.
А сейчас...Ну, вообще не получается.